Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?»

Наталья Кокорина
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?»

НОД «Что растёт на огороде?»

Цель: включение детей в практическую совместную исследовательскую деятельность с использованием модели огорода.

Задачи:

Развивающая: выполнять простые исследовательские действия, способствующие формированию простейших взаимосвязей в природе (землю на огороде нужно поливать, чтобы росли овощи).

Обучающая: создавать условия для изучения свойств земли (чёрного цвета, мокрая, рассыпчатая).

Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Что растёт на огороде?“» размещена в разделах

Воспитательная: доброжелательное отношение друг другу и навык культурного общения в гостях.

Словарная работа:расширять и активизировать словарный запас детей; уточнить название и назначения предметов мебели, домашнего быта.

Предварительная работа: рассматривание муляжей и картинок с овощами, игры на различение и закрепление овощей; наблюдение за сезонными изменениями в природе (осень); рассматривание картины люди собирают урожай.

Оборудование:деревянный дом; макет огорода (на грядки в землю посажены лук, капуста, морковь); мягкие пальчиковые куклы дедушки и бабушки; три обруча и макеты овощей капуста, морковь, лук.

Музыкальное сопровождение: запись музыкальной игры Е. Макшанцевой «Чок да чок…»

Ход:

В группе расставлены столы, на столе выставлен деревянный домик с макетом «огород» и посадками (лук, капуста, морковь, накрыты салфеткой.

Воспитатель: Ребята, вставайте друг за дружкой «паровозиком», поедем с вами в гости (дети выстраиваются друг за дружкой, помогают припевать песенку А. Филиппенко «Паровоз»)

Загудел паровоз, он вагончики повёз.

Чох - чох, чу-чу, далёко укачу!

Чох – чох, чу-чу, я далёко укачу!

Воспитатель: Ехали мы ехали и приехали в гости. Как вы думаете, к кому мы «приехали» в гости? (снимаю салфетку с домика)

Дети: К домику, к бабушке и дедушке.

Предлагаю детям встать полукругом, для лучшего рассматривания дома и огорода.

Воспитатель: Бабушка и дедушка в домике живут, бабушка и дедушка ребяток в гости ждут. Посмотрите, в каком большом доме они живут. Надеваю кукол (деда и бабушку) на пальцы, веду разговор с детьми от лица героев. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, мы вас в гости ждали – поджидали. Это наш дом, мы в нём живём, а что есть в нашем доме?

Дети: В доме есть кроватка, печка, стол…

Воспитатель: (обобщаю ответы детей)Правильно дети, в доме есть первый и второй этажи, кроватка, стол, из сосновых досок пол, да дрова трещат в печке.

Воспитатель: Посмотрите, а на чём сидят дедушка с бабушкой за столом?

Дети: Они сидят на лавке.

Воспитатель: А кто знает, на чём стоит посуда в доме у дедушки и бабушки?

Дети: Она стоит на полках.

Воспитатель: Какой у вас красивый и большой дом. А что вы ребята ещё в доме увидели?

Дети: (обобщение детей) Мы увидели посуду, дорожки, одеяло и подушку в кровати, у печки трубу, красную крышу.

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Какой у вас красивый и большой дом, мы его со всех сторон разглядели и увидели и трубу у красиво разрисованной печки, и посуду на полках, что заправлено на кровати и красного цвета крышу.

Воспитатель: А что вы нам ещё покажете?

Дедушка и бабушка «ведут» детей к огороду, снимаю салфетку с макета «огород».

Воспитатель: А кто знает, что это? (обвожу рукой макет)

Дети: Это огород, это овощи (морковь, капуста, лук, это земля, это трава т. д.

Воспитатель: А что вы ещё видите?

Дети называют признаки, что это огород.

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Правильно это огород, в нём растут овощи. Растут овощи на грядках, у каждого овоща своя грядка.

Дети: (индивидуальные ответы детей)Это грядка моркови.

Воспитатель: А это грядка чья?

Дети: (индивидуальные ответы детей)Это грядка капусты.

Воспитатель:(обобщаю ответы детей) Правильно это всё (обвожу рукой) грядки, где посажены в землю лук, морковь, капуста.

Воспитатель: Посмотрите, а во что посажены овощи на грядке?

Дети: В землю.

Воспитатель: Правильно, это земля, рассмотрите её, аккуратно пальчиком потрогайте. Какого цвета земля? Она сухая или влажная? Она плотная, как пластилин или рассыпчатая, как песок?

Дети: Чёрная, влажная, рассыпается, как песок.

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Это земля, она всегда чёрного цвета, может быть и сухой и влажной (мокрой, рассыпается как песок.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята что это?

Дети: Это забор.

Воспитатель:(обвожу вместе с детьми рукой забор) А почему огород огорожен забором?

Дети: предполагают, для чего нужен забор.

Воспитатель: А давайте спросим у дедушки и бабушки? Василина, спроси, зачем нужен забор?

Дети выясняют, зачем нужен забор огороду

Воспитатель: (обобщаю ответы детей, речь от имени героев) Правильно, забор нужен, чтобы овощи росли и никто по ним не ходил, не бегал. Бывает, что в огород зайдёт коза, а она очень любит капусту и морковь, коза её съест и урожая не будет. Вы согласны дети, забор нужен? А кто ещё может зайти в огород?

Дети: делятся своими рассуждениями.

Воспитатель: Хорошо у вас дедушка и бабушка в гостях, повеселитесь с нами, ребята поиграют с вами в музыкальную игру «Чок да чок».

Играем в музыкальную игру Е. Макшанцевой «Чок да чок.»

Воспитатель:(обобщение знаний о знакомых овощах у детей) Вы были к нам добры, всё нам показали и дом и огород, а мы с ребятамизнаем игру про овощи «Раз, два, три к овощу беги» (раскладываю оборудование для игры)

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, будем играть: «Раз, два, три к капусте беги…» (дети подбегают к капусте).

Дети по сигналу воспитателя находят овощи и встают возле них, рассматривают муляжи овощей.

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться в путь, в нашу группу, до свиданья дедушка и бабушка, спасибо вам за гостеприимство. Скажем дружно: «Спасибо» (дети прощаются с героями).Попрощаемся с ними (дети прощаются). Садимся в поезд, цепляйтесь, вагончики, подпевайте дружно (дети выстраиваются друг за дружкой, помогают припевать песенку А. Филиппенко «Паровоз»).

Загудел паровоз, он вагончики повёз.

Чох - чох, чу-чу, далёко укачу!

Чох – чох, чу-чу, я далёко укачу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (первая младшая группа) Пояснительная записка Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

Конспект образовательной деятельности (познавательное-речевое развитие) во второй младшей группе «Наш друг светофор!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект во второй младшей группе по направлению «Познавательное развитие». Тема «Берегите руки, нос – заморозит мороз». Цель: сформировать у детей первые представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Программные задачи: • Продолжать.

НОД с обучающимися второй младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» (Познавательное развитие) ]Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по величине, отображать в речи полученный результат; - развивать логическое мышление, воображение,.

Конспект НОД во второй младшей группе «У деда в огороде» .

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 22:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД