Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла»

Инна Усенко
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла»

«Весна пришла»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие»

Главные слова: Весна, птицы, цветы, природа,

Цель: Закреплять знания о признаках весны; о перелетных и зимующих птицах. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей составлять предметы из 4х частей

2. Закреплять название цветов;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе,

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональное восприятие.

Развивающие:

1. Развивать связную и диалогическую речь;

2. Активизировать словарный запас;

3. Развивать логическое мышление, воображение, внимание;

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Весна» и «Птицы». Чтение стихов А. Плещеева «Ласточка», С. Маршак «Круглый год - Апрель», слушанье песен о весне.

Материал: Цветы разного цвета, музыка птиц, конверты цветные, разрезные картинки животных, ватмана с изображением поляны с цветами, след цветной, фломастеры воздушные, трафареты насекомых, картинки птиц.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Этюд (звучит музыка)

Почувствуйте тепло друг друга (дети берутся за руки, улыбнитесь. Ваше настроение лучики вашей доброты, тепла помогли всем стать веселыми, опустите руки.

- Пока мы с вами играли, у нас кто-то оставил …. след? (след - воспитатель показывает)

- Как вы думаете, кто его оставил? (ответы детей)

- Ой, на нем что-то написано.

Кто прошел так тихо-тихо?

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит,это значит:

Тише всех пришла (Весна).

- Как вы догадались, что это весна? (ответы детей)

- Весна, какая она? (нежная, радостная, звонкая, чудесная)

- Нас весна приглашает в гости, хотите отправиться в лес не за грибами, не за цветами, а за весенними чудесами? (ответы детей)

- В лес по сказочной тропинке, попадем мы прямиком, но пройти по ней придется, нам, ребята, всем бочком.

2. Основная часть.

Здравствуй, лес, весенний лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь и что за птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Фонограмма птиц.

- Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. Как вы думаете, какие птицы прилетят весной? (ответы детей)

- Как называют этих птиц? (перелетными)

- Почему их называют перелетными? (ответы детей)

- А как называются птицы, которые не улетают? (зимующие)

- Ребята, хотели бы вы поиграть в игру «Перелетные и зимующие»? (ответы детей)

Ты вокруг повернись,

Быстро в птицу превратись.

- Если покажу перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если покажу зимующую птицу – приседайте и хлопайте в ладоши.

Ты вокруг повернись,

И в ребяток превратись.

- Подул легкий весенний ветерок. (дети имитируют)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает, отгадайте, что же это за цветок? (подснежник)

Игра «Найди пару»

- Посмотрите на полянке лежат разноцветные подснежники. Каждый возьмите по цветку и найдите себе пару (дети разбиваются по парам)

- По какому признаку вы объединились? (по цвету)

- Какого цвета у вас цветы? (воспитатель спрашивает каждую пару)

- Весна разбросала конверты на проталинах, каждая пара возьмет конверт того цвета, кого у вас цветок (дети берут конверты)

Задание парам.

Игра «Собери картинку»

- Вы картинку соберите и узнайте, какое животное там спряталось.

(дети собирают разрезные картинки, воспитатель подходит к парам, спрашивает, какое животное получилось)

- Какие из этих животных проснулись весной? (медведь - ёжик)

- Веснавремя удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. Появляются насекомые. Хотите поиграть и рассказать, какие насекомые просыпаются весной?

1, 2, 3, 4, 5 – будем в пальчики играть.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали

1, 2, 3, 4, 5 - приготовьтесь рисовать.

- Ребята вы хотели бы вы нарисовать этих чудных насекомых? (ответы детей) - А помогут нам в этом волшебные фломастеры (показывает воспитатель) и вот такие трафареты, в которых спрятались насекомые (показывает воспитатель).

- Каждое насекомое прилетит на свой цветок

Игра «Найди цветок»

Дети берут трафареты насекомых и подходят к цветку того цвета, каким цветом трафарет.

- Возьмите волшебные фломастеры (дети берут фломастеры) и посадите насекомое на свой цветок (показ воспитателя)

Самостоятельная деятельность под музыку.

3. Заключительная часть.

- Вам понравилось, то, что вы нарисовали? (ответы детей)

- Объединим все рисунки, и у нас получилась весенняя полянка.

Минута благодарения (благодарим весну)

Вокруг себя ты повернись

И в группе очутись.

Литература:

1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей дошкольного возраста [Текст]. - М.: ЛАНКА-ПРЕСС, 2008. - 208 с.

2. Колодяжная, Т. П. Речевое развитие детей дошкольного возраста. [Текст]:Серия: Детская психология и психотерапия / Колодяжная, Т. П. ; Спб.: Речь, 2005. - 156 с. ISBN 978-5-9268-0060-6

3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи детского сада [Текст]: Пособие для педагогов дошкол. учреждений (Здоровьесберегающая педагогика) / Науч. ред. В. В Гербова — М.: Владос,2002 – 223с. ISBN 5-691-00715-7

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Задачи: 1. При сравнении неравных предметов по количеству групп.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Масленица пришла!» Цель:Формировать элементарные представления о празднике Масленица. Задачи: - познакомить детей и родителей с историей праздника Масленица.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: Воспитание у детей любви.

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» по познавательному развитию в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы с ОНР «Домашние животные».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир сказок» Цель: познакомить детей с разнообразием сказок. Детская цель: узнать, чем отличаются сказки друг от друга. ХОД: 1 слайд - Ребята, вы любите.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Гуси-лебедиСоставила: Татаркина.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамин праздник», «Весна пришла». Модуль 1 Тема №1 «Мамин праздник» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности:.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамин праздник», «Весна пришла». Модуль 2 2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ «Общение» Дата Форма реализации.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...