Гузель Шайхутдинова
Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- выявить свойства воды;
- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- закрепить знания цветов;
- воспитывать бережное отношение к воде;
Материал: стаканчики, краски, соль, сахар, ложка, камни, резиновые игрушки, изображение реки, озера, моря, водопад.
Ход занятия
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Водичка, водичка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Кажется, кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это. Ребята кто это?
Капелька: - Здравствуйте ребята! Я – Капелька дождинка из тучи озорной.
Дети: - Здравствуй Капелька!
Капелька: - Ребята я хочу пригласить вас в свою лабораторию, для изучения воды? Вы же хотите узнать какая вода на вкус, запах, цвет воды?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Тогда ребята отправляемся в лабораторию.
Капелька: - Вот она моя лаборатория. Прошу вас занять свои места.
Воспитатель: - Ребята а что делают в лаборатории?
Дети: - Проводят опыты
Капелька: - Что вы видите перед собой в стаканчике?
Дети: - Вода
Воспитатель: - Правильно это вода.
Капелька: - Ребята понюхайте и попробуйте воду в стаканчиках. Что можно сказать о воде?
Дети: - Вода без запаха и без вкуса.
Воспитатель: - Правильно ребята вода не имеет запаха и вкуса.
Капелька: - Ребята возьмите соль и насыпьте в красный стакан и мешайте. А теперь возьмите сахар и положите в зеленый стакан и мешайте. А теперь попробуйте водичку в красном стаканчике какая она?
Дети: - Соленая.
Капелька: - Теперь возьмите зеленый стаканчик и пробуйте водичку? Какая вода на вкус?
Дети: - Сладкая.
Воспитатель: - Правильно ребята вода может менять свой вкус. Если добавить в воду соль вода станет соленая, а если добавить сахар, то вода станет сладкая.
Капелька: - Ребята возьмите прозрачный стаканчик и внимательно посмотрите, какого цвета вода?
Дети: - Прозрачная вода.
Капелька: - Чтобы проверить какого цвета вода возьмите ложечку и опустите в стакан. Вы видите ложку?
Дети: - Да.
Капелька: - Хорошо а теперь опустите в стаканчик кисточки с краской, перемешайте. Ребята смотрите внимательно на стаканчики, что происходит?
Дети: - Вода стала цветной.
Воспитатель: - Кирилл какого цвета стала у тебя вода в стаканчике? А у тебя Маргарита?
Капелька: Ребята я хочу вас научить одному волшебству. Возьмите жидкое мыло и добавьте в стаканчик с водой, хорошенько перемешайте и возьмите трубочки и выдувайте в стаканчик с водой воздух. Что получается?
Дети: мыльные пузыри!
Воспитатель: - Ребята а сейчас немножко отдохнем и поиграем в веселую игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри!» и я выберу самую красивую морскую фигуру.
Воспитатель:- А теперь подойдем к своим столам. Капелька приготовила нам тазики с водой и разные предметы. Посмотрите внимательно на эти предметы. Какие предметы вы видите?
Дети: - Камни, ракушки, резиновые игрушки.
Капелька: - Возьмите камушки и ракушки и опустите в воду. Что случилось с камнями?
Дети: - Камни и ракушки утонули.
Капелька: - Теперь возьмите резиновые игрушки и тоже опустите в воду. А что случилось с игрушками?
Дети: - Игрушки плавают.
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему некоторые предметы тонут в воде, а другие плавают?
Дети: - камни тяжелые, а резиновые игрушки легкие.
Воспитатель: - Правильно ребята тяжелые предметы тонут в воде, а легкие предметы плавают.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Капелькой-
Дети: До свидания! Приходи к нам Капелька в гости!
Капелька: До свидания ребята! До новых встреч!
Итог
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лаборатории.
Воспитатель: - А что мы изучали в лаборатории?
Дети: Изучали воду.
Воспитатель: - Ребята расскажите какая вода на вкус, запах, цвет?
Дети: - Вода – прозрачная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться, может менять свой вкус.
Воспитатель: Ребята а вам понравилось в лаборатории проводить различные опыты?
Дети: - Да!
Обсуждение воспитателя и детей по прошедшему занятию.