Светлана Поздышева
НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование: модель капельки, стаканы с водой по количеству детей, 1 стакан с молоком, камешки, черпачки по количеству детей. Прозрачный стакан с крышкой, на внутренней стороне крышки нанесена гуашь – для фокуса. Баночки с гуашью разного цвета, кисти по количеству детей, модель водопровода, водяная мельница, поролоновые губки, ведерки по количеству детей, тазики, емкости с холодной и горячей водой, полотенце.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Водичка, водичка“ в младшей группе с участием родителей» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с водой.
Задачи:
- Обогатить представление детей о воде, о её свойствах;
- Развивать навыки элементарного экспериментирования;
- способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками;
- формировать готовность к совместной деятельности;
- активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды (теплая, горячая, холодная, бесцветная, прозрачная, жидкая, мокрая) ;
- развивать восприятие и понимание фольклора, стихов;
- формировать навыки ходьбы и бега друг за другом;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ход НОД:
Воспитатель вносит модель капельки. Говорит от лица капельки:
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
- Да, я - капелька воды. Давайте с вами познакомимся (знакомится с детьми и родителями).
- Я приглашаю вас к себе в гости. Превращаю всех в капелек.
Говорит заклинание, дети и родители кружатся : Раз, два, три, будьте капелькой воды. Вот какой получился у нас длинный ручеек, который быстро побежит и поведет нас к капельке в гости.
Дети и родители встают друг за другом и под музыку «ручейком» переходят на участок.
- Вот и добрались мы до домика капельки. Как интересно здесь (на столе стоят стаканчики с водой и один с молоком, в баночке камешки, черпачки, гуашь, кисти). -Посмотрите, дети, что это (показываю стакан с молоком).
Ответы детей (молоко)
- Какого цвета молоко? (белое)
- Возьмите стаканчики с водой, и скажите вода такого же цвета, как молоко? (нет).
- Какого же цвета вода? (ответы детей)
- Ребята, у воды нет цвета, она бесцветная (проговорить бесцветная).
- Давайте поиграем с водой, возьмите камешек и опустите его в стаканчик.
- Что случилось с камешком? ( ответы детей: он утонул)
- Дети, а вы видите камешек в стакане с водой?
- Да, ребята, камешек видно в стакане, потому что вода прозрачная (проговорить прозрачная)
- Возьмите черпачки и достаньте камешек из стаканчика. Какой стал камешек? ( ответы детей: мокрый)
- Вода-волшебница, все предметы, которые в нее попадают, становятся мокрыми.
- Ребята, капелька хочет показать вам фокус. Воспитатель берет прозрачный стакан с крышкой, накрывает его платком и встряхивает так, чтобы гуашь с внутренней стороны крышки растворилась в воде, приговаривая заклинание: «Была вода прозрачная, стала цветная».
- Что случилось с водой, какая она стала? (ответы детей)
- Как вы думаете, как можно превратить прозрачную воду в цветную? (ответы детей)
- Хотите тоже стать фокусниками? Возьмите кисти, наберите краску на кисть и опустите кисть с краской в стакан (дети окрашивают воду в разные цвета в своих стаканчиках, родители помогают).
- Какого цвета вода у Маши? А у Алеши? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, в домике у капельки есть водопровод, для чего он нужен? (ответы детей)
- Попробуем в него налить нашу цветную воду. Что с ней происходит? (вода течет вниз). Да, ребята, вода течет, потому что она жидкая.
- Дети вместе с родителями пропускают воду через водопровод.
- Ребята, а где еще можно найти воду, где она живет? ( ответы детей: в кране, в тучке)
- Давайте поиграем, хотите стать тучками? Капелька приготовила нам поролоновые губки и ведерки, возьмите их, будем из тазика собирать губкой воду в ведерко.
- Опустите губку в воду, что происходит? (ответы детей)
- Губка намокла и впитала много воды, как в тучке. Была губка легкая, а теперь какая? ( ответы детей: тяжелая)
- Мы губку отожмем в ведерко, вода польется в ведерко как дождик из тучки (Дети играют, пока не закончится вода).
- Ребята, а для чего еще нужна вода? (чтобы поливать цветы, мыть посуду, умываться)
Входит девочка чумазая.
Воспитатель: - Ах, ты девочка, чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху я держала, вот они и загорели.
Воспитатель: -Ах, ты девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала, нос я кверху держала, вот он и загорел.
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, девочка загорела? (нет, она грязная)
- Что же делать? Поможем девочке стать чистой? Что для этого нужно? (ответы детей)
- Дети, потрогайте воду в ведерке, какая она? (холодная)
- А теперь потрогайте чайник. Какая в нем вода? (горячая)
- Как получить теплую воду, чтобы умыть девочку? (ответы детей)
Воспитатель смешивает воду и умывает девочку под потешку «Водичка, водичка».
- Вот теперь ты белая, совсем не загорелая.
-Какая девочка стала? (чистая).
- Почему у девочки стали чистыми руки, лицо? (ответы детей).
Девочка: Спасибо, ребята, помогли мне стать чистой.
- Дети, а нам пора возвращаться домой.
Дети прощаются с капелькой и вместе с девочкой и родителями под музыку возвращаются в детский сад.