Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста

Галина Ларина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста

Цели:

- Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей петушка. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта;

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Упражнять в подражании крика петушка: «Ку-ка-ре-ку!»;

- Познакомить с желтым цветом, закреплять умение пользоваться изобразительными материалами (красками). Применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста» размещена в разделах

- Развивать любознательность, внимание, обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

- альбом «Домашние животные»

- мягкая игрушка кошки

- домик

- резиновая игрушка петушка

- листы белой бумаги

- гуашь желтого цвета

- зерно (пшено)

- мольберт

- влажные салфетки.

Предварительная работа:

чтение потешек, пение песенок.

Ход занятия:

Игра «Кто как кричит?»

Вешаю на мольберт картинку курочки с цыпленком.

- Кто это?

Ответы детей: - Это курочка с цыплятами.

- Как она зовет своих цыплят? («Ко-ко-ко»)

- А цыплятки как ей отвечают? («Пи-пи-пи»)

Показываю картинку утки.

- Это уточка. Как она крякает? («Кря-кря-кря!»)

Демонстрирую гуся.

- Это гусь. Как он кричит? («Га-га-га»)

Раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

- Чей вы слышите голосок? (Петушка)

Пойдемте в гости к петуху.

Чтение потешки:

Большие ножки

Шли по дорожке:

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

(На дорожке лежит кошка).

- Ой, ребята, кто к нам прыгнул на дорожку? (Кошка)

Подходим и рассматриваем кошку.

- Какая она красивая. Поздоровайтесь с ней! Шерстка у кошечки мягкая, пушистая. (Дети гладят кошку)

- Как же нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? Давайте попробуем ей погрозить. Она испугается и убежит.

Чтение потешки:

- Киска, киска,

Киска, брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут

Через киску упадут!

(Все дети проговаривают потешку).

- Не испугалась наша кошечка, не убегает. Давайте позаботимся о ней и угостим. Что любит кошечка? (Молоко)

Наливаем в желтую мисочку молочко и идем дальше.

На столе стоит домик с заборчиком.

- Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: -Тук-тук-тук! Кто в домике живет?

- Слышите, кто-то кричит: Ку-ка-ре-ку. Кто это?

Дети: -Петушок!

Достаю из домика петушка.

- Какой красивый петушок!

Чтение потешки:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

(В процессе чтения показываю гребешок, бородку, головку петушка, хвостик).

- Какую же песенку поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)

- Давайте петушку насыплем зернышек! Клюй петушок!

Дети насыпают пшено и повторяют: «Клюй! Клюй!»

- Чем мы кормили петушка? Конечно, зерном, желтым пшеном. Где же нам еще его взять? Давайте нарисуем зернышки для петушка.

Подходим к столу с краской желтого цвета и белыми листами бумаги.

- А вот и наша краска-помощница. Какого цвета краска? (Желтого)

- Да, желтого, как пшено. Вот лист белой бумаги. Сейчас я рассыплю на нем желтые зернышки. Посмотрите, я окунаю указательный пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое.

Показываю приемы рисования и приговариваю :

- Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети закатывают рукава и указательными пальчиками рисуют зернышки. Помогаю делать аккуратные отпечатки. После работы вытираем пальчики салфеткой.

Раскладываю рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.

- Много зернышек мы насыпали петушку. Петушок благодарит нас громким пением. Как он запел?

Дети: -Ку-ка-ре-ку!

Идем мыть руки.

Публикации по теме:

Перспективный план «Традиционная тряпичная кукла как средство формирования семейных и нравственных ценностей детей» Перспективный план работы с детьми 2 младшей группы на тему "Традиционная тряпичная кукла как средство формирования семейных и нравственных.

План проведения игровой деятельности по ознакомлению детей раннего возраста с домашними и дикими животными Тема,задачи,предварительная работа,необходимые материалы,интеграция с другими видами деятельности Ноябрь Тема:«Кошечка к нам пришла» Установить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 08:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД