Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости»

Светлана Николаевна Левина
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости»

Конспект

занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7

Воспитатель: Левина С. Н

Название: «К нам пришли гости»

Количество детей : 6-8 человек

Возраст детей : 2-3 года

Цели, задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных;

2. Формировать активный и пассивный словарь детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста „К нам пришли гости“» размещена в разделах

3. Повторить знакомые детям потешки, песни и стихи. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Учить детей, по просьбе воспитателя, показывать на игрушке части тела (уши, глазки, хвост, лапки)

Оборудование, материалы: большой домик, мягкие игрушки- пушистая кошка, зайчик. Фигурки домашних животных: Лошадь, коза, корова, бычок, свинья, овца.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Стоит домик. В домике спрятались кошечка и зайчик. Раздается стук.

Воспитатель: Кто к нам стучится? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из домика кошечку и предлагает поздороваться с ней. Дети рассматривают кошечку.

Воспитатель говорит от имени игрушки: «Здравствуйте ребята! Я пришла к Вам в гости. Я пушистая, у меня длинный хвостик, мягкие лапки, маленькие ушки».

Воспитатель просит детей показать глазки, ушки, хвостик и лапки у кошки

Воспитатель: Как кошка мяукает?

Дети: «Мяу-мяу, мяу-мяу» повторяют дети хором.

Воспитатель:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Дети хором повторяют потешку за воспитателем. За тем воспитатель просит желающих детей повторить потешку.

Воспитатель: «А где кошечка живет?»

Дети: «Дома»

Воспитатель: «Правильно, молодцы. А каких еще домашних животных вы знаете?»

Дети: «Лошадь, коза, корова, бычок, свинья, овца»

Воспитатель показывает детям фигурки этих животных.

Воспитатель: «Молодцы ребята! А кто знает стишок про бычка?»

Дети по желанию рассказывают стишок:

Идет бычок качается Вздыхает на ходу Вот-вот доска кончается Сейчас я упаду.

Воспитатель : «Молодец. А кто знает стишок про лошадку?»

Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости

Дети по желанию рассказывают это стихотворение

Воспитатель: «А как лошадка цокает копытами? Цок,Цок,Цок»

Дети хором щелкают языком: «Цок,Цок,Цок»

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте споем песенку вместе. Воспитатель начинает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко? Показывает козу. Дети отрицательно кивают головой - «Нет, не козы».

Воспитатель продолжает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко….?» Показывает лошадку. Дети отрицательно кивают головой - «Нет, не кони»

Воспитатель продолжает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко….?» Показывает корову.

Дети соглашаются.

Воспитатель: «Правильно коровы. Пейте дети молоко- будете здоровы. Пейте дети молоко- будете здоровы. А вы любите молоко?»

Дети: «Да»

Раздается стук.

Воспитатель: «Ребята к нам опять кто-то стучится. Прежде чем открыть домик, я предлагаю Вам отгадать загадку».

Любит он морковку кушать У него длинные уши Он веселый попрыгайка Дети кто же это?

Дети хором отвечают: «Зайка!»

Воспитатель достает из домика зайчишку.

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: «У зайчика длинные уши, короткий хвостик, он любит морковку»

Воспитатель просит детей показать у зайчика ушки, хвостик, глазки, лапки.

Затем дети повторяют вместе с воспитателем хором потешку:

Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок.

Воспитатель: «Молодцы! Дети, а где живет зайка?»

Дети: «В лесу»

Воспитатель: «Правильно. А кто еще живет в лесу?»

Дети: «Волк, лиса, медведь»

Воспитатель: «Правильно. А теперь зайчик приглашает Вас с ним поиграть»

Дети выходят в круг, садятся на корточки, показывают руками, как зайчик шевелит ушами.

Воспитатель:

Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит.

Дети встают

Воспитатель:

Устал заинька сидеть, Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть

Устал заинька стоять Надо зайке поплясать Вот так, вот так Надо зайке поплясать

Дети прыгают вместе с воспитателем как зайцы.

Воспитатель: «Хорошо. Молодцы ребята!»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости

Дети: Кошечка и зайчик.

Воспитатель: «Правильно. А мне понравилось, как Миша рассказал стишок про бычка, Оля молодец, рассказала стихотворенье о лошадке, Андрей рассказал потешку про козу, Арина рассказала стихотворение о кошке, Марк молодец, хорошо вместе со мной пел песенку. А про кого сегодня мы пели песню?»

Дети: «Про корову».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы ребята. Скажите мне пожалуйста, что же любит зайчик кушать?»

Дети: «Морковку!»

Воспитатель: «Правильно. Молодцы, потому что в морковке много витаминов. Я тоже приготовила Вам угощение»

Воспитатель раздает детям витаминки.

Дети хлопают в ладоши, затем прощаются с игрушками и говорят им до свидания.

Публикации по теме:

«Зайка серый умывается». Конспект занятия с детьми раннего возраста по развитию речи Групповое занятие с детьми раннего возраста (1-1,6) На тему: «Зайка серый умывается» Продолжительность: 10 минут Задачи: 1) Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Цели и задачи.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья» Программное содержание: - знакомство с некоторыми домашними животными, их описательным видом; - учить называть их и упражнять в звукоподражании;.

Конспект открытого занятия во 2-й группе раннего возраста «Матрёшки в гости к нам пришли» Программное содержание:1. Учить детей определять величину матрёшек: большая,маленькая. 2. Закреплять знание основных цветов:красный,жёлтый,зелёный.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста Цель: развитие речи детей раннего возраста. Задачи: 1. Развитие зрительного и слухового внимании детей. 2. Развитие речевого подражания.

Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: «Инсценировка «Кошкин дом»Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: «Инсценировка «Кошкин дом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Группа раннего возраста По теме: «ИНСЦЕНИРОВКА «КОШКИН ДОМ» Цель: формирование связной речи. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Рассматривание картин «Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД