Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «У деда в огороде»

Анна Куприянова
Конспект НОД во второй младшей группе «У деда в огороде»

Конспект НОД 2 младшая группа.

Тема: «У деда в огороде»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

• игровая;

• информационно – коммуникативная

Здоровьесберигающие технологии:

• Физкультминутки

Цель: Создать условия для формирования познавательно – исследовательской интереса.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „У деда в огороде“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей узнавать овощи.

• Закрепить знания о потребностях растения в воде, свете.

• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.

• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия (сажать, поливать, рыхлить).

• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными и глаголами (зеленые, желтая, большая, растет).

Развивающие:

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Развивать умение продолжать действие, начатое партнером.

• Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Воспитание коммуникативных способностей.

Материал: настольный театр и иллюстрации по сказке «Репка», пазлы «Репка», прищепки и картинки солнце и туча, муляжи овощей.

Форма организации детей: коллективная, индивидуальная.

Длительность: 15 минут

Ход деятельности:

1. Мотивационно организационная

Дети входят в группу и подходят к столу, на котором расставлен настольный театр «Репка».

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто в этом в этом домике живет?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно ребята в здесь живут дед, бабка, внучка, жучка, кошка и маленькая мышка.

2. Действия

Воспитатель: Вышел дед в огород и посадил там … загадывает загадку:

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке.

Ответы детей : Репка

Воспитатель: Посадил дед репку и стал просить.

Вырастай скорее. Репка.

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащить потом

Мы тебя могли с трудом!

Что нужно репке, чтобы вырасти?

Дети: солнце, вода.

Игра с прищепками «Солнце, туча».

Дети: садятся за столы и прищепляют желтые прищепки к солнцу, синие к туче.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли дедушке вырастить урожай, согрели солнечными лучами, дождиком полили и выросла репка большая-пребольшая. Ребята давайте соберем пазлы и посмотрим какая большая репка выросла у дедушки.

Игра собери пазлы «Репка».

Воспитатель: Уродилась репка. (Одевает маску репки на ребенка, дети встают вокруг проводится подвижная игра).

Подвижная игра «Уродилась репка».

Воспитатель и дети:

Уродилась репка (дети в кругу, приседая на корточки)

И крупна, и вкусна. (встаем, руки поднимаем вверх)

И в пирог и в кашу (имитируем пирог и кашу)

Хороша она. (руки вверх)

Такой репы большой (имитация движений медведя)

Нигде не найдёшь (грозим пальчиком)

На коне не обойдёшь. (шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста репка это фрукт или овощ?

Дети: овощ.

Воспитатель: Какие вы еще знаете овощи?

Дети: Называют овощи.

Воспитатель: (Достает из корзинки муляжи овощей проводится дидактическая игра)

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Воспитатель: Наступила осень выросла репка пора урожай собирать. (одевает маску деда на ребенка). Дедка за репку тянет-потянет вытащить не может. (Дети встают друг за другом и изображают героев сказки).

Воспитатель: Кого дед позвал?

Дети: Бабку (Маска бабки одевается на ребенка. Он присоединяется к другим играющим)

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Кого бабка позвала?

Дети: Внучку (Маска внучки одевается на ребенка. Он присоединяется к другим играющим)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Кого позвала внучка?

Дети: Жучку

Воспитатель: Жучка за внучку, в Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Кого позвала жучка?

Дети: кошку (Маска кошки одевается на ребенка. Он присоединяется к другим играющим)

Воспитатель: Кошка за жучку, ж Жучка за внучку, в Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Кого позвала кошка?

Дети: мышку (Маска мышки одевается на ребенка. Он присоединяется к другим играющим).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы вытянули репку! Ребята в какой сказке мы сегодня побывали? Давайте вспомним какая репка? Какие овощи вы еще знаете? Что надо сделать, чтобы репка выросла?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: Сказка с нами прощается, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по ППД во второй младшей группеКонспект НОД по ППД во второй младшей группе У нас в саду проходила неделя безопасности по ППД и с нашими малышами решили тоже не отставать и в гости пригласили мишку из леса и вот.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» во 2 мл. группе Автор: Марахина Елена Владимировна  воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках клада» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Тема «В поисках клада» Цель: Обобщить.

Конспект занятия для второй младшей группы «Письмо для Деда Мороза» (пластилинография) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Программные задачи: • Продолжать.

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Сценарий праздника для второй младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника во 2-й младшей группе «Рукавичка Деда Мороза» Дети под музыку входят в зал и встают вокруг елки. Ведущая.

Конспект НОД (ФЭМП) во второй младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Познавательное развитие ФЭМП Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «У деда в огороде»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД