Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Юный метеоролог»

Светлана Балабанова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Юный метеоролог»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог»

Цель. Дать представление о профессии метеоролог. Развивать у детей умение определять погоду самостоятельно и с помощью приборов – помощников.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Юный метеоролог“» размещена в разделах

Обучающие задача. Закрепить представление детей об основных явлениях неживой природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод). Расширить кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии. Упражнять детей в работе с приборами (термометр, флюгер). Познакомить с компасом. Формировать у детей умения проводить простейшие действия (опыты) похожие на явления природы, умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Учить составлять прогноз погоды.

Воспитательные задачи. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Воспитывать интерес к исследовательской работе, к коллективной продуктивной деятельности

Развивающие задачи :

Развивать умение детей действовать согласованно. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию, слуховое внимание, память.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Игровая деятельность.

Ожидаемый результат.

Дети получают элементарные представления о погоде и значении её в жизни человека, о профессии метеоролога. Приобретаю навыки использования приборов для наблюдения за погодой. Имеют простейшие представления о температуре воздуха, о направлении ветра, о компасе

Методы и приё мы:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением приборов –помошников, явлений природы)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление прогноза погоды, опыты)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение)

• Прием эмоциональной заинтересованности (помощь сказочнлму персонажу)

• Игровой прием (игра-физминутка, воздушная гимнастика)

Предварительная работа: Наблюдение, работа с приборами-помощниками, фиксирование результатов в календаре природы, чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с явлениями природы, разучивание физкультминутки.

Средство реализации: мольберты, мини метеостанция, фен, пенёк, модели компаса, султанчики по 2 на каждого ребёнка, «волшебные бутылочки», игра «Хорошо плохо», картинки с изображением восхода и заката солнца, картонная заготовка термометра, игра «Прогноз погоды», костюм тучки

Ход ООД

В: Мы сегодня все пришли в детский сад и поздоровались друг с другом. А сейчас предлагаю всем сделать друг другу подарок: улыбнуться. Для этого надо встать в круг и взяться за руки. Протяните справа стоящему от вас правую руку ладонью вверх. Поздоровайтесь и улыбнитесь. Протяните слева стоящему от вас левую руку ладонью вверх. Поздоровайтесь и улыбнитесь. Теперь в группе словно солнышко поселилось! Пусть каждый сейчас закроет грудь ладошкой и оставит в своём сердечке солнечный лучик, который мы только что своими улыбками там поселили.

В: Послушайте загадку

Загадка о осени.

Прибегает Незнайка, он встревожен.

Н. Я услышал от сороки не очень хорошую новость. Она говорит, что сегодня будет дождь. Ой, ой, ой, что же делать? Я собирался в поход в осенний лес. Ребята помогите мне пожалуйста. я знаю, вы можете предстазывать погоду. Посмотрите по своим волшебным приборам, будет сегодня дождь или нет?

В: Ребята поможем Незнайке.

Д: ДА

В: У нас в детском саду на участке есть метеоплощадка. И мы с вами учимся прогнозировать погоду. А скажите мне ребята для чего и для кого нужен этот прогноз.

Н: Для меня.

В: Не только для тебя Незнайка. Ответьте нам пожалуйста.

Д: Для нас, чтобы знать как одеваться в детский сад. Для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям, водителям, хлеборобам (показ слайда»

В: Как можно узнать о погоде?

Д: Прогноз погоды можно прочитать в газете, послушать по телевизору, посмотреть в интернете, телефоне.

Н: А знаете ли вы как называются люди которые прогнозируют погоду? Что это за профессия и основная их деятельность.

Д: Метеорологи. Они наблюдают, предсказывают погоду на день, на неделю, на месяц, на будущее, даже на время года.

В: Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станции.

Н: А вы бы хотели стать юными метеорологами

Д: ДА.

В: Я вас приглашаю совершить путешествие на метеорологическую станцию. А помогать нам в нашем путешествии специальные приборы. Давайте вспомним какие приборы имеются на нашей метеостанции, которая находится на участке детского сада.

Дети проходят и подходят к прибору авиационный колпак, ленточки.

Н: Это что за прибор такой.

Д: Авиационный колпак и ленточки.

Н: зачем вам нужны ленточки и какой-то калпак?

В: С помощью колпака и ленточек можно определить силу ветра.

Н: А как определить какой дует ветер.

Д: Если будет сильный ветер то колпак надуется от ветра, а ленточки поднимутся.

Н: А при слабом ветре?

Д: Колпак надуется чуть-чуть, ленточки поднимутся чуть-чуть.

Н: А если ветра не будет?

Д: Колпак опустится вниз, ленточки тоже.

Н: Я не верю?

В: Давайте проверим?

(При помощи фена проверяем силу ветра)

Н: Да вы правы, действительно при сильном ветре ленточки и колпак надулись, если слабый ветер то колпак надулся чуть-чуть, а ленточки правильно понял?

Д: Да правильно Незнайка.

Н: Ребята А ведь с ветерком можно и поиграть. А вы знаете как можно с ветром поиграть.

Д: Нет не знаем,

Упражнение на дыхание при помощи пластиковой бутылки и трубочки.

Н: А я знаю. Приглашаю вас подойти к столу. Я тут приготовил волшебные бутылочки с конфетти. Посмотрите конфетти просто лежат. А если подуть сильно. А теперь дуем по тише. Что случилось с конфетти.

Д: Когда дули сильно конфетти поднялись и разлетелись по бутылочке. А когда дули по тише конфетти меньше разлетались.

В: Спасибо тебе Незнайка, мне очень понравилась твоя игра, А не мог бы ты подарить нам свои волшебные бутылочки. Мы бы с детьми в них играли.

Н: Пожалуйста! Подумаешь какие то бутылочки вот бы знать с кокой стороны дует ветер. А можно определить с какой сторон дует ветер

В: Ну это не проблема, мы тебя научим. А поможет нам в этом следующий прибор. (показываю картинку). Дети вы его узнали?

Д: Да он называется флюгер.

Н: А я не знаю что такое флюгер.

В: Если мы с вами пройдём дальше по нашей метостанции я его тебе покажу поближе.

В: В какую сторону повернётся флюгер, то будет направление ветра. Чтобы определить направление ветра, мы должны знать части света. Ребята мы с вами уже на прогулке научились узнавать с какой стороны солнце встаёт, а с какой садится.

(дети выставляют картинки.).

Д: Там где солнышко встаёт, поднимается это восток.

(Следующий ребёнок показывает картинку)

Д: А там где заходит это запад.

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки»

В: Кроме востока и запада есть другие направления – север и юг Географическое положение можно определять не только по Солнца, но и с помощью специального прибора - компаса. (показ слайда). Прибор имеет циферблат с буквами –С, Ю, В, З, которые обозначают С- север, Ю- юг, В-восток, З- запад и магнитную стрелку. Синий конец стрелки всегда показывает на север, а красный на юг. (Раздаю детям компасы-макеты.).А сейчас проверим, как вы сможете ориентироваться по компасу. Определили по компасу направление север и двигаемся по этому направлению.

По ходу движения Незнайка говорит.

Н: А если забыл дома компас и нет солнца, как можно определить направление.

В: А вот и ответ на твой вопрос Незнайка. При помощи дерева или пенька. Хотите научиться. (показ пенька) Там где находится мох – там север, С другой стороны будет тогда юг, эта сторона у пенька должна быть теплее и цвет у него ярче чем с других сторон. Справа будет запад, цвет у пенька на этой стороне темнее чем со стороны юга. А слева будет восток, это сторона обычная.

Н: Ух ты спасибо. Если я забуду компас, то смогу определить направление с помощь дерева или пенька. Там где мох это север правильно ребята.

Д: Правильно.

Н: А другая сторона юг, справа запад, слева восток.

В: Молодец Незнайка. Продолжим наше путешествие. Что это за прибор?

Д: Осадкомер

В: Для чего он необходим?

Д: Показывает количество выпавших осадков

Н: А что такое осадки.

Д: Это снег, дождь, град, изморозь, ледяная крупа. (дети выставляют картинки)

Н: А как он работает?

Д: Осадки попадают в ёмкость, на ёмкости деление с цифрами.

В: Давайте определим сколько выпало у нас осадков за день.

Вместе с детьми рассматривает содержимое ёмкости и определяем сколько осадков выпало за день.

В: Незнайка наши дети могут играть с дождём. Поиграешь с нами.

Н: С удовольствием.

Физкультминутка «Дождик»

Под быструю музыку дети двигаются по кругу с султанчиками в руках. Звучит медленнее музыка, дети стоят на месте и машут султанчиками. Тихо звучит музыка, дети садятся на корточки. (2 раза)

Н: А вы знаете что такое термометр.

Д: Нам измеряют температуру, когда мы болеем.

Н: Нет они бывают разные. А хотите узнать какие.

Д: Да хотим.

Н: (показывает картинки). Это водный термометр, им измеряют температуру воды. Это термометр для измерения температуры почвы. А этот термометр вы узнали?

Д: Да это градусник.

Н: Правильно.

В: Незнайка, на нашей метеостанции есть ещё один вид термометра. Хочешь посмотреть.

Н: Конечно хочу.

В: Подойдите поближе. Это термометр для определения температуры воздуха.

Н: Для чего этот термометр.

Д:Для определения температуры воздуха.

В: Хочешь научиться определять температуру воздуха, Незнайка?

Н: Хочу.

В: На термометре есть цифры и деления. 0 – это граница между градусами тепла и холода. Если температура будет выше 0, то температура «+» плюсовая, тепло. Если ниже 0, то температура «-«минусовая, холодно.

Н: Оказывается термометров еще больше бывает чем я знал до этого. А вы ребята запомнили какие бывают термометры и для чего они служат?

Д: Термометр для измерения температуры воды, почвы, тела, воздуха.

В: Жаль, что термометр у меня только один. Ведь дети младшей группы тоже бы хотели научиться измерять температуру воздуха. А давайте мы своими руками и подарим им.

Дети наклеивают на картонную заготовку полоски – деления с цифрами)

Р-к : У меня полоска с цифрой 1.

(Дети по порядку проговаривают и наклеивают полоски с цифрами)

В: Давайте проверим, правильно ли мы наклеили. (Дети считают). А сейчас точно также наклеиваем вниз. На основу нашего термометрап натянем резиночку и с помощью неё будем обозначать градусы. Молодцы. Дети младшей группы будут очень рады вашему подарку.

Н: Я знаю интересную игру «Хорошо, плохо», она как раз о состояние погоды, Давайте поиграем.

Игра «Хорошо, плохо»

(На экране появляются картинки)

Солнце хорошо – можно гулять, загорать, растёт всё живое

Плохо – можно получить солнечный удар,

Дождь хорошо – растут грибы, распускается зелень.

Дождь плохо – наводнение, грязь, можно заболеть.

Ветер хорошо – работает гидроэлектростанции,

Ветер плохо – разрушает дома, ломает деревья.

В: Видите, ребята, любая погода имеет свои плюсы и минусы. Закончилось наше путешествие по метеостанции. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Туча и дети»

Подвижная игра «Туча и дети»

По считалочки выбираем ребёнка - тучу, который надевает шапочку. Туча ходит по условной границы (групповая комната разделена на 2 части в одной стоят стулья, в другой дети. Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила. Туча: Я дождём хочу пролиться, от меня вам не укрыться. Дети (хором) Нам не страшен дождь и гром. Мы сейчас домой пойдём (После слов дети пытаются перебежать на другую сторону и сесть на стулья.

Н: Сколько много вы знаете и умеете. А вы бы не смогли мне предсказать погоду.

В:Составим Незнайке прогноз погоды на завтра.

Д: Составим.

В: (Воспитатель говорит, дети составляют на ватмане) Днём в Цветочном городе будет ясная погода. Ветер слабый, осадков не ожидается. Ночью ветер усилиться. Пойдёт дождь. Юля прочти прогноз погоды для Незнайки

(Ребёнок читает)

Н: спасибо вам ребята. Благодарю вас за проделанную работу, за доброе дело, которое вы совершили и хочу вручить вам медали «Юный метеоролог»

До свидания!

В: Вот и пригодились наши знания. Мы сделали доброе дело. Но нам ещё многому надо учиться.

Лучший конспект

Публикации по теме:

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» по познавательному развитию в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы с ОНР «Домашние животные».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир сказок» Цель: познакомить детей с разнообразием сказок. Детская цель: узнать, чем отличаются сказки друг от друга. ХОД: 1 слайд - Ребята, вы любите.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Гуси-лебедиСоставила: Татаркина.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как дети Золушке помогали» Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мишке» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Юный метеоролог»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 11:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД