Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа)

юлия гришакова
Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа)

Конспект

по художественному развитию в 1 младшей группе

Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа)

Образовательные области:

Приоритетная: «Коммуникация»

В интеграции: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»,

«Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи по образовательным областям.

Художественное творчество: закрепить приемы рисования в нетрадиционной технике;

Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в

речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать

словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со

взрослыми;

Здоровье: способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук; способствовать

устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;

Чтение художественной литературы, музыка: закрепить знание знакомых детям песенок и

стихотворений;

Социализация: пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в

процессе взаимодействия со взрослыми;

Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о

многообразии свойств предметов окружающего мира; закрепить названия основных

цветов; способствовать развитию навыков обследовательской деятельности.

Образовательные:

-Приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору. Продолжать знакомить

детей с национальным костюмом на примере Матрешки. (познание, Чтение

художественной литературы);

-Развивать речь, обогащать словарь. Продолжать учить образовывать имя прилагательное

от существительного, правильно согласовывать существительное и прилагательное в

числе и роде. (Коммуникация)

Развивающие:

-Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов

деятельности: словесной, художественной, музыкальной.

-Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по размеру, по цвету

(Познание); Развивать моторику рук (физическое культура);

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге (в коллективном

творчестве) (Художественное творчество);

развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками

в коллективной деятельности (коммуникация, социализация, музыка);

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные качества—умение слушать (коммуникация) -Воспитывать

доброжелательное отношение друг к другу;

повышать эмоциональный настрой у детей.

ХОД

Воспитатель: -

К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими

словами мы встречаем гостей?

-Здравствуйте, доброе утро, добро пожаловать

-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много

ласковых улыбок и сияющих глаз.

(Воспитатель звенит в колокольчик)

-Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,

Здравствуй наш дружок, звонкий колокольчик и т. д, называя имя каждого

ребенка.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

-Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга

посмотрите и улыбку подарите.

- Вы, ребятки подарили мне чудесное настроение, какие вы все

внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные,

улыбчивые.

-

Вы любите играть, ребята? Хотите узнать, как живут игрушки?

- Я приглашаю вас к игрушкам в гости. А приведёт нас к домику волшебная

дорожка. (Дети проходят к русской избе по массажным дорожкам.)

-Из загадки узнайте, к кому мы пришли в гости, с кем будем сегодня играть.

«Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская

. (Матрёшка)

Дверцы домика раскрываются, появляется воспитатель с игрушкой –

матрёшкой.

- Мы с матрёшкой поиграем, многое о ней узнаем и расскажем об этой

игрушке, ей будет приятно.

Воспитатель раскрывает матрёшку, достаёт и выставляет игрушки в ряд, при

этом читает стихотворение:

«Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах. На столе у нас живут,

Всех

Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!»

-

Ребята, у нас в группе живёт русская народная игрушка-матрёшка.

Посмотрите, какая она красивая. У нее жёлтая косыночка и нарядный

сарафанчик.

Предлагаю детям рассмотреть матрешку, а затем трясу игрушку. Внутри у нее

что-то гремит.

-Что это?

Я открываю матрёшку и достаю из нее другую, поменьше. Я совмещаю

части большой матрешки и ставлю ее на стол. Обращаю внимание ребят на

то, что вторая матрешка очень маленькая и ее можно спрятать в ладони. У нее

тоже жёлтая косыночка и красивый сарафанчик. Затем ставлю ее рядом с

большой матрешкой и говорю, что большая матрешка – это мама. А другая,

маленькая, - это дочка. Они оба любят, когда с

ними играют дети.

Даю каждому ребенку по очереди закрыть матрешку, предлагаю открыть ее и

достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть

ее. Обращаю внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно

совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте. При

этом помогаю детям по мере необходимости.

После того, как все справятся с заданием, я приглашаю детей пойти со мной

и показываю им сундук. Открываю его и говорю, что там лежат разноцветные

косыночки, юбочки, фартучки и самые разные бусы. Разрешаю детям

нарядиться в матрешек, посмотреть на себя в зеркало. Теперь вы сами стали

матрёшки самое время спеть и сплясать

«Пляска матрёшек

»

Мы матрёшки вот такие крошки.

А у нас, а у нас на ушах серёжки.

Мы матрёшки вот такие крошки.

А у нас, а у нас на ногах сапожки

Мы матрёшки вот такие крошки.

А у нас, а у нас чистые ладошки

Мы матрёшки вот такие крошки.

А у нас, а у нас сарафан в горошек.

Продуктивная деятельность (рисование в нетрадиционной технике)

Воспитатель: А к нам пришли еще матрешки мои подружки. Посмотрите,

ребята! Только они почему-то грустные. Почему они грустят? Они тоже хотят

яркие, красивые платочки!

Предложить детям помочь матрешкам. А как

можно им помочь? Раскрасим

матрешкам платочки!

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и платочками.

Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком, ватной

палочкой. На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку,

помочь обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Получаются горошки разноцветные большие пальчиками маленькие ватными

палочками. Во время работы хвалить детей, оказывать по мере

необходимости помощь. По окончании работы рассмотреть какие красивые и

яркие платочки для матрёшек получились, обратить внимание детей на

качество работы. Похвалить детей.

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки, ладошки».

Подвести итог деятельности в целом.

- Какие вы у меня умнички, о матрёшках рассказывали, в игры с ней

поиграли,, с матрёшками плясали, платочки разноцветные подарили.

- Ну, матрёшки все на диво! Танцевали вы красиво, матрёшек грустных

развеселили им платочки подарили.

Игра «Большие и маленькие матрёшки»

А матрешки для вас приготовили угощение баранки.

Сядем, отдохнём и чайку сейчас попьём.

В продолжение деятельности, воспитатель приглашает детей к русскому

самовару, попить чай с баранками и сладостями.

Далее свободные игры с матрёшками. - Как можно играть с матрёшкой?

- Матрёшки – весёлые игрушки и любят поиграть. Поиграем?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе по теме: «В гости к нам пришли игрушки» Задачи и цели: 1. Формировать умения сочетать слова песенки с движениями 3. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы. 4. Активизировать.

Игровая деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»Игровая деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» «В гости к нам пришли матрёшки». Цель игры: Формировать интерес к народной игрушке-матрёшке; учить с вниманием рассматривать предметы; развивать.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли» МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости.

Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект открытого занятия во 2-й группе раннего возраста «Матрёшки в гости к нам пришли» Программное содержание:1. Учить детей определять величину матрёшек: большая,маленькая. 2. Закреплять знание основных цветов:красный,жёлтый,зелёный.

Конспект занятия на тему: «К нам гости пришли» (первая младшая группа) Цель:продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: 1. Учить детей различать животных по внешним признакам. 2. Развивать фразовую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки» Программные задачи: познакомить с новым цветом– зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы по величине. Развивать понимание слов «большой»,.

Музыкальный праздник для детей 2 младшей группы «В гости к нам пришли матрёшки» Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая. Цель: Развивать умение творческой интерпретации музыки разными.

Примерный конспект совместного с родителями развлечения «К нам гости пришли» (1 младшая группа)Примерный конспект совместного с родителями развлечения «К нам гости пришли» (1 младшая группа) Воспитатель ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение «Детский сад «Ягодка» 2015 год. Цель: установление.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа)
Опубликовано: 28 июня 2015 в 11:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...