Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»

Марина Старкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»

Задачи:

Образовательная - познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.

2. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

3. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.

4. Закреплять умение различать основные цвета.

Воспитательная - способствовать воспитанию бережного отношения к объектам природы, самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, прозрачные стаканы, салфетки; для изготовления кораблика - зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, кусочек пенопласта для кораблика; водные раскраски, кисточки.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель и дети находятся в приемной. Вводная беседа.

- Ребята, вы любите бывать в гостях?

- На чём можно поехать в гости?

- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?

- Правильно! Это транспорт.

II. Объявление темы.

- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику, который живет далеко в лесу. А поедем мы к нему на поезде.

Я буду машинистом, а вы пассажирами. Садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).

• Музыкальное сопровождение - песенка «Едет, едет паровоз»

- Ехали мы ехали и наконец приехали. Давайте присядем на красивую лесную полянку и отдохнем немого.

III. Основная часть

- Ой, ребята, смотрите на краю нашей лесной полянке растут деревья.

- А какие они? А можно ли ломать ветки деревьев? Почему?

- Посмотрите, кто-то притаился за одним из деревьев. Сейчас я посмотрю кто же это.

- Да это же мой друг Зайчик-Любознайчик, он нас уже заждался.

- Давайте поздороваемся с зайчиком.

- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать одну загадку:

ЗАГАДКА

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна …(вода)

- Правильно! Это вода.

- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть ней.

- Вы хотите поиграть?

• Игра «Прятки»

- Зайчик принес с собой мелкие игрушки. Сейчас его подружка водичка поиграет с вами в «Прятки», она спрячет от вас эти игрушки, а вы попробуйте их найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в

стакан с чистой водой игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. (дети открывают глаза, ищут игрушки)

- Ребята, где спряталась игрушка? (В стаканчике с водой)

- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро их нашли?

- Правильно, ребята, вы сказали. Потому что игрушки видно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»

- Водичка не смогла спрятать предметы, потому что чистая вода прозрачная, через нее все видно.

- Давайте вместе скажем «вода прозрачная».

- Как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей)

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «вода бесцветная».

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (Тёмная/цветная)

- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

• Игра «Цветная водичка»

- Смотрите, сейчас начнётся самое настоящее волшебство.

- В каждый стаканчик мы будем добавлять цветную гуашь.

Дети самостоятельно выбирают понравившуюся краску и добавляют ее в воду.

- Какая вода получилась в этом стаканчике? (Красная)

- Какого цвета гуашь ты добавил (а) в этот стаканчик? (Синюю)

- А здесь мы добавили жёлтую краску и получилась …(Жёлтая вода)

- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (Зелёная)

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

- Какая вода у нас получилась? Скажем вместе «вода цветная».

- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика снова с нами поиграть в «Прятки». Теперь уже мы будем прятать от Зайчика игрушки, а он будет их искать.

• Игра «Спрячь игрушку»

- Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную ими воду).

- А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

- Зайчик, где игрушки? (Зайчик не может найти игрушки в подкрашенной воде)

- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает- куда вы их спрятали?

- ….,(обращение к ребенку) куда ты спрятала игрушку? (Ответ ребенка)

- Зайчику непонятно, почему же не видно наши игрушки в стаканчиках?

- Расскажите ему, ребята. (Ответы детей)

- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «вода непрозрачная».

- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

• Игра «Перелей водичку»

- Подходите все к бревнышку, которое лежит у нас на полянке. Посмотрите, как я буду переливать воду из одного стаканчика в другой - вода льётся, переливается.

- Ребята, что делает вода? (Льётся, переливается)

- А почему вода льётся, переливается? (Ответы детей)

- Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «вода жидкая».

• Дети выполняют аналогичное задание – переливают воду

- А теперь посмотрите, появились ли на нашем бревнышке разноцветные лужицы. А как они появились? (Ответы детей)

- Значит вода еще может и проливаться. Давайте вместе скажем «вода проливается».

- Но наши лужицы легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается. А еще лужицы могут быстро высохнуть, если на них будет светить яркое солнышко.

- Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.

• Игра «Корабли на море»

(Дети вместе с воспитателем подходят к тому месту на полянке, где находится искусственный водоем с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).

- Вот наше море. Какое оно? Какая в нем вода? Можно ли в море бросать мусор? Почему?

-Сейчас мы с вами сделаем кораблики. Сначала наладим наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.

- Посмотрите, как делаю я: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получился парус. А теперь парус приладим к кораблику.

(Выполнение по показу взрослого).

- Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.

- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).

- Ребята, нашему другу Зайчику- Любознайчику пора отправляться к своим друзьям в лес, да и нам пора возвращаться в детский сад.

Зайчик из-за дерева детям приносит «волшебный сундучок» с подарками.

- На прощание Зайчик - Любознайчик дарит нам волшебные раскраски и кисточки.

- Давайте поблагодарим Зайчика-Любознайчика и попрощаемся с ним.

- А теперь садитесь в вагончики и поехали обратно в детский сад к нашим друзьям. [

IV. Рефлексия.

- Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?

- Ребята, а раскраски, которые подарил нам Зайчик-Любознайчик необычные. Они водные. Сегодня вечером мы раскрасим в них картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода и весёлые кисточки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода» Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода» Задачи: Обучающие: - расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека; -объяснить детям, почему вода иногда нуждается.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» Ход образовательной деятельности Цель: обогащение представлений детей о водных ресурсах Земли. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 12:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....