Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста «Эта удивительная водичка»

Тамара Алексеева
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста «Эта удивительная водичка»

Тема: Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста :

«Эта удивительная водичка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Познавательное» развитие.

Цель: - закреплять знания детей о свойстве воды (прозрачная, текучая и т. д.).

Задачи:

- формировать у детей навык практического экспериментирование с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста „Эта удивительная водичка“» размещена в разделах

- укреплять физическое и психическое здоровье малышей; - развивать фантазию, творческие способности;

- учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками;

- развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывая ее при помощи пальчиковой гимнастики.

Словарный запас: вода, холодная, чистая, теплая, льется, тонет, не тонет, прозрачная, разливается, твердые, гладкие, мягкие, резиновые,.

Материал и оборудование: резиновые мячи разных размеров и цветов, кукла Маша, разноцветные камушки, 2 таза с водой, мешок большой – красный, мешочек маленький – голубой, 2 ленты: синяя, красная.

Место проведения: группа.

Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание пальчиковых игр, потешек по теме, опыты со снегом, водой. Прослушивание звуков воды в природе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мотивационный этап:

Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто это? (Кукла – девочка Чумазая)

Содержательный этап:

Воспитатель: Ребята, к нам пришла Маша. Но какая же она грязная!

Маша, почему ты такая грязная? (Чтение стихотворения «Девочка чумазая» :

Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну - ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слё з:

- Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

. Обсуждение.

Воспитатель: Как хорошо, Маша, что ты теперь такая чистенькая!

Маша, а что ты нам принесла? Что там у тебя в мешочке? Дети на ощупь пытаются отгадать.

Дети: мячи!

Воспитатель: А почему вы решили, что там находятся мячи? (ответы детей). Сейчас проверим (открывают мешок)

- Точно мячи! (Дети берут по одному мячу. Повторение свойства резины, формы, цвета, размера. Игра с мячами). А там еще один мешочек? Что же там?

Опытно-экспериментальная работа с водой. Открытие детьми нового.

Звучит музыка «Журчание воды!»

Воспитатель: Что это?

Дети: Водичка!

Воспитатель: А давайте поиграем с водичкой! Давайте опустим наши мячики в тазы с водой, но прежде потрогаем ручкой один таз сбоку, а затем другой. Скажите, какая вода?

Дети: В красном тазе вода теплая, а в белом холодная.

Воспитатель: Проверим температуру водички в тазиках!

А сейчас поиграем с водичкой : опустим наши мячи в воду и посмотрим что будет. Что происходит с мячами?

Вывод: Мячи не тонут, они плавают.

Воспитатель: Достанем наши мячики и положим их обратно в мешок.

Дети: Ой, а в большом мешке есть еще и маленький мешочек! (Достаем)

Воспитатель: Что же там лежит? (Дети обследуют)

Дети: Не знаем! Давайте развяжем его! Камушки! Какие они красивые, синее и зеленые и красные!

Воспитатель: Возьмите по одному камешку. Подавите их. Какие они?

Дети: Твердые, острые и т. д. А какого цвета камушки? Мы опустим камушки в воду. Что случилось?

Дети: Камушки тонут

Воспитатель: А видно или нет камушки?

Дети: Да видно.

Игра «Мокрые ладошки» (хлопки ладошками).

Вывод: Камушки тонут. Мячи не тонут.

Воспитатель: Повторяет свойства воды (чистая, прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая).

Для чего нужна вода? (ответы детей)

Где наша водичка находится?

Дети: В кране!

Воспитатель: Попросим кран открыться.

Игра «Кран откройся» - координация слова с движениями. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Кран, откройся!

Нос умойся!

Мойтесь глазки!

Мойтесь ушки!

Мойтесь щечки!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, улыбайся!

Грязь смывай, грязь смывайся!

Сюрпризный момент: Кукла Маша обещает всегда дружить с водичкой и советует деткам всегда мыть руки.

Дети играют с куклой Машей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Путешествие с Мисс-капелькой» (опытно-экспериментальная деятельность)Конспект НОД для детей раннего возраста «Путешествие с Мисс-капелькой» (опытно-экспериментальная деятельность) Воспитатель: Старикова А. И. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы. Цель: обучение детей свойствам.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Волшебная водичка» Цели: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная бесцветная; познакомить со способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста «Эта удивительная водичка»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 10:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД