Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимушка-зима»

Вера Савишина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимушка-зима»

Конспект образовательной деятельности детей

2 младшей группы

по познавательному развитию

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: сформировать знания детейо зиме, природных явлениях.

Задачи:

- разширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить детей замечать ее красоту;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, лед, санки, лыжи, горка, снеговик, глаголами (замерзли, укрыли, чистить, лепить, прилагательными (зеленые, колючие, зимний); (зимними словами)

- способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы, воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание.

Приоритетная образовательная область : (области)

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

- владеет активной речью;

- имеет представление об окружающем мире зимой;

- проявляет радостный эмоциональный настрой.

Целевые ориентиры: дети проявляют интерес к природному миру, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлений природы, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя - мультимедийная презентация «Зимушка- зима», коробочка для д\и «Скажи зимние слова», магнитная доска.

для детей – игрушка-кошка, сюжетные картинки, «снежинки», шарф, коробка с сюрпризом.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, создание мотивации, беседа, физкультминутка.

Предварительнаяработа: на прогулке наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на одежде, чтение сказки «Снегурочка» А. Даль, «Зима» В. Бианки, лепка Снеговика, игра в снежки.

Содержание ОД:

Мотивация детей :

Утром встали малыши.

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Дети, какие вы хорошие, пригожие! Покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу и гостям.

2. Совместная постановка детской цели деятельности

Актуализация знаний детей.

Воспитатель: - Детки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте – про кого она?

Усатенькая, мохнатенькая

На лапках цап-царапки,

Молоко пьет,

«Мяу- мяу» поет.

(воспитатель вносит игрушку кошки)

Воспитатель: - К нам пришла кошка Мурка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, Мурка!

Мурка: - Здравствуйте, ребята! Я решила пойти к вам в гости, но вышла на улицу и очень замерзла. Не могу понять, почему я замерзла?

Воспитатель: - Я не знаю, почему Мурка замерзла? Может вы, ребята, подскажите?

Совместное «открытие» нового знания

Воспитатель: - Давайте, ребята, подойдем к доске, посмотрим на картинки и узнаем, почему замерзла Мурка? (ответы детей)

Воспитатель: - Какое время года? (зима)

Воспитатель: - А почему вы решили, что сейчас зима? (холодно, много одежды одеваем, деревья без листьев, лужи замерзли, снег лежит на домах, на деревьях)

Воспитатель: - Да, это зима. Выпал снег, намело большие сугробы, метель и вьюга гуляют. Посмотрите, какая красивая белоснежная зима!

Воспитатель: - Ребята, а вам нравится зима? (да)

Воспитатель: - В какие игры вы играете зимой на прогулке? (можно лепить снеговика, чистить дорожки, играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, кататься с горки, на ледянке).

Первичное закрепление нового знания в речи:

Воспитатель: - А сейчас расскажем нашей гостье чистоговорку:

Ма-ма-ма – наступила зима,

Ок-ок-ок – на дворе снежок,

Ла-ла-ла – зима сугробов намела.

Воспитатель: - Дети, Мурка принесла волшебную коробочку, и предлагает поиграть с ней в игру: «Скажи зимние слова».

Д\и «Скажи зимние слова»

(мороз, санки, горка, зима, снежок, лед, снежинка, вьюга, сугроб, метель, шуба, шапка, варежки)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Все слова поместились в ней. Закрываю коробочку.

Воспитатель: - Детки, какой праздник мы ждем зимой? (новый год)

Что мы наряжаем? (елочку)

Где она растет? (в лесу)

Хотите побывать в зимнем лесу? Как надо одеваться на улицу? (тепло)

Тогда одеваемся, берем свою волшебную коробочку, и отправляем в путь.

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!

Физкульминутка

Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

На пути сугробы,

Поднимайте выше ноги.

Включение нового знания в систему знаний:

Воспитатель: - Вот и пришли мы в зимний лес. Тишина, никого не видно. Всем зимой холодно. Ребята, посмотрите, одни елочки здесь? Сколько их? (много) Какие они? (зеленые, колючие, большие, маленькие).

Воспитатель: - Мороз на улице, снега мало выпало, замерзают елочки. Ребятки, как можно им помочь? (одеялом укрыть, подуть на них, шапки, шубы одеть, снегом укрыть)

Воспитатель: - Лучшая одежда для них это – снег. Где же нам поискать снежок? Давайте заглянем в нашу волшебную коробочку, может она чем-то поможет?

Воспитатель: - Ой, здесь снежинки лежат! Представляете, наши слова превратились в снежинки.

Воспитатель: - Ребятки, давайте ими укроем елочки. Снежинку берем и что-то доброе пожелаем елочкам. (Надо вас беречь. Что не замерзали. Чтобы были красивые. Чтобы вам было тепло. Чтобы не боялись морозов)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Теперь елочки не замерзнут. Вы посмотрите, какие они красивые!

Воспитатель: - Скажем коробочке «спасибо». Нам пора возвращаться, нас ждет Мурка.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

Рефлексия:

Воспитатель: - Дети, какие вы все молодцы! Скажите, понравилось вам занятие?

Где мы побывали?

Как мы помогли елочкам?

А вам понравилась игра с волшебной коробочкой?

Воспитатель: - Елочкам помогли, а Мурке как мы можем помочь? Посмотрите вокруг (шарф)

Мурка: - Спасибо, вам, дети! Еще раз загляните в коробочку, там вас ждет сюрприз.

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в группу, и не забудьте взять с собой волшебную коробочку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима» Актуальность: В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка — зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие на тему "Зимушка - зима" подготовительная группа. Цель. 1. Обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД