Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста

Хаматьянова Айгуль Галиевна
Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста

Цель: повысить интерес и познавательную активность в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

Образовательные: знакомство детей со свойствами воды : прозрачная, жидкая, бесцветная, меняет цвет.

Развивающие :

- развитие познавательной активности детей в деятельности, связанной с опытами;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Волшебная водичка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

- обогащение словарного запаса детей ( слова: прозрачная, жидкая, бесцветная, переливается, льётся, проливается;

- упражнение в четком произношении звуков [д-дь];

- развитие мелкой моторики рук при изготовлении кораблика.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, развитие коммуникативных навыков.

Материал: маленькие игрушки из киндер-сюрприза, игрушка заяц, стеклянные стаканы, гуашь; для кораблика: прямоугольник из бумаги (парус, зубочистка, пенопласт для кораблика; водные раскраски.

Ход НОД

Организационный момент.

- Детишки, вам нравится ездить в гости?

- На чём мы можем поехать в гости?

- Как мы можем называть одним словом поезд, автобус, самолёт?

- Верно, дети – это транспорт.

- Я сегодня хочу пригласить вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. Мы поедем к нему на электричке. Давайте сядем в вагоны (дети становятся друг за другом, совершая вращательные движения руками, передвигаются маленькими шажками).

- Как стучат колёса у электрички? Давайте вместе повторим: «д-д д-д д-д».

- А теперь мы пересядем на лошадь. Лошадь так цокает копытами (щёлкают язычками, упражнение «Лошадка»).

- Там на ветке дятел сидит и стучит «д-д-д, д-д-д».

- Долго мы ехали, устали, наконец-то приехали. Садитесь на свои стулья и отдохните.

Основная часть.

- Смотрите, Зайчик-Любознайчик нас встречает.

- Дети, поздороваемся с зайчиком.

- Зайчик-Любознайчик хочет загадать вам загадку:

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна (вода)

- Верно!

- Зайчику так нравится играть с водой. Он хочет, чтобы мы поиграли вместе с ним.

Игра «Прятки».

- Сейчас подруга зайчика, водичка, спрячет от нас игрушку, а нам надо найти её.

Один, два, три, четыре, пять – пора всем глазки закрывать (дети закрывают глазки, воспитатель опускает игрушку в стакан)

Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.

- Дети, где игрушка спряталась? (в стакане)

- Зайчик удивлен, он спрашивает, а как вы так быстро нашли её? Почему Света? Элина? Вероника?

- Верно, детишки. Игрушку видно.

- Водичка не смогла от нас спрятать игрушку, потому что чистая вода прозрачная.

- Давайте повторим вместе «прозрачная». Скажите мне пожалуйста, Дима, Тимур, Рамиль, как вы думаете, какой цвет у воды?

- На самом деле вода бесцветная, она не имеет цвета. Повторим все вместе «бесцветная». А теперь скажи София, Арслан?

- Дети, а какой должна быть вода, чтобы можно было спрятать игрушку? (тёмная)

- Верно. Давайте подкрасим водичку.

Игра «Цветная водичка»

- Посмотрите, дети, сейчас будет волшебство.

- В каждый стакан я добавляю цветную гуашь.

- Какая вода получается в этом стакане? (красная)

- Какого цвета гуашь я добавляю в этот стакан? (синюю)

- Теперь я добавляю жёлтую краску и получается (жёлтая вода)

- Какого цвета вода в этом стакане? (зелёная)

- Дети, смотрите, у нас получается цветная вода.

- Какая водичка у нас получилась. Повторим все вместе «цветная».

- Давайте пригласим Зайчика-Любознайчика с нами поиграть.

Игра «Спрячь игрушку».

Скажем дружно:

Один, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (воспитатель завязывает Зайчику глаза)

- Дети, подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают маленькую игрушку из киндер-сюрприза в подкрашенную воду).

- Скажем все вместе:

Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать (воспитатель открывает Зайчику глаза.)

- Зайчик, помоги нам найти наши игрушки, где они?

- Дети, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы спрятали их?

- Тимур, куда ты спрятал игрушку? А ты, Артем? Регина? Ольга?

- Зайчику не может понять, почему же не видно игрушки? Давайте расскажем ему, дети.

- Верно, мы водичку подкрасили и она теперь стала непрозрачная.

- Какая стала вода? Повторим все вместе «непрозрачная».

- В этом стакане игрушку видно, потому что вода прозрачная. А в другом стакане воде непрозрачная и игрушку не видно.

- Дети, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать непрозрачную и прозрачную водичку. Он зовёт нас поиграть с цветной водой.

Игра «Перелей водичку»

- Давайте все подойдем к столу, возьмем 1 стакан с цветной водой и 1 пустой стакан.

- Смотрите, водичка льётся, переливается, проливается.

- Дети, что вода делает? (переливается, льётся)

- Почему вода переливается, льётся?

- Потому что вода жидкая. Повторим все вместе «жидкая».

- Давайте поставим стаканы на поднос и посмотрим, как много получается на нашем столе разноцветных лужиц. Но их можно легко убрать тряпкой, потому что вода хорошо впитывается.

- Дети, Зайчик-Любознайчик хочет нас пригласить в путешествие по морю.

Игра «Корабли плывут»

(Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоит большой тазик с водой и материал для изготовления кораблика для каждого ребёнка).

- Это наше море, а сейчас мы сделаем кораблики. Сначала надо наладить наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.

- Смотрите, как я делаю: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получается парус. А теперь парус надо приладить к кораблику. Готовые кораблики можно отправить в открытое плавание.

- Дует ветер, и кораблики отправляются в путешествие (дети дуют на кораблики).

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. На прощанье Зайчик-Любознайчик хочет подарить нам волшебные раскраски. Попрощайтесь с Зайчиком-Любознайчиком. Давайте сядем в вагоны и поедем «д-д- д-д д-д».

Итог.

Вот мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика? Дети, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером будем расскрашивать картинки, а помогать нам будет волшебная водичка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Цели и задачи.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Нам водичка — добрый друг» Цель: Расширять и систематизировать знания детей об окружающем мире, в том числе о воде. Развивать познавательные умения через экспериментальную.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) Разработала: Рубцова В. Ф. воспитатель высшей категории Тема: «В гости к бабушке» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о домашних.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка»Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическое.

НОД по развитию речи «Подарим Тане мячик» для детей раннего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Познание» Раздел: Развитие речи в группе раннего возраста Воспитатель: Стефаненко.

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста «Эта удивительная водичка» .

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Проект «Водичка, водичка…» (группа раннего возраста) Проект «Водичка, водичка…» Группа раннего возраста Воспитатель: Балашова Надежда Маратовна Тип проекта: познавательно-игровой.

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина С. Н Название: «К нам пришли гости» Количество детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста
Опубликовано: 28 января 2016 в 23:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД