Галина Овсянникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Водичка, водичка…»
Цель:
-познакомить детей со свойствами воды и сравнить: тёплая или холодная, чистая или грязная, прозрачная или мутная.
-подвести к пониманию того, что без воды нет жизни на земле, без неё не смогут жить растения, рыбы, животные, птицы и человек.
-доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
-наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями,
- купание куклы, стирка белья, игры с игрушками на воде.
Программные задачи:
Образовательные задачи :
1. Объяснить причины возникновения дождя;
2. Побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
2. Воспитывать аккуратность при работе с водой;
3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Интеграции образовательных областей :
1. «Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность, трудовая деятельность
2. «Физическое развитие»- двигательная деятельность
3. «Познавательное развитие»- познавательно-исследовательская деятельность
4.«Речевое развитие»- восприятие художественной литературы
5. «Художественно-эстетическое развитие» - музыкально-художественная деятельность
Методы и приё мы:
исследовательский, словесный, наглядный, игровой,
дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
-игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.
- комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя».
Материал:
стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель:
Утром стали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: (психологическая установка на мероприятие) :
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!
Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.
Воспитатель: «Ребята, что там?».
Ответы детей.
Ребята, давайте прочитаем что же там написано:
Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.
Воспитатель читает вслух загадки о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Капля)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Капля)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинки).
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о воде!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Часть II. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Ответы детей.
Воспитатель:Ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Дети подымают два стакана одновременно
Что можно сказать о стакане с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
Дети нюхают воду.
Воспитатель: Чем она пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.
Дети пробуют воду.
Воспитатель: ребята если у неё вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.
Дети пробуют сок.
Воспитатель: Какой вкус у сока?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.
Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!
Физкультминутка «Капельки и тучки»
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.
Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Дети опускают ложечки в оба стаканчика.
Воспитатель: Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.
Часть III. Подведение итогов.
Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?
Ребята послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода? (прозрачная, вода не имеет запаха, безвкусная, вода имеет вес, она тяжелая.)
Ответы детей.
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!
Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!