Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде»

Ольга Завзина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Что выросло на нашем огороде»

Программное содержание

Задачи:

закреплять элементарные представления об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах, о месте их произрастания;

учить детей узнавать и называть морковь, капусту, лук, огурец, помидор, редис, репу. Обобщить и закрепить понятие «овощи»;

развивать внимание, память, способности обследования и анализа;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Что выросло на нашем огороде“» размещена в разделах

воспитывать у детей желание дружно трудиться, помогать сказочным персонажам.

Словарь: огород, грядка, овощи, урожай, лапоточки.

Средства: иллюстрация с изображением огорода; муляжи овощей и фруктов; наглядное пособие «овощи», 2 корзиночки, куклы: дед и баба, «Тренируем пальчики, развиваем речь» О. И. Крупенчук, рабочие тетради для младшего дошкольного возраста «Тропинкой добра» стр. 17.

Способы: отгадывание загадок, физкультминутка «Едем, едем.», Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», словесная игра «Огород у нас в порядке», игра «Соберём урожай на грядках», вопросы к детям.

Предварительная работа: прослушивание по грамзаписи сказки «Репка», рассматривание иллюстраций; рассматривание альбома «Овощи», чтение стихов об овощах, дидактическая игра «Узнай на вкус».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

-Ребята, узнайте, про какую сказку я загадаю вам загадку:

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко.

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Что за сказка? («Репка»).

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно! Ребята, кто репку в огороде посадил?

Ответы детей

Воспитатель:

-Хотите, ребята, отправиться в деревню к бабушке и дедушке на лошадке?

Ответы детей

Воспитатель:

-Поехали!

Физкульминутка «Едем, едем.»

Мы едем, едем, едем к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровненькой дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо.

А потом вдруг…

В яму –

Бух!

Воспитатель и дети изображают, как едут на лошадке, выполняют движения в соответствии с текстом.

Баба и дед – игрушки из настольного театра «встречают» детей

Бабушка:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! С дедом очень мы устали – урожай на грядках убирали. Вот какая у меня большая корзина с урожаем! Сейчас я загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, что лежит в моей корзине.

Бабушка загадывает загадки про овощи.

1. Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые (Огурцы)

2. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом (Редиска)

3. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта как мед,

А вкус не тот (Репка)

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи (Капуста)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (Помидоры)

6. А на этой грядке

Горькие загадки,

Тридцать три одежки,

И все без застежки.

Кто их раздевает –

Слезы проливает (Лук)

Бабушка:

-Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки: про огурец, про капусту, про помидору, про редиску, про репку и про лук. Скажите, милые ребятки, как одним словом их называют?

Ответы детей

Бабушка:

-Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, поливать и выдергивать сорняки. Сейчас поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

(Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Дедушка:

-Ребятки, мы с бабушкой устали, пока работали на грядках. Хотите нам помочь потрудиться на огороде?

Ответы детей

Словесная игра «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Репку тоже посадили,

Дружно из гряды тащили.

Друг за другом тесно встали.

Репку из гряды достали (показать, как тянули репку).

Игра «Соберём урожай на грядках»

На полу овощи перемешались с фруктами, задача детей разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

(звучит весёлая мелодия)

Бабушка:

-Молодцы, ребята, все правильно разложили!

Дедушка:

-Спасибо, вам, ребята, помогли нам собрать урожай. Вот как мы все вместе дружно потрудились!

Бабушка:

-Ребятки, вспомните, а что помогло героям сказки «Репка» вытащить репку?

Ответы детей

Практическое задание для детей в рабочих тетрадях «Тропинкой добра»

Литература

1. Нищева Наталия Валентиновна «Весёлая пальчиковая гимнастика. ФГОС»

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1977.

3. Е. Г. Сайкина Физкульт–привет минуткам и паузам! : сб. физ. упражнений для дошкольников и школьников : учеб. -метод. пособие для педагогов шк. и дошк. учреждений / Е. Г. Сайкина, Ж. Е. Фирилева. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу» Возрастная группа: 4- 5 лет (средняя). Форма организации: групповая Интеграция видов деятельности: игровая; познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?» НОД «Что растёт на огороде?» Цель: включение детей в практическую совместную исследовательскую деятельность с использованием модели огорода.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимушка-зима» Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по познавательному развитию Тема: «Зимушка-зима» Цель: сформировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?» Тема: «Что притягивает магнит?» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

НОД по познавательному развитию «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе «Всё интересно, что не известно». Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 14:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД