МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья»

Дарья Неволя
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья»

Программное содержание:

- знакомство с некоторыми домашними животными, их описательным видом;

- учить называть их и упражнять в звукоподражании;

- учить соотносить игрушку с картинкой;

- активизировать в речи детей слова : петушок, кошка, собака, мяу-мяу, гав- гав, ку-ка-ре-ку;

- обогащать словарный запас: пушистая, мягкая, гребешок, клюв, хвост, клюет;

- воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.

Материал: игрушки: петушок, кошка, собака, машина.

Методы и приемы:

- игровой момент;

- показ игрушек с сопровождением описания и тактильного восприятия;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „К нам пришли друзья“» размещена в разделах

- звукоподражания;

- хоровые и индивидуальные ответы;

- художественное слово;

- двигательная активность детей;

- самостоятельная деятельность детей с игрушками.

Предварительная работа:

- чтение потешек;

- индивидуальное рассматривание и игры с игрушками животных;

- театр на фланелеграфе.

Дифференцированный подход:

1. Детей 1г. Зм. - 1г. 6м. :

- учить соотносить название животного с игрушкой;

- имитировать движения и звукоподражания.

2. Детей 1г. 6м. - 2г. :

- учить отвечать на вопросы словом или словосочетанием;

- соотносить игрушку с картинкой.

Индивидуальная работа:

- упражнять Лизу, Диму, Сашу отвечать на вопросы словом;

- упражнять Яну, Лену, Илью в звукоподражании.

Ход занятия:

Раздается крик петушка «ку-ка-ре-ку». Дети сидят на стульчиках. Дети, кто это кричит? Кто к нам в гости идет?

Дети на слух угадывают петушка.

Появляется петушок.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка».

- Посмотрите, какой красивый петушок к нам пришел.

Дети трогают петушка.

- Красный гребешок, красная бородка, красные сапожки на ножках, красивый длинный хвост.

- Что это у петушка на головке?

- Гребешок (хоровые и индивидуальные ответы).

- Правильно, гребешок.

- А это что у него, Дима?

- Бородка (хоровые и индивидуальные ответы).

- Ваня, что это у петушка?

- Хвост (хоровые и индивидуальные ответы).

- Молодцы, а петушок любит зернышки клевать. Вот так.

- Давайте покажем, как петушок зернышки клюет. Вот какой у него клюв.

Дети имитируют, как клюет петушок.

- Анечка, что делает петушок? Чем он клюет? Что это, Саша?

- Клюет. Клюв (хоровые и индивидуальные ответы).

- Идет петушок, кричит и друзей своих зовет, но что-то долго они не идут к нам.

- Давайте поможем петушку позвать друзей, как он кричит?

Ку-ка-ре-ку (индивидуальные и хоровые ответы).

Едет машина, а в машине - кошка и собака.

- Ой, смотрите, кто к нам приехал? Кто это, Лиза?

- Киса (ответ словом).

- Кошка Мурка.

- Скажи, Владочка, кто это? Умнички, правильно!

«Как у нашего кота Шубка очень хороша;

Как у котика, усы Удивительной красы;

Глазки смелые, зубки белые».

- Посмотрите, какая она красивая, пушистая, мягкая, ласковая, какие черные глазки, длинные усики и хвостик.

- Дети гладят кошку.

- Анечка, какая киска?

- Пушистая (хоровые и индивидуальные ответы).

- А еще какая?

- Мягкая

- А как киска мяукает?

- Мяу-мяу (индивидуальные и хоровые ответы).

- А кто пришел к нам?

- Собака Жучка.

- Правильно, собака Жучка.

- Дети рассматривают собаку.

- Влада, скажи, кто это?

- Вот собачка Жучка

«Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая».

- А как собака лает?

- Гав-гав (хоровые и индивидуальные звукоподражания).

- Молодцы. Все наши друзья : петушок, собака, кошка - это домашние животные, за ними надо ухаживать, кормить, их не надо обижать, их надо любить.

- Настя, какие это животные?

- Домашние.

- А теперь давайте поиграем с нашими друзьями.

- Как ходит петушок? Высоко поднимает ножки, крылышками машет. А теперь поклюем зернышки и покричим, как петушок.

- А теперь пойдем, как киска.

- Молодцы, смотрите, как хорошо мы поиграли.

Играет музыка. Дети имитируют походку и звукоподражания петушка и киски.

- А еще у меня есть картинки. Помогите мне найти на них наших друзей. Дима, найди, где кошка Мурка? Саша, а где собака Жучка? А Илюша покажет петушка. Сопоставляя игрушку с картинкой, дети находят своих друзей для них. Молодцы, а кто хочет поиграть с киской? Возьми, Аленушка, киску. Ванечка погуляет с собакой, а Саша поиграет с петушком.

Свободные игры детей с игрушками животных.

Публикации по теме:

«Друзья у петушка». Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Задачи: -Формировать и расширять у детей знание о домашних животных; -Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста Цели: - Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Познакомить с игрушкой,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Наши гуси у пруда»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Наши гуси у пруда» Задачи: -Воспитывать интерес к окружающему. -Развивать артикуляционный аппарат детей, упражнять в произношении гласных и простых согласных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста по развитию речи с элементами математики. Тема: «Прогулка в лес».

Конспект открытого занятия во 2-й группе раннего возраста «Матрёшки в гости к нам пришли» Программное содержание:1. Учить детей определять величину матрёшек: большая,маленькая. 2. Закреплять знание основных цветов:красный,жёлтый,зелёный.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50 Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как ходит?» Задачи: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, развитие речи, воспитывать дружеские отношения.

План конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как кричит?» Задачи: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Села птичка на окошко» Задачи: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД