Наталья Михайловна
Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района
Конспект
организованной образовательной деятельности
по лепке
в группе общеразвивающей направленности
(от 6 – до7 лет).
Разработала:
Шубина Наталья Михайловна
воспитатель
2016г.
Тема: «Кто в лесу живёт?».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе „Кто в лесу живёт?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель. Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.).
Задачи. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Отрабатывать умение самостоятельно определять способ лепки на основе обобщё нной формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.
Предварительная работа. Знакомство с внешним видом лесных животных (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Подготовка основы для коллективной композиции «Кто в лесу живёт?». Дети конструируют деревья из картонных трубочек, бумаги, картона, ткани и другого материала, педагог помогает разместить самодельные деревья на общей основе.
Методы и приё мы: мотивация, ИКТ, напоминание, частичный показ способа действия.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Проектор, экран.
У воспитателя 3-4 фигурки животных, созданных на основе разных форм (например, медведь из цилиндра, лиса из конуса, белка или сова из овоида).
Словарная работа: Ввести в активный словарь: цилиндр, овоид, конус, оттянуть, прищипнуть, пригладить.
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся полукругом возле экрана.
Воспитатель: Ребята, мы получили необычное письмо. Это видеописьмо.
(на экране появляется Лунтик).
«Здравствуйте, ребята! Вы все меня знаете. На планете Земля у меня появилось много друзей. Среди них и пчёлы, и гусеницы, и шмели, и кузнечик. Я знаю, что они все насекомые. Баба Капа рассказала мне, что на Земле есть лес, а в лесу живут разные звери и птицы, но я никогда их не видел. Я прошу вас помочь мне познакомиться с ними!»
Воспитатель: Поможем Лунтику?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть лес, осталось только разместить в него обитателей, то есть зверей, и птиц.
Мы должны вылепить животных и птиц и поселить их в нашем лесу.
Воспитатель: А какие лесные звери могут жить в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, сова и …
Воспитатель: Ребята, мы умеем лепить животных. Назовите форму на основе которой можно вылепить медведя?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: А лису?
Дети: Из конуса.
Воспитатель: Какая форма лежит в основе белки, зайца,совы?
Дети: Овоид.
Воспитатель: Даша, возьми овоид и покажи как из него слепить белку.
(ребёнок берёт овоид и лепит фигурку, дополняет её деталями, затем кладёт её на поднос).
Воспитатель: Даша? Что делает твоя белка?
Даша: Сидит.
Воспитатель: Ребята, а как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на задних лапках, летают или сидят на ветках?
Дети: Поднять лапу, повернуть голову, опустить хвост, наклонить голову и…
(Изменяю положение фигурок).
Воспитатель: Что делает медведь?
Дети: Идёт.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Смотрит по сторонам.
Воспитатель: Что делает заяц?
Дети: Сидит, прислушивается.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Поднялся на задние лапки и высматривает лису.
Воспитатель: Предлагаю договориться о том, кто кого будет лепить и какого размера будут фигурки, чтобы белка не оказалась больше медведя.
Воспитатель: Кого ты решил лепить? (спрашиваю детей).
Ответы детей.
Дети подходят и занимают свои места за столами.
Воспитатель: А теперь приготовим пальчики для работы.
Физкультминутка: «Дом ежа».
Строил ёж себе домок. (дети строят крышу из ладошек)
Он не низок, не высок. ( ладонями показывают высоту дома: ниже - выше)
Дом у нашего ежа (крыша из ладошек)
Не один – два этажа (показывают 1 палец, 2 пальца на обеих руках)
Ставенки резные, (загибают пальчики по одному, начиная с большого на правой руке)
Стены расписные.
Есть высокая труба,
И окошки в два ряда.
Крыша есть и потолок,
Дверь закрыта на замок.
Есть веранда рядом с домом.
Ёжик рад друзьям, знакомым! (дети хлопают в ладоши) .
Самостоятельная деятельность детей.
По мере выполнения работ дети самостоятельно размещают фигурки на макете.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Лунтику.
Воспитатель: Даша, кого ты лепила?
Ребё нок: (ответ).
Воспитатель: Из какой формы?
Ребё нок: (ответ).
Воспитатель: Что делает твой зверь? Как тебе удалось передать движение?
Ребё нок: (ответ).
Воспитатель: Кто ещё хочет рассказать о своём животном?
Дети: (рассказы детей).
Воспитатель: Посмотрите, каждый сделал по одному, два животному, а получился целый лес. Правда! Здорово трудиться вместе?
Дети: Да.
Воспитатель: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».