Получи документы

Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе

ОКСАНА КОМИССИНА
Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе

Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе.

Актуальность

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

Иван Аксаков

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Проект „Водичка-водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-поисковый.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный – одна неделя.

Цель проекта : Формирование экологической культуры ребёнка

Задачи проекта : Формировать умение детей бережно относится к воде.

Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая, действии с водой и предметами, Вода принимает разную форму.

Расширение словарного запаса. Формировать умение выполнять простейшие опыты.

Ожидаемые результаты:

Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды. Формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса; воспитание бережного отношения к воде.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1. Беседы о воде. 2. Подбор художественной литературы по теме: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»,К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». 3. Подбор экспериментов с водой из картотеки.

3. Подбор подвижных игр. 4. Выставка творческих работ.

2 этап. Основной.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения».

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Художественная литература: Чтение потешек «Водичка- водичка…».

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

Рисование «Капельки»

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

3 этап. Исследовательский этап

1. Опыт № 1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

2. Опыт № 2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Сказка «Путешествие маленькой капли».

3. Опыт № 3: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

4. Опыт № 4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

5. Опыт № 5: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игры с бумажными корабликами.

Работа с родителями: Консультация «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Приложение.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Правила при работе с песком

Если сыплешь ты песок —

Рядом веник и совок.

I. Стихи о воде:

1. Берегите воду

Вода – это то. Что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе, закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

2. Светлана Олегова

«Кто, знает откуда берётся вода?»

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет.

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все - при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

3. Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Олегова С.

4. Баллада о воде

Мы слишком равнодушно иногда

глядим, как льется, плещется вода.

Не потому ли, что вода — река

и озеро. И даже облака!

И мы сполна лишь в черный час беды

осознаем величие воды.

Вода. Вы только вдумайтесь: во - да.

Она поит поля. Несет суда.

По трубам, не подвластная годам,

струится — прямо в горло городам!

Она — во всем. Она — трава и лес.

5. Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

6. Время ванну принимать:

Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется,

Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом – братцем,

И с мочалкою сестрой,

Нелегко воде порой,

Если ей не подчиняться.

Обижается водица -

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

7. Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Синявский П.

II. Сказка про капельку.

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и

больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Сказка «Почему вода в море соленая?»

Это было давным-давно. По одну сторону реки жил бедный рыбак, а по другую — богатый хозяин, владелец семи волов.

Случилось как-то, что рыбак отправился на рыбную ловлю, и пришло к нему счастье: он поймал в реке маленькую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака, чтобы он сохранил ей жизнь, за это она обещала вознаградить его тем, чем он захочет. Рыбак сказал, что больше всего нуждается в соли, так как соль продается за большие деньги, а денег у него нет, и поэтому он вынужден, есть вареный картофель без соли.

Едва рыбак успел это сказать, как перед ним в лодке появилась маленькая мельница. «Теперь у тебя будет много соли,— промолвила золотая рыбка — Ты только скажешь ей: «Мели мне, мельница, соль!» И она будет молоть до тех пор, пока ты не скажешь: «Мельница, остановись!» Тогда она и станет».

Бедный рыбак отпустил рыбку и, радостный, отправился с маленькой мельницей домой.

Слух о счастье рыбака быстро облетел все село, и люди стали приходить к нему за солью.

Узнал об этом и богатый хозяин, владелец семи волов. Он сразу подумал, что неплохо бы завладеть этой чудесной мельницей. Ночью он переправился с другого берега. В хибарке рыбака все спали, и только одна мельница не переставала молоть соль. Хозяин проник в хибарку и схватил маленькую мельницу.

Он помчался обратно к реке, прыгнул в лодку и отчалил от берега. Когда лодка была уже далеко от берега, он спохватился, что забыл весла. Но было уже поздно: вода уносила лодку на середину реки. Хозяин не смел кричать, звать на помощь: он боялся, что у него найдут краденую мельницу. Пришлось молчать и с ужасом наблюдать, как течение несло лодку прямо в море. А мельница все молола да молола, и лодка заметно наполнялась солью. Хозяин был в ужасе, но не мог придумать, что делать. Он не знал волшебных слов.

Лодку вынесло в открытое море, и она стала медленно погружаться в воду, так как в ней набралось очень много соли. Жадный хозяин уже плакал, даже кричал, но все было напрасно. Лодка с солью, с мельницей и с хозяином пошла ко дну.

С тех пор мельница на дне моря беспрерывно мелет соль. Вот почему в море соленая вода.

Сказка рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

III. Игра «Хорошо-плохо».

Дети встают в круг, педагог бросает ребёнку мяч он ловит и отвечает на вопрос «что хорошего или плохого в воде».

Игра «Какая бывает вода?»

Дети встают в круг, воспитатель, с мячом в руках, становится в центре круга. Воспитатель задает вопрос: какая бывает вода? и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос

Игра «Ходят капельки по кругу?»

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Воспитатель – мама Тучка, а детки - капельки.

Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Игра «Солнышко и дождик», «Море волнуется».

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка» Конспект Игра-занятие совместной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Водичка, водичка» Цель:Формировать разумное, бережное отношение.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё раз и помочь воспитателю читать потешку. Развивать интерес к.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка» Художественная литература. Тема:Чтение потешки «Водичка-водичка»Цель:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка»Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка –водичка.» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 11:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД