Анастасия Лыкова
Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы
«Волшебница-соль»
Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.
Задачи:
1) уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека; способствовать у детей со свойствами, формой и видами соли;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы „Волшебница соль“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2) развивать мышление, любознательность, наблюдательность; развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации; формировать интерес к экспериментальной деятельности, творчество;
3) познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
4) воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход НОД
Приветствие:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём,
И к гостям здороваться пойдём!
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне пришло письмо, а от кого не знаю, давайте откроем (внутри фото Кристалик) кто это? Кристалик, а вот и письмо:
Говорит, мне чудо гостья: «Сегодня всем вам предстоит
Немножко стать учеными. В лабораторию пойдете,
И чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом
Сейчас узнаете о нем».
Воспитатель загадывает загадку:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Воспитатель: -Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Что такое соль? Где используем соль? Когда ее используем?
-Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? (Ответы детей).
Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (Ответы детей).
Воспитатель: -Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, без соли человек жить не может. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.
Поэтому люди придумали пословицы о соли.
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Без соли и стол кривой.
Без соли, без хлеба худо беседа.
Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль?
Соль применяют в косметологии:
Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстрее расти.
В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи.
Без соли многие продукты безвкусны.
(просмотр мультфильма от куда берется соль АДИБУ)
На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
Воспитатель: -Ребята, хочу вам сказать, что соль и вредна для человека, растений, животных.
Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».
Мы капусту рубим- рубим,
Мы капусту мнём- мнём,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём,
Дидактическая игра «Чудесные мешочки».
Воспитатель предлагает детям из 4 мешочков с разными веществами (соль, песок, синтепон, камешки) на ощупь найти мешочек с солью.
Педагог приглашает детей в лабораторию, чтобы провести опыты с солью.
(Для начала ребята проговаривают правила поведения в ней).
Опыт № 1. «Соль растворяется в воде».
Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить.
Дети наблюдают и делают вывод.
Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.
Опыт № 2. «Плавающее яйцо».
Опустили сырое яйцо в баночку с водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности.
Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.
Опыт № 3. «Соль – чистящее средство».
Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и почистили бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.
Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду.
Опыт №4. «Акварель+ соль».
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования «акварель+ соль», предлагает нарисовать радугу. Как только вы закончите рисовать, сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком.
Дети рисуют, в завершении - посыпают солью весь лист.
Для закрепления материала воспитатель проводит игру «Что мы знаем о соли».
(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).