Папки-передвижки

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром.

Ирина Панкратова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Соль - волшебница»

Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах, через исследовательскую деятельность.

Задачи:

-Развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

- Уточнить знания детей о свойствах соли ее; продолжать знакомить с ее видами;

- Развивать творческие способности, наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром,» размещена в разделах

- Формировать представления о соли и её свойствах;

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Воспитывать чувство радости от экспериментирования, открывать новое в знакомом.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

Просмотр слайдов на тему: «Где и как добывают соль»

• Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»

• Рассматривание познавательных книг.

Материал и оборудование:

Мешочки с солью, лупа, ложки, баночка для декорирования; слайды по ознакомлению с солью; бутылочки с водой; соль для опытов; цветная соль; два горшка для посадки; две луковицы; земля.

Ход занятия:

Почтальон: Это группа «Ромашка»? (все верно). Вам посылка.

Воспитатель: Спасибо вам за посылку. Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, мешочек лежит, что в нем? Давайте узнаем. Возьмите мешочек в руки, помните в руках, пощупайте. Как вы думаете, что в нем находится? А вот еще загадка…

Ребята, отгадайте загадку «Что в воде родится, а воды боится» (дети предлагают свои ответы)

Отгадка на эту интересную загадку находится в сундуке, посмотрите вот он. На сундуке замок. Подскажите мне, чем открывают замки? (замки открывают ключами). Сейчас я посмотрю, где же ключ? (посмотрев вокруг сундука, я достаю карту). Посмотрите ребята. Я что-то нашла (да это же карта). Для того чтобы открыть сундук и узнать отгадку необходим ключ. А чтобы найти ключ необходимо преодолеть препятствия. Ребята вы готовы преодолеть препятствия и добыть ключ от сундука (да?

Воспитатель: Итак, что мы видим? А мы на карте ничего не видим….

Как же нам прочесть карту? Куда делись все знаки?

Что же нам делать, как прочесть? А поможет нам в этом вот этом волшебный йод.

Опыт «Тайнопись».

В ванночку наливаем воды и капаем немного йода. Затем нужно положить бумагу в этот раствор и прочитать это карту!

Теперь мы должны посмотреть карту и определить путь следования (дети смотрят карту, определяют, где они находятся). Ребята двигаться нужно по стрелочкам, чтобы не сбиться с пути.

Маршрут следования:

1. Что такое соль, откуда берется соль, применение соли.

2. Свойства соли.

3. Волшебный сосуд.

Работа по карте следования. Дети движутся по стрелкам.

1. Что такое соль? Откуда берется соль. Применение соли.

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна. (Соль)

Ребята, скажите, для чего нужна соль?

Дети: Чтобы солить пищу.

Воспитатель: А зачем нужно солить еду (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что такое соль?

Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

Соль – вещество природного происхождения.

Есть три вида соли:

Пищевая;

Техническая;

Морская.

В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовавшуюся золу использовали в качестве приправы. Сейчас соль добывают из соляных озер, из морской воды, из недр земли. В нашей стране много солевых озер. Соль встречается и в земле, где она залегает толстыми слоями. Это каменная соль. А соль, которую мы употребляем в пищу, называется поваренной.

Соль добывается разными способами, посмотрите на экран (показываю слайды)

1. Каменную соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.

2. Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время эту соль добывают с помощью специальных комбайнов.

3. А йодированная соль – это поваренная соль, но только потом на заводе в нее добавляют йод.

Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.

Но есть соль, которую используют как косметическое средство (показываю детям) это морская соль. Может быть у кого - то дома есть такая соль (ответы детей)

Воспитатель: Что вы с ней делаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ее добавляю в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть, она тоже используется для оздоровления.

А есть еще и техническая соль. На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Динамическая музыкальная пауза.

2. Свойства соли. Практическая часть.

Дети идут по синей стрелке и подходят к столику, на котором находится емкость, в которой заморожен ключ и лежит таблица.

Перед вами на столах лежит табличка, посмотрите и скажите, как надо вести себя, работая с солью (нельзя трогать глаза; на занятиях не толкаться; сначала посмотри, что делает воспитатель, а потом повтори; соблюдай тишину; на столе соблюдай порядок.)

Посмотрите ребята, что же здесь мы видим? (ключ заморожен) Как же его оттуда достать (предложения детей). Необходимо чтобы лед растаял? (предложения детей) Что же нужно сделать, чтобы лед растаял?

-Для того чтобы лед растаял, его необходимо посыпать солью. Лед сразу не растает, нужно немного подождать (дети посыпают лед солью). А так как есть еще препятствия, то мы их с вами постараемся преодолеть, а затем вернемся за ключом.

Свойства соли.

Определяем куда необходимо двигаться дальше. Находим стрелочку, подходим к следующему столу.

Опыт № 1 «Выращиваем кристаллы»

Ветка сосны в кристаллах соли. Рассмотреть.

Ребята, вы говорили, что соль похожа на снег, а еще на что она похожа? (на иней).

-Правильно, ребята. Я пробовала вырастить кристаллы соли. Давайте посмотрим наши кристаллы, у меня очень хорошо получилось.

Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег). Потрогайте соль, какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая). А какого цвета соль? (белого). Ребята, вы говорили, что соль состоит из кристаллов, как это узнать? (надо посмотреть на соль через лупу).

Дети: Соль белого цвета, соль состоит из кристаллов разной формы.

Идем дальше по стрелкам.

Работа по подгруппам. По схемам дети самостоятельно выполняют опыты. Делают выводы.

Опыт № 2 «Соль растворима»

Понадобится:

1. Три стакана.

2. Молоко, вода, теплая вода.

3. Ложка.

Эксперимент:

1. Наливают жидкости в стаканы 1-молоко, 2-вода,3-теплая вода.

2. Ложкой добавляют в равном количестве соль в каждый из стаканов. Тщательно все перемешивают.

3. Рассматривают, что происходит.

Делают вывод: Соль растворяется во всех перечисленных жидкостях. В теплой воде соль растворилась быстрее всего.

Опыт № 3 «Яйцо в соленой воде»

Понадобится:

1.2 стакана

2. Яйцо 2 шт.

3. Соль

4. Чайная ложка

Эксперимент:

1. Наливают воды до половины в оба стакана.

2. В один из стаканов добавляют 7-8 ложек соли, размешивают.

3. Опускают яйца в один стакан, потом в другой.

4. Наблюдают, что происходит.

Делают вывод: Соленая вода тяжелее пресной. Яйцо в соленой воде всплывает, а в пресной тонет. В соленой воде предметы не тонут. Не тонут и люди, когда купаются.

Опыт № 4 «Соленая земля»

Понадобится:

1. Два горшка, земля.

2. Соль, две луковицы.

3. Лопатка, вода.

Эксперимент:

В один горшок насыпают чистую землю, а в другой землю, смешанную с солью. Сажают луковицы, поливают водой.

(Наблюдаем за ростом в течение двух недель)

Делают вывод: Там где соль земля засолена, растения не растут.

Ребята посмотрите, а ведь мы вернулись к нашему сундучку. Чего не хватает? Вернемся за ключом. Что произошло со льдом (лед растаял). Что помогло нам в этом? (соль).

Попробуем отгадать загадку еще раз «Что в воде родится, а воды боится» (соль).

В воде она родится, Но странная судьба:

Воды она боится и гибнет в ней всегда. (Соль)

3. Поделка из цветной соли:

«Сосуд исполнения желаний и веселого настроения».

-Мы сейчас вместе с вами изготовим сосуд исполнения желаний и веселого настроения. Каждый ребенок берет горсть цветной соли, засыпает в вазу и загадывает желание. Дети загадывали желание при засыпании каждого нового цвета. И каждый ребенок, глядя на нее, верит тому, что этот сосуд таит в себе их желания и они обязательно осуществятся, а кто верит, у того обязательно все сбудется!

Рефлексия

Воспитатель: Вот, ребята, мы провели опыты и что же вы можете сказать про соль?

Дети: Она белая, без запаха, в воде растворяется, не исчезают, а остается в воде, можно получить её вновь, если кипятить, нельзя много соли класть в продукты, разный вид соли имеет своё значение. Соль-полезное ископаемое, которое используется не только в быту, но и на производстве. Соль не только полезна, но и вредна.

Публикации по теме:

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Родикова Е. Ю МАДОУ №51 г. Томска Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Моя семья» Автор конспекта ННОД:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну красок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники» Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. средняя группа. Тема Осень Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Мы Сибиряки» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром.
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панкратова (УИ 466425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД