МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль»

Анастасия Лыкова
Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы

«Волшебница-соль»

Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

1) уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека; способствовать у детей со свойствами, формой и видами соли;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы „Волшебница соль“» размещена в разделах

2) развивать мышление, любознательность, наблюдательность; развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации; формировать интерес к экспериментальной деятельности, творчество;

3) познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

4) воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход НОД

Приветствие:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям здороваться пойдём!

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне пришло письмо, а от кого не знаю, давайте откроем (внутри фото Кристалик) кто это? Кристалик, а вот и письмо:

Говорит, мне чудо гостья: «Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдете,

И чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем».

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Воспитатель: -Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Что такое соль? Где используем соль? Когда ее используем?

-Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? (Ответы детей).

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: -Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, без соли человек жить не может. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Поэтому люди придумали пословицы о соли.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба худо беседа.

Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль?

Соль применяют в косметологии:

Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстрее расти.

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи.

Без соли многие продукты безвкусны.

(просмотр мультфильма от куда берется соль АДИБУ)

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Воспитатель: -Ребята, хочу вам сказать, что соль и вредна для человека, растений, животных.

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».

Мы капусту рубим- рубим,

Мы капусту мнём- мнём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём,

Дидактическая игра «Чудесные мешочки».

Воспитатель предлагает детям из 4 мешочков с разными веществами (соль, песок, синтепон, камешки) на ощупь найти мешочек с солью.

Педагог приглашает детей в лабораторию, чтобы провести опыты с солью.

(Для начала ребята проговаривают правила поведения в ней).

Опыт № 1. «Соль растворяется в воде».

Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить.

Дети наблюдают и делают вывод.

Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

Опыт № 2. «Плавающее яйцо».

Опустили сырое яйцо в баночку с водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

Опыт № 3. «Соль – чистящее средство».

Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и почистили бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.

Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду.

Опыт №4. «Акварель+ соль».

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования «акварель+ соль», предлагает нарисовать радугу. Как только вы закончите рисовать, сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком.

Дети рисуют, в завершении - посыпают солью весь лист.

Для закрепления материала воспитатель проводит игру «Что мы знаем о соли».

(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Соль-волшебница» Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Соль - волшебница» Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Конспект занятия с использованием экспериментирования для старшей группы «Волшебница соль» Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница-соль» Цель: развитие познавательных способностей.

План-конспект образовательной деятельности «Волшебница соль, или Разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать познавательную активность.

Поисково — экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница соль» Поисково – экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница соль» Введение Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное,.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 22:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лыкова (УИ 432830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД