Галина Аникина
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе
Цели: -способствовать накоплению у детей конкретных
представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная
бесцветная; познакомить со способом получения
тёплой воды, смешивая горячую с холодной;
- подвести к пониманию того, что вода может
изменять цвет;
- развивать речь детей, активизировать их словарь:
жидкость, бесцветная, прозрачная, разноцветная;
- закреплять культурно – гигиенические навыки;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные, тряпочки, игрушки из киндер – сюрприза, тазик с горячей и холодной водой, ковшик для набирания воды, игрушка кукла.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает детям поиграть в очень интересную игру «прятки». Но сначала отгадайте загадку:
«Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды).
Вос- ль: Молодцы ребята! Правильно.
- раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от нас игрушку, попробуйте её найти. Раз – два, раз – два начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
Воспитатель опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.
- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку.
Воспитатель уточняет, что вода в баночке бесцветная, прозрачная – сквозь неё всё видно.
Воспитатель сообщает, что сейчас начнётся «волшебство».
-Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
Воспитатель добавляет в каждую банку цветную гуашь: жёлтую, синюю. Прячет игрушки.
- Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки открывать.
Воспитатель просит назвать цвет воды.
Вопросы: На что похожа жёлтая и синяя вода?
- Раз, два, три – игрушки назови.
Идёт сравнение водички. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка.
Выводы: - Я добавила в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно;
- в синей водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного видна;
Физкультминутка «К речке быстрой»
Воспитатель: Ой, а это что за гостья чумазая?
(В гостях у детей кукла с грязными руками и щёчками).
Дети предлагают кукле умыться, но в тазиках только горячая и холодная вода. Игра с холодными и горячими капельками.
Воспитатель выясняет ощущения детей: приятней им умываться холодной или горячей водой и почему?
Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой
(можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).
Воспитатель : Можно ли помочь кукле?
Дети выдвигают и анализируют гипотезы:
- подождать, когда горячая вода остынет (но это долго);
- поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);
- смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко).
Воспитатель выясняет у детей. Что для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)
(Ребята планируют свою деятельность : взять ёмкость, чтобы смешать воду; ковшик, чтобы набрать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольётся).
В процессе совместной деятельности с воспитателем дети получают тёплую воду путём смешивания холодной и горячее воды, и предлагают кукле умыться:
«Водичка, водичка, умой кукле личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»
В конце занятия кукла благодарит детей за оказанную помощь.
Кукла:
-Спасибо, ребята, что научили меня смешивать горячую и холодную воду, чтобы получить теплую для умывания. Я теперь знаю, какие правила надо знать, чтобы не навредить здоровью. (Кукла прощается и уходит)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня вы узнали много о воде. А кукла в подарок вам оставила очень вкусную и полезную водичку, отгадайте про нее загадку:
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок)
-Правильно, кукла оставила для вас сок. Ребята, пейте сок и укрепляйте свое здоровье.