Получи документы

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» (18 фото)

Наталия Сотникова
Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»

Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка»

1. ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей деятельности: познавательное развитие

• По времени проведения краткосрочный (2 недели-июль 2017)

• По числу участников__групповой, детско-взрослый_

Публикация «Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

2. Актуальность проблемы: Вода –это единственное вещество, которое встречается в естественных условиях в огромном количестве и она необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений). К воде необходимо относиться очень бережно. Если дошкольники будут лучше информированы о значении воды в жизни человека и растений, то они будут бережно относиться к ней.

3. Цель проекта : начальное формирование экологической культуры ребенка

4. Задачи проекта

Образовательные: формировать у детей элементарные представления о воде, о различных состояниях воды (твёрдой, тёплой, холодной, о пользе воды в природе, дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Развивающие: развивать у детей интерес к воде, закрепить навыки соблюдения личной гигиены, мытья рук.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

5. Обеспечение проектной деятельности

Методическое Программа «Мир открытий»_

Диагностико – дидактическое подбор дидактических игр, подбор литературы

6. Предполагаемый результат

Для детей:

Развитие у детей знаний у детей о пользе воды для всего живого,развитие навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах с водой.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и воспитателей, развитие творческих способностей родителей, формирование интереса к познавательно-исследовательская деятельности детей младшего дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

Повышение уровня педагогической компетенции, профессиональный рост, повышение качества работы с детьми и родителями.

7. Гипотеза проекта : Если растениям не давать воду, то они погибнут. Без воды никто жить не может.

8. Методы проекта : беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, разучивание потешек о воде, рисование нетрадиционным методом, подвижные игры, игры с водой.

9. Стратегия осуществления проектной деятельности / в каких видах деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкальная, восприятие худ. литературы и фольклора, общение.

10. Этапы проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Изготовление атрибута к играм; изготовления совместно с родителями ободка-капелька;

2. Сбор бросового и природного материала;

3. Подбор материала для практических игр и занятий;

4. Подбор литературы, чтение художественной литературы, разучивание потешек «Водичка, водичка», подбор и просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

5. Прослушивание звуков дождя, шум воды в море, ручейка.

6. Проведение беседы с детьми «Где живет вода», «Кому и зачем нужна вода»

7. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий;

8. Пополнение информационного уголка для родителей «Значение воды в жизни человека и растений»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Наблюдение за испарением воды из луж, после дождя; наблюдение за тем как лед на солнце превращается в воду, наблюдение как растение через почву пьет воду, эксперимент – без воды растение погибнет.

Основной этап реализации проекта

17.07. 17 Беседы с детьми:

где живёт вода?

- для чего нужна вода?

- как можно экономить воду?

- какая вода бывает?

формировать у детей элементарные представления о воде, о различных состояниях воды (твёрдой, тёплой, холодной, о пользе воды в природе, дать представление какую роль играет вода в жизни человека, учить детей бережно относится к воде.

18.07.17 Прослушивание с детьми звуков воды в природе (шум дождя, капели, ручейка, моря) Развиваем слуховое восприятие

19.07.17 Слушание стихов и потешек о воде, чтение художественной. литературы «Девочка чумазая», просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Учить детей внимательно слушать произведения, понимать смысл, заучивание потешки о воде (развиваем память, речь, доставить детям радость о просмотра мультфильм

20.07. 17 Наблюдения на улице: «Дождь идет, появляются лужи, солнышко греет вода из луж испаряется».

21.07.17 Наблюдение –на солнышке лед превращается в воду

Расширить представления детей о воде, откуда она берется и куда исчезает.

24.07. 17 Опыт: «Цветочки тоже хотят пить», «Без воды растение погибнет»

Показать и рассказать детям о значении воды для всего живого

25.07. 17 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капля-капля-ручеек».

Развиваем координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя, создание веселой обстановки.

26.07. 17 Рисование: «Дождик».

Учить нетрадиционным методом рисования (пальчиками), развитие мелкой моторики, учить быть аккуратными при работе с красками.

27.07. 17 Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловись рыбка». Развиваем внимание, координацию движений, развиваем дыхательные мышцы, создаем веселую обстановку.

28.07.17 ОД «Девочка чумазая»

Учить правильно называть предметы гигиены. Расширять и словарный запас (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.). Воспитание культурно гигиенических навыков. Пополнение информационного уголка для родителей: «Значение воды в жизни человека и растений».

Работа с родителями:

Изготовление родителями ободков с капелькой для каждого ребенка.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр, опытов и навыков экспериментирования способствует развитию у детей памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Создание информационно- познавательного альбома для детей «Водичка-водичка», создание отчета, в виде фото-слайдов для родителей, о проделанной работе в ходе познавательно-исследовательского проекта «Водичка-водичка». Пополнение наглядно- дидактического материала группы.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»
Фото «Водичка, водичка»
Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе - фото
Исследовательская деятельность исследовательский проект Водичка водичка Все материалы по теме воды Вода Проекты Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Актуальность проблемы Вода это единственное вещество которое встречается в естественных условиях в огромном количестве и она необходима для всего живого человека животных птиц рыб растений К воде необходимо относиться очень бережно Если дошкольники будут лучше информированы о значении воды в жизни человека и растений то они будут бережно относиться к ней Цель проекта начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи проекта Образовательные формировать у детей элементарные представления о воде о различных состояниях воды твёрдой тёплой холодной о пользе воды в природе дать представление какую роль играет Все материалы по теме воды вода в жизни человека Развивающие развивать у детей интерес к воде закрепить навыки соблюдения личной гигиены мытья рук Воспитывающие воспитывать бережное отношение к воде Проектная деятельность проектной деятельности Методическое Программа Мир открытий Диагностико дидактическое подбор дидактических игр подбор литературы Предполагаемый результат Для детей Развитие у детей знаний у детей о пользе воды для всего живого развитие навыков экспериментирования и исследования систематизирование знаний детей в опытах с водой Для педагога Повышение уровня педагогической компетенции профессиональный рост повышение качества работы с детьми и родителями
Публикации по теме:

«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка»«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка» Вашему вниманию представляю итоговую коллективную работу второй младшей группы по экологическому проекту на тему: "Водичка-водичка". Целью.

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка» Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные : - познакомить детей со свойствами воды (жидкая,.

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Воспитатель: Э. В. Кафтаева МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск.

Развлечение во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Задачи: - Уточнить знания.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Водичка, водичка, умой мое личико!» (группа раннего возраста) Среднесрочный проект Проблема: Привитие культурно- гигиенических навыков;.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД