Получи документы

План проведения игровой деятельности по ознакомлению детей раннего возраста с домашними и дикими животными

Надежда Михайловна Суранова
План проведения игровой деятельности по ознакомлению детей раннего возраста с домашними и дикими животными

Тема,задачи,предварительная работа,необходимые материалы,интеграция с другими видами деятельности

Ноябрь

Тема:«Кошечка к нам пришла»

Установить с детьми положительный контакт, вызвать интерес к деятельности. Познакомить с игрушкой (рассмотреть, рассказать о ней) поддержать желание помяукать с ней, дать погладить, подержать, дать ей кличку, организовать игру.

Рассматривание иллюстраций и беседа, игра «Играем с кошкой в прятки» Материал: игрушка кошки.

Аппликация:«Мячики для котят» коллективная работа. Раскрашивание силуэта кошки.

Публикация «План проведения игровой деятельности по ознакомлению детей раннего возраста с домашними и дикими животными» размещена в разделах

Лепка:«Пирожок для кошечки»

Развитие речи: слушаем потешку «Три-та-та, три-та-та! Вышла кошка за кота»

Чтение художественной литературы: потешки «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота», слушание песенки «Серенькая

кошечка»

Тематическое занятие по физо «Играем с кошечкой»

Подвижная игра:«Котята играют с мячиками»

Игры с вкладышами «Домашние животные», рассматривание иллюстраций, книжек малышек, закрашивание силуэта кошечки.

Ознакомление с окружающим миром

Тема:«Кошечка к нам пришла» рассматривание игрушки.

Тема:«Петушок пришёл к ребяткам»

Установить положительный контакт, вызвать интерес, познакомить с игрушкой (рассмотреть, рассказать, где он живёт и т. д.) обеспечить личностно ориентированный подход (познакомить петушка с каждым, прочитать потешку про петушка.

Подвижная игра «Как петушок утром разбудил игрушки» рассматривание иллюстрации и беседа, пальчиковая игра «Петушок клюет зерно»

Материал: игрушка-Петушок.

Рисование:«Зернышки для петушка»(дорисуем зернышки)

Лепка:«Покормим петушка»

Чтение сказки «Курочка Ряба».

Развитие речи:«Кто как кричит?», заучивание стихов, потешек.

Слушание песенки:«Петушок, петушок»

Пальчиковая игра:«Петушок клюет зерно».

Подвижная игра «Ходим, клюём, машем крылышками как петушок» игры с вкладышами «Домашние животные», рассматривание иллюстраций, книжек малышек, закрашивание петушка.

Дид. игра «Собери петушку хвостик» по образцу.

Изготовление альбома: «Домашние животные».

Физкультура: тематическое занятие «В гости к петушку».

Дид. игра «Чей папа».

Ознакомление с окружающим миром.

Тема:«Петушок пришёл к ребятам»

Декабрь

Тема:«Собачка в гостях у ребят»

Установить положительный контакт, познакомить с игрушкой, обеспечить личностно ориентированный подход; рассмотреть игрушку, рассказать о ней (где живет и т. д.) при организации игры опираться на имеющийся опыт детей.

Слушание песенок, потешек; игры с вкладышами «Домашние животные; рассматривание иллюстраций и беседа.

Материал: игрушка собаки; иллюстрация и изображением «Собаки».

Аппликация: «Косточки для собачки» коллективная работа.

Рисование: раскрашивание силуэта собачки.

Лепка: «Сухой корм для собачки»

Развитие речи: рассматривание картины «Собаки»

Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестов «Баю-бай, баю-бай,Ты собачка не лай»

Музыка: слушание песенок «Наш Барбос отличный пёс» «Вот наш Бобик славный пёс»

Дид. игры: «Чей домик» «Чья мама» «Кто тебя позвал» «Назови по описанию»

Подвижная игра:«Найди собачку»

Самостоятельная деятельность : рассматривание игрушек, игры с игрушками вкладышами, из серии «Домашние и дикие животные», рассматривание иллюстраций.

Ознакомление с окружающим : Тема:«Собачка в гостях у ребят»

Тема: «Познакомимся с зайчиком»

Продолжать вызывать у детей интерес к совместной игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Способствовать овладению игровыми действиями, отражающие знакомые жизненные ситуации; способствовать развитию речи: учиться звукоподражанию при укачивании игрушки. Обеспечить личностно ориентированный подход к детям.

Рассматривание иллюстрации и беседа, подвижная игра «Зайка беленький сидит, игры игрушками из серии дикие животные.

Материал: игрушка зайчика большая (для воспитателя, 2 кроватки, набор игрушечной столовой и чайной посуды.

Рисование: «Нарисуем морковку для зайчика»

Лепка: «Морковки для зайчика»

Развитие речи: слушаем потешку «Заинька серенький»

Рассматривание картины и беседа: «Зайцы в зимнем лесу»

Чтение художественной литературы:А. Барто «Зайка"

Слушание песенок Железновой «Зайка прыгал»

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» «Заинька топни ножкой»

Дид. игра: «Найди зайчика» «Найди по описанию»

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Познакомимся с зайчиком»

Январь

Тема: «Козочка красавица»

Установить положительный контакт, вызвать интерес к деятельности. Познакомить с игрушкой (рассмотреть, рассказать о ней) поддержать желание к звукоподражанию с ней, дать погладить, подержать, дать ей кличку, организовать игравую ситуацию.

чтение потешек «Шел кот-скороход по лесной дорожке,

С ним коза-дереза,

Беленькие

рожки» стихотворение М. Дружинина. «Козочка красавица» и т. д. рассматривание иллюстраций и беседа, дидактическая игра «Чей малыш?» слушание песенок.

Материал: игрушка козочки.

Рисование: «Цветочки для козочки», раскраски для самых маленьких «Животные»

Лепка: «Травка для козочки»

Развитие речи: слушаем потешки «Идёт коза рогатая»

Чтение А. Барто «Козленок», стих «Козочка красавица».

Дид игра : «Чей малыш»

Словесная игра: «идет коза рогатая»

Игры на развитие фонематического слуха: «Послушай, кто тебя позовет»

Самостоятельная деятельность : рассматривание иллюстраций, игры с игрушками из серии «Домашние животные».

Ознакомление с окружающим «Козочка красавица».

Тема:«Волчок серенький бочок»

Установить положительный контакт, вызвать интерес к игрушке. Познакомить с игрушкой (рассмотреть, рассказать о ней) поддержать желание к звукоподражанию, дать погладить, подержать, организовать игровую ситуацию с игрушкой.

рассматривание иллюстрации и беседа, чтение художественной литературы «стихи о елке, о сером волке» «Волк и семеро козлят», подвижная игра «Серый волк под горой»

Материал: игрушка волчонка.

Рисование: «Домик для волчонка», раскраски для самых маленьких «Животные»

Лепка: «Угостим волчат печеньем»

Развитие речи: слушаем песенок, загадок, стихотворений.

Слушание песенок: «Жил-был у бабушки серенький козлик»

Рассматривание иллюстраций и беседа: «Волки в лесу», Чтение художественной литературы: сказка «Колобок», Дид игра: «Чей Малыш»

Словесная игра: «Серый волк под горой» Игры на развитие фонематического слуха: «Послушай, кто тебя позовет»

Самостоятельная деятельность : рассматривание иллюстраций, игры с игрушками из серии «Дикие животные».

Индивидуальная работа: заполнение альбома новыми животными и беседа.

Ознакомление с окружающим (образовательная деятельность) : игра-занятие «Волчок серенький бочок»

Публикации по теме:

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения игровой деятельности по ознакомлению детей раннего возраста с домашними и дикими животными
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД