Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка»

екатерина уткина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка»

Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения.

Задачи:

1. При сравнении неравных предметов по количеству групп учить устанавливать равенство между ними, путем добавления одного предмета к меньшей группе или убавления одного предмета из большей группы. Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов –цвет, форма, (длинная, короткая,

2. Развивать умение раскладывать предметы один к другому, брать предметы правой рукой и раскладывать их слева направо, способствовать пониманию вопроса «Сколько?», «Чего больше, чего меньше?».

3. Активизировать словарь детей словами «много, одна, ни одной, поровну, больше, меньше».

4. Воспитывать усидчивость, желание помочь.

Материалы и оборудование: декорация домика, грядка с морковью, корзинка, декорация дерева, 2 тропинки (длинная, короткая, карточки с двумя линейками (на каждого ребёнка,плоскостные картонные шишки и орехи (5 и 4 штуки на каждого ребёнка, разрезные картинки, игрушки (заяц, белка, колобок, лиса, аудиозапись «Песенка про колобка».

Ход занятия.

(Заводит второй воспитатель)

Дети входят в группу. В домике сидит бабушка и плачет.

В- Ребята, послушайте, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и спросим «Что же случилось?»

В – Бабушка, почему ты плачешь?

Б - Да как-же мне ребята не плакать, испекла я колобка, положила на окно остудить, а он взял, да и укатился от меня в лес. Что же мне делать? (Может вы мне поможете найти его) (А вы хотите помочь найти колобка)

Д – Надо помочь, мы его найдем!

Б - Ой, спасибо вам ребятки! Тогда будем в путь собираться. Дорога нам предстоит дальняя и сложная, идти мы будем по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Д - В лесу нужно вести себя тихо чтобы не напугать диких животных, не мусорить, не ломать ветви деревьев, не разорять гнезда, не разводить костер.

Б – Молодцы!

Б – Прежде чем идти в лес, давайте - ка сорвём с грядки мою сочную, витаминную морковку, вдруг кого угостить придётся. Каждый сорвет по одной морковке

Дети срывают по одной морковке)

Б – Саша, сколько у тебя морковок? (одна)

- София, а у тебя сколько? (одна)

Б – Правильно, У каждого из вас по одной морковке.

Б – А сейчас давайте сложим всю морковь ко мне в корзину.

(складывают морковь в корзину)

Б – Ребята скажите, а сколько морковок сейчас в моей корзине?

Д – Много!

Б – А сколько морковок осталось на грядке?

Д – Ни одной.

Б – Молодцы, правильно! Ну что же, теперь пора отправляться.

Б – Ой ребята, посмотрите кого мы встретили по дороге в лес. Зайчика.

Б – Здравствуй зайчик, мы ищем колобка, ты его не видел?

Б – Ребята! Зайка говорит, что видел нашего колобка и, обязательно нам расскажет если мы с ним поиграем.

Д – Давай поиграем!

(Проведение физ. Минутки «Скок-поскок»)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек

(прыжки на двух ногах на месте)

Зайцу холодно сидеть

(присед, руки на пояс)

Надо лапочки погреть.

(хлопки руками)

Лапки вверх, лапки вниз

(руки вверх, вниз)

На носочках подтянись.

(руки вверх, подтянуться на носках)

Ставим лапки на бочок,

(руки на пояс)

На носочках скок-поскок.

(прыжки на носках)

А теперь в присядку,

(приседания, руки на поясе

Чтоб не мерзли лапки.

(топать ногами)

Б – Ну что зайка, понравилась тебе наша игра?

Б – Что ты говоришь? Видел, как колобок покатился по короткой тропинке?

Ах, спасибо тебе зайчик! Ребята давайте угостим зайчика морковкой, которую взяли с собой.

Д – Давайте!

(Ставят корзину с морковью, прощаются с зайцем, отправляются дальше).

Б – Ой, ребята! А какая из этих тропинок короткая?

(Дети указывают на короткую тропинку).

Б – А это какая?

Д – Длинная.

Б – Ну что ж идём дальше! (идут по короткой тропинке).

Б – Посмотрите! Там на дереве белка сидит, давайте у неё спросим может она видела колобка? Только давайте потихоньку подойдём чтобы её не испугать.

(Подходят к белке)

Б – Здравствуй белочка! Не видела ли ты нашего колобка?

Б – Ребята белочка говорит, что видела колобка, когда собирала шишки и орешки. Уронила корзину, и не знает сколько шишек и орешек собрала. Хватит ли ей, чтобы угостить своих бельчат.

Б – Что же делать? Как вы думаете, хватит шишек и орехов? (Ответы детей)

Б – А давайте проверим. Присядьте за столы.

(Дети садятся)

Б – У вас в тарелочках лежат шишки, орешки и карточки с двумя полосками. Давайте на верхнюю линейку положим орехи.

(Дети выкладывают).

Б – А теперь на нижнюю линейку шишки, только не забывайте делать это правильно, брать шишки нужно правой рукой и раскладывать от левого края.

(Дети выкладывают)

Б – (показывает образец) Посмотрите ребята у вас получилось так же как у меня?

Б – сколько у вас орешков?

Д- много.

Б – интересно, а сколько шишек?

Д- много.

Б – Чего больше орешков или шишек?

Д – орешков

Б – Правильно, орешков больше, чем шишек.

Б – а чего меньше шишек или орешков?

Д – шишек меньше чем орехов.

Б – пришла белочка и съела один орешек. Уберите один орешек.

(убирают последний орех)

Б – что можно сказать о количестве орешков и шишек?

Д – орешков и шишек стало поровну.

Б – а как еще можно сказать?

Д – орешков столько же сколько и шишек, «одинаковое количество».

Б – правильно. Молодцы.

Б – положите обратно орешек на карточку.

Как еще можно сделать так, чтобы орехов и шишек стало поровну?

Д – добавить одну шишку. (раздать каждому ребенку по одной шишке)

Б – Что можно сказать теперь о количестве орешков и шишек?

Д –шишек и орешков стало поровну. Шишек столько же сколько и орешков, одинаковое количество.

Б – Правильно. Молодцы ребята.

Б – Белочка мы тебе помогли, теперь и ты помоги нам пожалуйста найти колобка.

Б – Ребята! Белочка говорит, что колобок закатился под дерево, давайте- ка я посмотрю.

Б-Ой, ребята, а под деревом лиса сидит.

Лисичка, отдай нам колобка, не ешь его.

Б – ребята, лисичка говорит, что отдаст колобка, если мы выполним задание. соберем картинку

(дети подходят к столу и собирают)

Б – лисичка, посмотри сколько картинок с колобком мы тебе собрали.

(бабушка заглядывает под дерево достаёт колобка)

Б – Так вот ты где проказник, а мы тебя ищем! Ребята, посмотрите какой красивый колобок у меня получился. (обсуждают колобка – какого цвета, формы, с чем можно сравнить).

Б – Ребята, я вам очень благодарна за вашу помощь. Мы с колобком приглашаем вас немного поплясать.

(Звучит аудиозапись «Песня про колобка»).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию «Возвращение Умки» с детьми второй младшей группыКонспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию «Возвращение Умки» с детьми второй младшей группы Конспект итоговое занятия по художественно-эстетическому развитию: «Возвращение Умки» с детьми 2-ой младшей группы Цель: Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Письмо от дедушки и бабушки Колобка» Приветствие: Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: -Ребята,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект образовательной деятельности ОО по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма воспитанников посредством физических упражнений Задачи: Способствовать освоению детьми основных видов движений:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» для второй младшей группы Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Подготовила и правила.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Цель занятия: развитие речи детей. Образовательные задачи: учить.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка» Цель: Формирование условий для развития сенсорных представлений, познавательного интереса посредством дидактической игры. Выявить возможности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 21:27
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...