Получи документы

Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (первая младшая группа)

Наталия Васильевна Плехова
Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (первая младшая группа)

Пояснительная записка

Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети через чувственный опыт, эмоции. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятие, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность развития ребёнка зависят от уровня сенсорного восприятия, то есть, от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Дидактическая игра „Что растёт в огороде“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

В настоящее время у многих современных детей отмечается общее моторное отставание. И, как следствие, это приводит к проблемам в речевом развитии. Давно установлена связь между мелкой моторикой рук и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Зная об этой связи, важно с раннего возраста развивать мелкую моторику.

Воспитателям необходимо увлечь детей интересной и увлекательной деятельностью, в процессе которой развивается моторика, и соответственно речь.

Образность сказки хорошо усваивается через наглядное сопровождение, действия с персонажами. Ребёнок с удовольствием погружается в разнообразные игровые ситуации, все это заинтересовывает ребенка, помогает овладеть информацией, тем самым ненавязчивым образом происходит не только развитие мелкой и крупной моторики, но и формируется речь малыша и развивается сенсорная культура.

Совместно с родителями создали в разной технике книги-сказки (приложение, которые помогают нам через сказки, потешки, стихи не только знакомить с окружающим миром и развивать моторику, но и решать задачи речевого и сенсорного развития. Данные книги яркие и содержательно соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста. И самое главное, книги можно потрогать, героев перемещать, считать, сравнивать, то есть получать тактильные ощущения, испытывать положительные эмоции. Эти книги можно использовать в качестве универсального дидактического пособия для детей при организации образовательных ситуаций, решающих различные задачи.

Тактильная книга по сказке «Репка», помогает вовлечь в игру всех детей. Игровой мотив сказки «Репка» и ее герои создают эмоциональный фон, при котором сохраняется интерес на протяжении всей игры. Создается игра на знакомом детям содержании сказки. Через нее дети получают знания об окружающем мире, развивают сенсорные способности, активизируют психические процессы, развивают речь.

Дидактические игры

Цель: Формирование сенсорной культуры и развитие речи детей на основе тактильной книги.

Задачи:

Дидактические задачи

1. Учить детей пересказывать сказку с опорой на наглядность;

2. Учить слушать и выполнять задание, развивать восприятие, внимание.

3. Учить называть знакомые предметы, героев, различать по цвету, величине, форме,

4. Обогащать словарь детей по теме «овощи».

5. Формировать представления о величине, цвете, количестве (один, много).

Оборудование: тактильная книга сказок с героями, предметные картинки с изображением овощей, корзинки.

Вариант 1. «Расскажи сказку»

Задачи:

1. Учить рассказывать сказку с опорой на наглядный материал;

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку с опорой на наглядность (приложение 1 «книга сказок»).

Вариант 2. «Кто за кем»

Задачи:

1. Учить соблюдать последовательность при расположении героев в соответствии с содержанием сказки;

2. Закрепить понятие «много» - «один»;

3. Усложнение. Познакомить детей с предлогами «за», «перед»

Ход игры

Воспитатель размещает героев согласно содержанию сказки, акцентируя внимание на понятие «за» (за Бабкой, за Жучкой).

Воспитатель предлагает детям расположить героев по определённой инструкции.

Вариант 3. «Собери урожай»

Задачи:

1. Уточнить знания и представления об овощах.

2. Закрепить цвет, размер, форму.

Ход игры:

Помочь Деду собрать и разложить овощи по корзинкам (по условиям, например, в одну корзинку большие овощи, в другую – маленькие, в одну – круглые, в другую – остальные, зелёные – красные и т. д.)

Мы пришли на огород,

Посмотреть, что здесь растет!

Мимо грядок прошагаем,

Все увидим, все узнаем

Дружно дедушке поможем

И в корзиночки всё сложим.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Соберем урожай» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Соберем урожай» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закреплять знания об овощах и фруктах, узнавать и называть их по внешнему виду и на.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Что растёт на огороде?»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Что растёт на огороде?» Тема: «Что растёт на огороде?» Задачи: Обучающие: Дать детям представления об овощах (цвет, форма, где они растут. Формировать умение узнавать,.

Конспект тематического развлечения «Что растёт в огороде» Тематическое развлечение: «Что растёт в огороде». (для детей среднего дошкольного возраста.) Цель: Закрепить названия овощей. В зал входит.

Дидактическая игра «Ёлочка пришла к нам в гости» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Ёлочка пришла к нам в гости» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Ёлочка пришла к нам в гости» Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и.

Настольно-дидактическая игра «Сказочное домино» (первая младшая группа)Настольно-дидактическая игра «Сказочное домино» (первая младшая группа) Настольно-дидактическая игра "Сказочное домино". своими руками. (2–3 года) Цель: Закреплять знания детей о русских сказках, правильно называть.

ООД по развитию речи «Что нам принесла бабушка?» (первая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить у детей умение самостоятельно на ощупь обследовать одной или двумя руками и узнавать предмет, обыгрывать.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Статья Моторчик в одном месте (гиперактивность-что это такое)? Первая младшая группа «Веселые ребята»Статья Моторчик в одном месте (гиперактивность-что это такое)? Первая младшая группа «Веселые ребята» Моторчик в одном месте. По другому быть не может. Ребёнок с гиперактивностью может вывести из равновесия самого терпеливого учителя и сдержанных.

«Что растёт в огороде». Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Что растёт в огороде». Бабушка- Загадушка входит в зал, обращаясь ко.

Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик!Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик! Поможем рыбкам найти свой домик! Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета (Синий, красный, зеленый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (первая младшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД