Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Татьяна Коткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Цель: формирование культурно – гигиенических навыков.

Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Водичка, водичка, умой мое личико…“» размещена в разделах

Интеграция областей:

1. «Труд» : Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание в самообслуживание.

2. «Коммуникация» : Уточнить название туалетных принадлежностей. Развивать умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать словарь двухсловных и трехсловных фраз. Вовлекать детей в разговор во время беседы. Автоматизация звуков в звукоподражании.

3. «Познание» : Знакомить с основами здорового образа жизни.

4. «Социализация» : Формирование правил взаимоотношений в контексте развития детского труда.

5. «Безопасность» : Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Словарная работа: закрепление названий туалетных принадлежностей, связные ответы детей двухсловными и трехсловными фразами.

Демонстрационный материал:

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым, надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, курица, котёнок, свинья,картинки с изображением алгоритма умывания.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл, зевнули, (зевают)

Головой слегка тряхнули (наклоны влево – вправо)

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте)

К ванне побежали вместе (упражнение «пружинка»)

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались (круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

И оделись все опрятно (выполняют руками движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть (упражнение "пружинка", хлопают в ладоши)

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся)

2. Сюрпризный момент.

Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная в руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")

- Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля: А что такого?

- Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

Оля: - Ну, вот ещё!

- И сказала Оле курочка "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".

Оля: - Ну и подумаешь!

-Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля: Вот ещё!

- Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

-Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

- Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?

Оля: Не умею.

- Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. ( Ответы детей: вода, мыло, полотенце).

3.«Учим Олю умываться»

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

- Вспомним, как надо умываться, что надо сделать по-порядку. Для этого нужно разместить картинки. (Дети размещают картинки с изображением этапов умывания).

- А теперь давайте покажем, Оле как это делается.

- Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. (Показываем).

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

- Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

- Покажем Оле, как надо правильно это делать.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Делаем тоже самое кукле Оле.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Покажем Оле, как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать (помогаем Оле расчесаться).

4.«Причесываем Олю»

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это красиво.

-Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-Как ребята, человек с помощью того что моет руки, помогает своему здоровью?

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим. (Вспоминают алгоритм действий)

5. Динамическая минутка, сопровождается движениями.

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.

6. Телеграмма Мойдодыра.

- Нужно в телеграмме исправить ошибки.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться :

-Полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

7. Советы Мойдодыра.

"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?.

- Хорошо.

8. Итог

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей, уходят.

Публикации по теме:

«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук Возраст детей: 3-4 года Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности. «Водичка-водичка» Грудинина В. В Воспитатель МАДОУ д/сад "Рябинушка" п. г. т Селенгинск Р. Ф Кабанского района. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё раз и помочь воспитателю читать потешку. Развивать интерес к.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка» Художественная литература. Тема:Чтение потешки «Водичка-водичка»Цель:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе. Актуальность Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 18:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД