Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы

Ирина Дмитриева
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы

Тема «Волшебница вода»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она налита. Закрепить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса; о необходимости воды для жизни людей, животных, растений. Обогащать сенсорный опыт детей; совершенствовать восприятие детей путём активного использование органов чувств (зрение, вкус, обоняние).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебница вода“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Развивать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Развивать воображение, внимание, мышление. Пополнить и активизировать словарь: прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Выслушивать детей, уточнять их ответы; помогать детям, выражать свою точку зрения. Воспитывать умение играть в коллективе.

Материал и оборудования: Демонстрационный материал. Картины: волшебница, капли воды, девочка поливает цветы, мальчик купается. Аквариум, река, озеро, море, тучка. Модель обследования воды. Рабочие листки для зарисовывания полученных результатов. Стеклянные стаканы, миски, банки; резиновые перчатки. Аудиозапись лёгкой музыки, звуки дождя. Ноутбук. Раздаточный материал. Стаканы с молоком, с водой. Маленькие ложки. Снежинки.

Предварительная работа. Чтение стихотворений про воду, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Беседы о воде, о её необходимости в жизни людей, о бережном отношение к воде. Проведение элементарных опытов.

Словарная работа: Прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.

Методы и приемы по структуре деятельности:

I. Организационный момент : - слушание музыки; игровая мотивация «Расскажем волшебнице»; - рассматривание картин; - вопросы, беседа. - игровой практикум «Мама тучка». II. Основная часть: - опыт «Прятки». - опыт «Определи запах и вкус».

- опыт «Вода принимает форму».

III. Заключительная часть:

- выводы; - сюрпризный момент.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит легкая музыка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная. Под звуки этой мелодии к вам в гости пришла добрая волшебница.

(Показ картины с изображением волшебницы на экране). Эта волшебница воды. Рассмотрите ее, какая она? Дети: Она красивая, у нее добрые глаза. Воспитатель: Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз. Ребята, как вы думаете, что это? (Показ картины с изображением капли воды). Дети: Это капелька воды. Воспитатель: Правильно, ребята вы угадали, это капелька воды. Сегодня мы поговорим о воде. Добрая волшебница хочет узнать о том, что мы знаем о воде. Мы вспомним всё, что знаем о воде и расскажем волшебнице. А еще узнаем новое, будем рассуждать, играть. Яна, как ты думаешь, для чего нужна вода? Яна: Чтобы поливать растения. Воспитатель: Правильно. А еще для чего? Волшебница приготовила для нас картинки подсказки. Правильный ответ вы можете увидеть, посмотрев на экран. (Показ картин: рыбки в аквариуме, как ребенок поливает растения, как купаются на экране). Дети: Чтобы купаться. Готовить обед, для рыбок, для животных и растений. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, для чего нужна вода. Вода нужна всем на свете: человеку, растениям, животным. А где в природе мы можем увидеть каплю воды? Дети: В реке, в озере, море, роднике. Воспитатель: Правильно ребята, в природе воду мы можем встретить в реке, море, в роднике, в озере.

(Демонстрация картин с изображением водоемов на экране).

Воспитатель: Как вы считаете, какая вода нужна всем? Дети: Чистая, прозрачная, свежая. Воспитатель: А что для этого необходимо? Дети: Беречь воду. Воспитатель: Как? Дети: закрывать кран с водой, не бросать мусор в водоемы. Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, волшебница довольна вашими ответами. Вот следующий сюрприз от волшебницы. Что мы видим на картине? (Тучка) Дети: Это тучка. Воспитатель: Волшебница воды предлагает нам поиграть в ее любимую игру. (Игровой практикум «Мама тучка»). Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все, что я скажу. – Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуком дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчики вокруг воспитателя). Воспитатель: Хорошо поиграли ребята. Спасибо волшебнице за игру. Что такое вода? Какими свойствами она обладает? Для того чтобы выяснить это и рассказать волшебнице, пройдем в лабораторию профессора Всезнайкина.

(Дети проходят заранее подготовленным к опытам столам. На столах стеклянные стаканы, вода, молоко, маленькие ложки, стаканы питьевой воды). Воспитатель: Ребята, запоминайте правила поведения в лаборатории. – Не шумите – этим вы мешаете другим. – Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться. – Слушайте воспитателя. – Внимательно следите за результатами опыта. – Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Все вместе рассматривают предметы, которые находятся на столах).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы видите на столах. Дети: Стаканы с водой, с молоком. Ложки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы положим, ложку в стакан с молоком мы увидим ее?

(Предположение детей) . Воспитатель: Предлагаю проверить ваши предположения. Опустите в стакан с молоком ложку. (Опыт «Прятки». Дети опускает в стакан с молоком ложку). Воспитатель: Видна ли ложка? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Молоко белое, оно спрятало ложку. Воспитатель: А теперь, ребята, ложки опустите в стакан с водой. Хорошо ли вам видны ложки? Дети: Видны хорошо. Воспитатель: Почему мы видим ложку? Дети: Потому что вода прозрачная, она не имеет цвета. Воспитатель: Правильно, ребята, одно из свойств воды – прозрачность.

(Показ схемы). (Опыт «Определи запах и вкус»). Воспитатель: Понюхайте воду, пахнет ли вода, чем ни будь? Дети: Нет. Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. (Дети пробуют воду). Воспитатель: Какая вода на вкус? Можно ли сказать, что, она соленная? Кислая? Сладкая? Дети: Нет. Вода без вкуса. Воспитатель: Правильно, у воды нет вкуса. (Показ схемы). Воспитатель: Сегодня мы с вами откроем ещё одну тайну воды. (Опыт «Какой формы вода?»). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой формы вода? Может ли она иметь какую-то форму? (Предположение детей). Воспитатель: Волшебница воды предлагает нам проверить форму воды. Пройдемте к следующему столу. (На столе сосуды различной формы: стакан, миска, банка, кувшин, резиновые перчатки). Воспитатель: Как вы думаете, как нам проверить имеет ли вода форму? Дети: Налить воду в разные ёмкости. (Воспитатель наливает воду в разные ёмкости). Воспитатель: Какую форму приняла вода в стакане? Дети: Форму стакана. Воспитатель: В миске? Дети: Форму миски. (Рассматривают, какой формы вода в различных ёмкостях). Воспитатель: Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в которую налита. (Показ схемы). Воспитатель: Добрая волшебница приготовила для вас ещё один сюрприз. Она принесла для вас игру «Наполни сосуды с водой». (Показывает рабочий лист «Вода принимает форму сосуда». Дети в свободное время закрашивают картинки). Воспитатель: Ребята, мы их закрасим в свободное время. Вода самое удивительное вещество на планете. Вспомним ещё раз чудесные свойства воды и расскажем волшебнице, что мы сегодня узнали и вспомнили про воду?

(Показ схемы воды. Ответы детей по схеме). Дети: Вспомнили, что вода прозрачная, без запаха и вкуса. Узнали что вода не имеет форму, она принимает форму того сосуда куда налита.

Воспитатель: Ребята, а ещё вода обладает памятью. Об этом говорят учёные всего мира. Вода способна запомнить свет, звук, слова и даже мысли. От того как мы будем относиться друг к друг зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь. Волшебница воды предлагает вам стать маленькими волшебниками. Возьмите в руки стаканы с водой, посмотрите на них, подумайте о хорошем, добром, приятном и поставьте стаканы с водой на поднос. Я их укрою красивой салфеточкой и тоже подумаю о хорошем и добром. От хорошей мысли добро – от плохой зло. (Незаметно заменяет стаканы на снежинки). Воспитатель: Ребята, у нас получилось волшебство. Наша вода превратилась в снежинки. Совершить это чудо, нам помогла волшебница Воды. Предлагаю этими снежинками украсить нашу новогоднюю ёлку.

Публикации по теме:

«Вода». Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль» Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница-соль» Цель: способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Репка» для детей первой младшей группы Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы Воспитатель: Маламан Наталия Игоревна.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу».Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу». МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16. Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Прогулка.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Заюшкина избушка " Задачи. Создавать условия для организации.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Радужные птички»Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Радужные птички» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) Цель занятия: • закрепление навыка предварительно выкладывать.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Вода в природе" (познавательное развитие) Тема:.

Конспект совместной образовательной деятельности средней группы «Питьевая вода для Кроша и Ежика» Конспект совместной образовательной деятельности средней группы по теме: «Питьевая вода для Кроша и Ежика». 1. Подготовительный этап. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД