МААМ-картинки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»

Екатерина Гвоздева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "Что выросло на огороде?"

Программные задачи:

• Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;

• Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам;

• Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

• Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Что выросло на огороде“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нём, цветные фломастеры по количеству детей, альбомные листы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс в нашу группу конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (В-ль показывает конверт и вместе с детьми открывает).

- Ребята, в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:

Лоскуток на лоскутке,

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко. Что это? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.

- Дети, скажите, пожалуйста, о чём все эти загадки?

- Верно, об овощах.

- А где растут овощи?

- Правильно, на огороде

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.

- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.

- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растёт,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).

- Молодцы, но прежде, чем продолжить я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Наша физминутка называется «Огород». (Дети становятся в центре группы).

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок -

Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок,

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).

- Молодцы, ребята. А теперь, давайте присядем на свои места и продолжим.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов.

- Помидор-помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Салат - салатик.

- Капуста - капусточка.

- Чеснок - чесночёк.

- Баклажан - баклажанчик.

- Морковь – морковочка.

- Свекла – свеколка.

-Лук - лучок.

- Перец - перчик.

Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.

- А теперь я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать наши овощи.

Перед детьми на столах разложены альбомные листы и цветные фломастеры.

- Какие аппетитные у вас получились овощи.

В-ль вывешивает все работы детей на магнитную доску.

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Планирование по развитию речи второй младшей группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» 2. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» Сентябрь.

Занятие по развитию речи «В саду, на огороде»Занятие по развитию речи «В саду, на огороде» Цели: продолжать учить детей различать, называть и группировать овощи и фрукты; после прослушивания стихотворения перечислять овощи о которых.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Петушка в гостях» Цель: Развивать речь детей посредством УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Занятие во второй младшей группе «Во саду ли в огороде».Занятие во второй младшей группе «Во саду ли в огороде». Программное содержание:  Закреплять знание овощей и фруктов, активизировать словарь, закреплять навык употребления предлогов. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гвоздева (УИ 1087053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД