Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?»

Светлана Головина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?»

Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Заботливое отношение к животным, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им.

Задачи:

Образовательные : учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику; способствовать освоению диалоговой речи, обогащать словарный запас детей словами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Кто у бабушки живёт?“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Материал: макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гуси по количеству детей), «зернышки» (можно пшено, бусинки, бумажные шарики, тазик с водой, «камушки» (кубы для перешагивания, две веревки.

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок…»; «Курочка моя…»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке…».

Ход НОД.

Воспитатель (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома).

-Что это?- (дом).

-Какой красивый дом! (указывает на разные части дома, побуждает детей е высказываниям.)

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

-В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости.

-Воспитатель надевает фартук, теперь я бабушка.

-А у меня в домике ещё кто-то живет.

-Как вы думаете, кто?

-Смотрите, я беру ведёрко. Что у меня в ведёрке? (показывает.)

-Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып.

-Помогайте мне. (Дети, подражая воспитателю, произносят: «цып–цып– цып».)

-Воспитатель (достает петушка).

-Посмотрите: кто к нам прибежал?

-Здравствуй, петушок (побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв, и т. д.)

-Петушок любит петь песни.

-А мы споем ему песенку (дети поют вместе с воспитателем).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю».

-Ещё посыплем зернышек. (Дети вместе с воспитателем произносят

«цып- цып-цып».)

-Кто ещё к нам идет? (показывает курочку).

-Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и её зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку.)

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

-Пока курочка и петушок клюют зернышки, мы узнаем - кто ещё в домике живет? Стучат и вместе произносят : «Тук-тук-тук».

-Затем педагог достает фигуры двух больших гусей.

-Кто это? (Гуси).

-Какие они? (Большие, у них длинные шеи).

-Про гусей мы знаем песню «Два веселых гуся».(Инсценировка песни)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

(Ходят по кругу)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

В луже у канавке.

(Имитируют мытьё лапок).

Вот кричит бабуся :

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

(Дети разбегаются).

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

(Дети вновь встают в круг и кланяются).

Воспитатель.

-Я пойду в дом и посмотрю: кто там ещё живет?

(Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их).

-Кто это (ответы).

-Маленькие гусята любят купаться в пруду.

-Положите аккуратно гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.

(Дети и воспитатель читают потешку. Проходят по дорожке сделанной из верёвок).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Шли мы, шли и …камешки нашли

(Перешагивают через кубы).

Воспитатель.

-Вот мы и пришли на пруд. (Выносит тазик с водой).

-Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода (ответы детей).

-Такая вода гусятам нравится.

-Они любят плавать (Дети помогают гусятам плавать, дуют на них.)

-А вы любите купаться? (ответы детей).

-Ну вот, наши гусята поплавали.

-Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами).

Публикации по теме:

«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы «Ёлочки и ёжик» Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в назывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наша елочка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Составила воспитатель Баландина Е. В. Тема: "Наша елочка".

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Задачи: Обучающие: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе, о том, как солнце влияет.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Цель: формирование элементарных.

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?» Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 09:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД