Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико»

Нина Козлова
Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико»

Управление образования администрации

городского округа Орехово-Зуево

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №21 общеразвивающего вида

Конспект занятия

«Водичка, водичка,

умой моё личико»

для детей первой младшей группы

Городское методическое

объединение воспитателей

раннего и дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Воспитатель Козлова Н. Д.

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей.

Задачи:

1. Помочь детям запоминать последовательность умывания в процессе речевого общения. Учить детей различать и называть принадлежности к умыванию (мыло, мыльница, полотенце, кувшин). Побуждать детей к использованию в речи название предметов, а также действий (беру, намыливаю, поливаю, умываю, наливаю, набираю, вытираю, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы.

2. Развивать игровые навыки детей.

3. Формировать доброжелательное отношение к процессу умывания.

Материал:

Костюм мишки, тазик, мыло в мыльнице, кувшин с водой, махровое полотенце, столик, зеркало.

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу и говорит: «Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь садитесь на стульчики». Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Воспитатель говорит: «Кто-то из гостей к нам опаздывает. Давайте посмотрим. Да это Мишка к нам в гости пришёл. Здравствуй, Мишка. Ребята поздоровайтесь с Мишкой». Мишка здоровается с детьми. Воспитатель: «Мишка, почему ты такой чумазый? Чем ты так испачкался?» Мишка: «Я был на дне рождение у зайчика и он угостил меня малиновым вареньем. Оно было такое вкусное».

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите на лапки у Мишки. Какие они? (грязные). А мордочка какая? (грязная). Что надо сделать, чтоб Мишка был чистым? (умыть)». Мишка: «Ребята помогите мне умыться. Я сам не умею». Воспитатель приглашает Мишку к столику, обращая внимание на то, что лежит на нём, задаёт детям вопросы: «Что у меня на столе?» (кувшин). А что в кувшине? (водичка). Для чего нужна водичка? Что можно делать с ней? (мыться, поливать цветы). Воспитатель наливает водичку в таз, даёт потрогать детям и говорит: «Потрогайте водичку, какая она? (тёплая). Тёплой водичкой можно помыть руки и личико. А это что такое? (мыло). Что мы делаем мылом? (моем руки, личико). Какое мыло? (гладкое, скользкое). Куда я положила мыло? Что это? (мыльница). Для чего нужна мыльница? (класть мыло). А что это такое? (полотенце). Какое полотенце? (мягкое, пушистое). А зачем нужно полотенце? (вытираться). Ребята, садитесь на стульчики. А ты, Мишка, подойди поближе, мы будем тебя умывать».

Воспитатель спрашивает детей: «Что сначала надо помыть Мишке?» (лапки). Воспитатель начинает учить Мишку мыть лапки. Он смачивает Мишке лапки, обговаривая свои действия и побуждая детей к произношению слов и фраз: «Беру кувшин с тёплой водичкой, наливаю немного воды на лапки и смачиваю их. Дети, у Мишки это лапки, а вас ручки. А где у вас ручки, ребята? Теперь что надо взять (мыло) Какое мыло? (гладкое, скользкое). Что я Мишке делаю мылом? (намыливаешь лапки). Дети, а после мытья лапок Мишке. Их надо ополоснуть теплой чистой водичкой, чтобы смыть мыло. Вот она чистая тёплая водичка в кувшине». Что я делаю? (поливаешь). Дети, а вы мыли утром свои ручки? (Да). Покажите, какие они у вас чистые? Мишка, покажи какие у тебя стали лапки чистые.

А что ещё нужно умыть Мишке? (мордочку). Мишка, а что у тебя на мордочке? (у меня чёрный носик; глазки, как уголёчки и ротик). Ребята, а у Мишки это мордочка, а у вас личико. А что у вас на личике? (глазки, ротик, носик). Мордочку мы умоем Мишке чистой тёплой водичкой. Мишка складывай лапки вместе, а я беру кувшин с тёплой водичкой, наливаю воду Мишке в лапки. Ребята, что Мишка делает? (набирает водичку в лапки). Умывай, Мишка мордочку водичкой. Мишка, посмотри, какое у тебя стало чистое личико. Посмотрись в зеркало». Мишка любуется и благодарит детей. Воспитатель: «Ребята, а вы умывали утром своё личико? (Да). Покажите, какие у вас щёчки чистые, а глазки, а ротик».

Воспитатель: «А теперь нужно Мишке вытереть насухо мордочку и лапки полотенцем. Вот оно, я разворачиваю его и вытираю Мишке мордочку и лапки. Дети, что я Мишке делаю? (вытираешь мордочку и лапки). Ребята, а чем вы вытираете личико и ручки? (полотенцем). Какое полотенце? (мягкое, пушистое)».

Воспитатель: «Мишка, ты запомнил, как нужно умываться?» Мишка: «Нет, не запомнил. А покажите мне, как ваши детки сами умываются». Воспитатель приглашает ребёнка к столу. Дети с помощью воспитателя умываются и вытираются. Чтение потешки воспитателем и детьми хором:

«Водичка, водичка,

Умой Мишке личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: «А теперь-то ты запомнил, как нужно умываться?» Мишка: «Да, запомнил. Я не буду больше таким чумазым, я буду чистым и буду всегда умываться». Воспитатель: «А давайте ещё раз расскажем потешку о водичке».

Воспитатель: «Какой ты молодец. Мишка, а давай теперь повеселимся с ребятами. Ты умеешь плясать?» Мишка: «Давай спляшем вместе с ребятками». Звучит русская народная мелодия, дети с Мишкой и воспитателем пляшут. После пляски Мишка и воспитатель хвалят детей. Воспитатель: «А теперь мы с детьми пойдём на прогулку. А ты, Мишка, пойдёшь с нами?» Мишка соглашается. Воспитатель с детьми и Мишкой прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: развивать познавательную активность.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая).

Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

Конспект открытого занятия «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: • познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Водичка-водичка» Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с водой Тема: «Водичка, водичка» Возраст детей:.

Конспект занятия в средней группе «Водичка, водичка…» Образовательные области: Коммуникация, познание Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воды; показать детям, что вода может смешиваться.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» [/b] Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителейНОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей. Интеграция: социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Водичка, водичка, умой мое личико!» (группа раннего возраста) Среднесрочный проект Проблема: Привитие культурно- гигиенических навыков;.

Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе Цель: - выявить свойства воды; - развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчёт коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло»
Цель : упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный отклик...
Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....