Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе

Гузель Шайхутдинова
Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе

Цель:

- выявить свойства воды;

- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- закрепить знания цветов;

- воспитывать бережное отношение к воде;

Материал: стаканчики, краски, соль, сахар, ложка, камни, резиновые игрушки, изображение реки, озера, моря, водопад.

Ход занятия

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Водичка, водичка“ в младшей группе» размещена в разделах

Кажется, кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это. Ребята кто это?

Капелька: - Здравствуйте ребята! Я – Капелька дождинка из тучи озорной.

Дети: - Здравствуй Капелька!

Капелька: - Ребята я хочу пригласить вас в свою лабораторию, для изучения воды? Вы же хотите узнать какая вода на вкус, запах, цвет воды?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Тогда ребята отправляемся в лабораторию.

Капелька: - Вот она моя лаборатория. Прошу вас занять свои места.

Воспитатель: - Ребята а что делают в лаборатории?

Дети: - Проводят опыты

Капелька: - Что вы видите перед собой в стаканчике?

Дети: - Вода

Воспитатель: - Правильно это вода.

Капелька: - Ребята понюхайте и попробуйте воду в стаканчиках. Что можно сказать о воде?

Дети: - Вода без запаха и без вкуса.

Воспитатель: - Правильно ребята вода не имеет запаха и вкуса.

Капелька: - Ребята возьмите соль и насыпьте в красный стакан и мешайте. А теперь возьмите сахар и положите в зеленый стакан и мешайте. А теперь попробуйте водичку в красном стаканчике какая она?

Дети: - Соленая.

Капелька: - Теперь возьмите зеленый стаканчик и пробуйте водичку? Какая вода на вкус?

Дети: - Сладкая.

Воспитатель: - Правильно ребята вода может менять свой вкус. Если добавить в воду соль вода станет соленая, а если добавить сахар, то вода станет сладкая.

Капелька: - Ребята возьмите прозрачный стаканчик и внимательно посмотрите, какого цвета вода?

Дети: - Прозрачная вода.

Капелька: - Чтобы проверить какого цвета вода возьмите ложечку и опустите в стакан. Вы видите ложку?

Дети: - Да.

Капелька: - Хорошо а теперь опустите в стаканчик кисточки с краской, перемешайте. Ребята смотрите внимательно на стаканчики, что происходит?

Дети: - Вода стала цветной.

Воспитатель: - Кирилл какого цвета стала у тебя вода в стаканчике? А у тебя Маргарита?

Капелька: Ребята я хочу вас научить одному волшебству. Возьмите жидкое мыло и добавьте в стаканчик с водой, хорошенько перемешайте и возьмите трубочки и выдувайте в стаканчик с водой воздух. Что получается?

Дети: мыльные пузыри!

Воспитатель: - Ребята а сейчас немножко отдохнем и поиграем в веселую игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри!» и я выберу самую красивую морскую фигуру.

Воспитатель:- А теперь подойдем к своим столам. Капелька приготовила нам тазики с водой и разные предметы. Посмотрите внимательно на эти предметы. Какие предметы вы видите?

Дети: - Камни, ракушки, резиновые игрушки.

Капелька: - Возьмите камушки и ракушки и опустите в воду. Что случилось с камнями?

Дети: - Камни и ракушки утонули.

Капелька: - Теперь возьмите резиновые игрушки и тоже опустите в воду. А что случилось с игрушками?

Дети: - Игрушки плавают.

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему некоторые предметы тонут в воде, а другие плавают?

Дети: - камни тяжелые, а резиновые игрушки легкие.

Воспитатель: - Правильно ребята тяжелые предметы тонут в воде, а легкие предметы плавают.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Капелькой-

Дети: До свидания! Приходи к нам Капелька в гости!

Капелька: До свидания ребята! До новых встреч!

Итог

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лаборатории.

Воспитатель: - А что мы изучали в лаборатории?

Дети: Изучали воду.

Воспитатель: - Ребята расскажите какая вода на вкус, запах, цвет?

Дети: - Вода – прозрачная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться, может менять свой вкус.

Воспитатель: Ребята а вам понравилось в лаборатории проводить различные опыты?

Дети: - Да!

Обсуждение воспитателя и детей по прошедшему занятию.

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка» Конспект Игра-занятие совместной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Водичка, водичка» Цель:Формировать разумное, бережное отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!» НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. закрепить.

Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Название проекта «Водичка-водичка» Вип проекта познавательно-исследовательский. Организаторы Воспитатели: Милютина О. Г. Саакян М. Р. Участники.

Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе. Актуальность Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 08:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД