МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу»

Мария Дерябина
Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу»

Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется самостоятельная речь. У малышей всё больше возникает интерес к внешнему миру. Ребёнка интересует всё, что он видит вокруг себя (показывает на пролетающий самолёт, птичек, сидящих на дереве, проходящих людей, проезжающие машины.). Открывая окружающий мир малышу, взрослый одновременно может успешно развивать у него понимание речи и зачатки самостоятельной речи.

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах

КОНСПЕКТ игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему : "Кто живёт в лесу"

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к животным, умения здороваться, прощаться ; внимательно слушать взрослого, выполнять его указания.

Образовательные: продолжать учить отвечать на вопросы что это? кто это, закреплять понимание слов, обозначающих части тела животных; упражнять в распознавании цвета (красный, жёлтый).

Развивающие : развивать восприятие, умение различать предметы по цвету, внимание, память, речь, двигательную активность, положительные эмоции.

Методические приё мы:

художественное слово, уточнения, пояснения, хоровые и индивидуальные ответы детей;

наглядность: игрушки медведь и зайчик, коробочка с сюрпризом, картинки с изображением диких животных, бантики жёлтого и красного цвета;

практические действия малышей.

Материал: игрушки медведь и зайчик, коробочка с сюрпризом (книгой, игрой, картинки с изображением диких животных, бантики жёлтого и красного цвета.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, фотографий, картинок с изображением диких животных, чтение стихотворений, потешек, подвижные игры.

Ход игры-занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам в гости пришел медвежонок. Ребятки посмотрите какой он большой. Ребятки, а где у Мишки глазки?

(дети показывают их и называют)

Молодцы. А это что?

Дети: ушки.

Воспитатель: Молодцы, а где носик у нашего мишки?

(дети показывают и называют)

Ребятки посмотрите какой красивый бантик у Миши. Какого он цвета?

Дети: желтый

Воспитатель: А Мишка говорит мне что: он хочет с вами поиграть

(роль Мишки исполняет педагог)

Игра: "Мишка по лесу гулял"

Мишка по лесу гулял

Все ребяток он искал

Долго -долго он искал

Сел на стульчик задремал

Тут ребята тихо встали

И к медведю подошли

Мишка, Мишка ты вставай

Да ребяток догоняй!

Воспитатель: Ребятки, а где наш Мишка живёт?

Дети: в лесу

Воспитатель: Да правильно, медвежонок живёт в лесу. А ещё в лесу живёт зайчик. Он приглашает нас к себе в гости. Поедем к нему в гости, поедем на поезде, занимайте свои места (строимся друг за другом)

«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят чух-чух»

Куда мы с вами приехали?

Дети: в лес

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто сидит на пенёчке?

Дети: зайка (дети здороваются с зайкой)

Воспитатель: А где у зайки глазки? уши? носик? лапки?

(дети показывают, и называют словом)

Ребятки, посмотрите какой красивый бантик у зайки, какого он цвета?

Дети: красный

Воспитатель: Ребятки, а зайка хочет с вами поиграть. Поиграем с ним?

Дети: да.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит.

Вот так, и вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Вот так, и вот так,

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поплясать.

Вот так, и вот так,

Нужно зайке поплясать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребятки, с кем мы сегодня играли?

Дети: с зайкой, медвежонком.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: в лесу

Воспитатель: Ребятки, а зайка с мишкой принесли нам волшебную коробочку. Давайте скажем им спасибо (дети говорят спасибо). Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зверятам до свидания.

Дети: до свидания

Усложнения для 2-ой подгруппы:

Малыши 2 подгруппы находят красивый конверт, в котором лежат картинки с изображением диких животных, рассматривают их, находят игрушки -животных на полочках в игровой зоне.

Роль Мишки в игре исполняет ребёнок.

Публикации по теме:

Игры, способствующие развитию речи детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №64 «Пингвиненок» Воспитатель: Воронина.

Конспект игры — занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Образовательная.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчики» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной и речевой активности, учить запоминать небольшие стихотворения,.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет) Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет) Составила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы» с детьми раннего возраста Программное содержание: -Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста на тему «Гости» Тема. «Гости». Программное содержание. Закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке. Развивать умение подражать речь взрослого.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста Тема. «Большой - маленький». Программное содержание. Учить различать предметы контрастных размеров (большой, маленький, соотносить слова.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Рыбка» «Рыбка» Цель: Развитие активной речи Задачи: 1. Знакомить с объектами окружающего мира (рыбка); 2. Активизировать речь словами, обозначающими.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу» Маскаева Е. В. Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 10:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД