Виктория Шиянова
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной и речевой активности, учить запоминать небольшие стихотворения, развивать мелкую моторику рук, речевых навыков, пополнять словарный запас ребенка; активизировать действие пальцев рук; развивать ощущение собственных движений.
Оборудование: игрушка-зайчик (2 большых и 3 маленьких, муляж капуста, волшебный сундучок, игрушка-домик, ТСО (магнитофон)
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа: рассматривание картинки зайчат, знакомство с овощами капустой и морковью.
Ход занятия:
- Кто хочет, устраивайтесь поудобнее, сегодня к нам прискачут интересные пушистые гости…Угадайте, кто у нас пушистый и умеет прыгать? Правильно, зайчатки, а вот и они!
В группу вносим корзинку с игрушечными зайцами. Предлагаем рассмотреть их.
- Ребята расскажите о них, какие они? (мягкие, пушистые, красивые, маленькие)
А давайте, с нашими зайчиками поиграем!
Зайка серенький сидит (садятся, руки в кистях сгибают)
И ушами шевелит. (ладошки на голову, покачивают)
Зайке холодно сидеть (обхватывают себя руками)
Надо лапочки погреть (трут ладошки)
Зайке холодно стоять (встают, обхватывают себя руками)
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Кто-то зайку напугал (прячут лицо в ладошках)
Зайка-прыг, и ускакал (убегают)
- Посмотрите –ка, у одного зайчика грустные глазки? Что-же с ним случилось, как вы ребята думаете почему зайчик грустный (ответы детей, наверное он хочет кушать! А что кушают зайчики (морковь, капусту, правильно ребята, вы молодцы, а капуста и морковь это что у нас (овощ).
- Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же волшебный сундучок (пытается открыть, но не может, раз сундучок волшебный, значит нужно сказать волшебные слова, а вот и они (достает листочек из-под сундучка и читает) :
Я волшебный сундучок!
И закрыт я на крючок!
Чтоб меня скорей открыть,
Нужно чисто говорить:
«Крибли, крабли, крабли бумс»
-Ну, что ребята давайте попробуем все вместе:
«Крибли, крабли, крабли бумс» (повторяем 3раза)
– Молодцы! (открываем сундучок и достаем капусту)Ура-а-а, вот теперь мы накормим наших зайчат,приготовим им салатик из капусты?
Пальчиковая игра капуста.
Мы капусту рубим-рубим,
мы капусту солим-солим
Мы капусту трем-трем
мы капусту жмем,
жмем и в ротик кладем (Изображаем как едим).
– Ребятки ну как вкусный салатик, а теперь давайте и зайчиков угостим.
– Что-то наши гости хотят мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю (подносим одного зайчика к уху).
– Ребята зайчик мне сказала, что вы молодцы, им у нас очень понравилось, но нашим зайчатам нужно срочно домой, потому что дома ждут их родители, что-то еще хотят сказать (сново подносим к уху,они говорят, что уже не успевают и им нужно как-то помочь добраться до дома побыстрее, на чем же ребята можно их отправить (ответы детей, а давайте отправим их на паровозике и сами прокатимся с ними (подвижная игра «Паровозик»). Посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим кто в нем живет. Да это же родители наших зайчат. Давайте возьмем зайчиков и поиграем с ними.