Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Волшебная водичка»

Галина Аникина
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Волшебная водичка»

Цели: -способствовать накоплению у детей конкретных

представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная

бесцветная; познакомить со способом получения

тёплой воды, смешивая горячую с холодной;

- подвести к пониманию того, что вода может

изменять цвет;

- развивать речь детей,активизировать их словарь:

жидкость, бесцветная, прозрачная, разноцветная;

- закреплять культурно – гигиенические навыки;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные, тряпочки, игрушки из киндер – сюрприза, тазик с горячей и холодной водой, ковшик для набирания воды, игрушка кукла.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям поиграть в очень интересную игру «прятки».Но сначала отгадайте загадку:

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды).

Вос- ль: Молодцы ребята! Правильно.

- раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от нас игрушку, попробуйте её найти. Раз – два, раз – два начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.

Воспитатель опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.

- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку.

Воспитатель уточняет, что вода в баночке бесцветная, прозрачная – сквозь неё всё видно.

Воспитатель сообщает, что сейчас начнётся «волшебство».

-Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.

Воспитатель добавляет в каждую банку цветную гуашь: жёлтую, синюю. Прячет игрушки.

- Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки открывать.

Воспитатель просит назвать цвет воды.

Вопросы: На что похожа жёлтая и синяя вода?

- Раз, два, три – игрушки назови.

Идёт сравнение водички. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка.

Выводы: - Я добавила в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно;

- в синей водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного видна;

Физкультминутка «К речке быстрой»

Воспитатель: Ой, а это что за гостья чумазая?

(В гостях у детей кукла с грязными руками и щёчками).

Дети предлагают кукле умыться, но в тазиках только горячая и холодная вода. Игра с холодными и горячими капельками.

Воспитатель выясняет ощущения детей: приятней им умываться холодной или горячей водой и почему?

Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой

(можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).

Воспитатель : Можно ли помочь кукле?

Дети выдвигают и анализируют гипотезы:

- подождать, когда горячая вода остынет (но это долго);

- поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);

- смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко).

Воспитатель выясняет у детей. Что для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)

(Ребята планируют свою деятельность: взять ёмкость, чтобы смешать воду; ковшик, чтобы набрать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольётся).

В процессе совместной деятельности с воспитателем дети получают тёплую воду путём смешивания холодной и горячее воды,и предлагают кукле умыться:

«Водичка, водичка, умой кукле личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»

В конце занятия кукла благодарит детей за оказанную помощь.

Кукла:

-Спасибо, ребята, что научили меня смешивать горячую и холодную воду, чтобы получить теплую для умывания. Я теперь знаю, какие правила надо знать, чтобы не навредить здоровью. (Кукла прощается и уходит)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня вы узнали много о воде. А кукла в подарок вам оставила очень вкусную и полезную водичку,отгадайте про нее загадку:

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

-Правильно, кукла оставила для вас сок. Ребята, пейте сок и укрепляйте свое здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Прятки» — игры с водой (для детей младшего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка. Виды детской деятельности: игровая,.

«Прятки» — игры с водой». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе Тема: ««Прятки» – игры с водой» Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Волшебная водичка»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 09:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки