Наталия Сотникова
Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка»
1. ТИП ПРОЕКТА
• По доминирующей деятельности: познавательное развитие
• По времени проведения краткосрочный (2 недели-июль 2017)
• По числу участников__групповой, детско-взрослый_
Публикация «Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Актуальность проблемы: Вода –это единственное вещество, которое встречается в естественных условиях в огромном количестве и она необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений). К воде необходимо относиться очень бережно. Если дошкольники будут лучше информированы о значении воды в жизни человека и растений, то они будут бережно относиться к ней.
3. Цель проекта : начальное формирование экологической культуры ребенка
4. Задачи проекта
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о воде, о различных состояниях воды (твёрдой, тёплой, холодной, о пользе воды в природе, дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
Развивающие: развивать у детей интерес к воде, закрепить навыки соблюдения личной гигиены, мытья рук.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.
5. Обеспечение проектной деятельности
Методическое Программа «Мир открытий»_
Диагностико – дидактическое подбор дидактических игр, подбор литературы
6. Предполагаемый результат
Для детей:
Развитие у детей знаний у детей о пользе воды для всего живого,развитие навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах с водой.
Для родителей:
Установление партнерских отношений родителей и воспитателей, развитие творческих способностей родителей, формирование интереса к познавательно-исследовательская деятельности детей младшего дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей.
Для педагога:
Повышение уровня педагогической компетенции, профессиональный рост, повышение качества работы с детьми и родителями.
7. Гипотеза проекта : Если растениям не давать воду, то они погибнут. Без воды никто жить не может.
8. Методы проекта : беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, разучивание потешек о воде, рисование нетрадиционным методом, подвижные игры, игры с водой.
9. Стратегия осуществления проектной деятельности / в каких видах деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкальная, восприятие худ. литературы и фольклора, общение.
10. Этапы проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Изготовление атрибута к играм; изготовления совместно с родителями ободка-капелька;
2. Сбор бросового и природного материала;
3. Подбор материала для практических игр и занятий;
4. Подбор литературы, чтение художественной литературы, разучивание потешек «Водичка, водичка», подбор и просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
5. Прослушивание звуков дождя, шум воды в море, ручейка.
6. Проведение беседы с детьми «Где живет вода», «Кому и зачем нужна вода»
7. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий;
8. Пополнение информационного уголка для родителей «Значение воды в жизни человека и растений»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Наблюдение за испарением воды из луж, после дождя; наблюдение за тем как лед на солнце превращается в воду, наблюдение как растение через почву пьет воду, эксперимент – без воды растение погибнет.
Основной этап реализации проекта
17.07. 17 Беседы с детьми:
где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- как можно экономить воду?
- какая вода бывает?
формировать у детей элементарные представления о воде, о различных состояниях воды (твёрдой, тёплой, холодной, о пользе воды в природе, дать представление какую роль играет вода в жизни человека, учить детей бережно относится к воде.
18.07.17 Прослушивание с детьми звуков воды в природе (шум дождя, капели, ручейка, моря) Развиваем слуховое восприятие
19.07.17 Слушание стихов и потешек о воде, чтение художественной. литературы «Девочка чумазая», просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Учить детей внимательно слушать произведения, понимать смысл, заучивание потешки о воде (развиваем память, речь, доставить детям радость о просмотра мультфильм
20.07. 17 Наблюдения на улице: «Дождь идет, появляются лужи, солнышко греет вода из луж испаряется».
21.07.17 Наблюдение –на солнышке лед превращается в воду
Расширить представления детей о воде, откуда она берется и куда исчезает.
24.07. 17 Опыт: «Цветочки тоже хотят пить», «Без воды растение погибнет»
Показать и рассказать детям о значении воды для всего живого
25.07. 17 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капля-капля-ручеек».
Развиваем координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя, создание веселой обстановки.
26.07. 17 Рисование: «Дождик».
Учить нетрадиционным методом рисования (пальчиками), развитие мелкой моторики, учить быть аккуратными при работе с красками.
27.07. 17 Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловись рыбка». Развиваем внимание, координацию движений, развиваем дыхательные мышцы, создаем веселую обстановку.
28.07.17 ОД «Девочка чумазая»
Учить правильно называть предметы гигиены. Расширять и словарный запас (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.). Воспитание культурно гигиенических навыков. Пополнение информационного уголка для родителей: «Значение воды в жизни человека и растений».
Работа с родителями:
Изготовление родителями ободков с капелькой для каждого ребенка.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр, опытов и навыков экспериментирования способствует развитию у детей памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создание информационно- познавательного альбома для детей «Водичка-водичка», создание отчета, в виде фото-слайдов для родителей, о проделанной работе в ходе познавательно-исследовательского проекта «Водичка-водичка». Пополнение наглядно- дидактического материала группы.