Получи документы

Проект «Водичка, водичка…» (группа раннего возраста)

Надежда Балашова
Проект «Водичка, водичка…» (группа раннего возраста)

Проект «Водичка, водичка…»

Группа раннего возраста

Воспитатель: Балашова Надежда

Маратовна

Тип проекта : познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети 1,5-3 лет (группа раннего возраста, воспитатели, родители)

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Цель проекта : Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей,

укрепление здоровья, формирование предпосылки здорового образа жизни,

Публикация «Проект „Водичка, водичка…“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

закрепление у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1. Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.

2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

3. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

4. Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.

Мероприятия по реализации проекта :

Художественно- творческая деятельность:

Чтение потешек «Водичка, водичка, «Да веселых гуся»

чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», «Маша и медведь-про умывание»

слушание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик», слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще»

рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой, развлечение с элементами ИЗО)

Игровая деятельность:

игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

игра-сказка «Путешествие Капитошки»

игры, забавы с водой

подвижная игра «Солнышко и дождик»

игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность

игра «Луковая грядка»

трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»

наблюдение за трудом младшего воспитателя

Взаимодействие с родителями:

помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения «Аквариум - дом для рыбки»

помощь в подготовке развлечения с элементами ИЗО

Прогнозируемые результаты:

• Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков - значение воды для поддержания чистоты.

• Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.

• Формирование навыков совместной деятельности

Реализация проекта по этапам

1 этап Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Задачи на данном этапе:

Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты.

Формы проведения.

а) Игра «Купание куклы Кати» (Понедельник-первая половина дня)

б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации

2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Задачи на данном этапе:

Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формы проведения.

(Понедельник-вторая половина дня)

а) Игра – сказка «Про маленькую капельку».

б) Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали!»

в) Игра «Луковая грядка»

(Вторник-первая половина дня)

а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»

б) Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»

в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д.

(Вторник-вторая половина дня)

а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка…», и рассмотреть к ним иллюстрации.

б) Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание»

в) Рисование пальчиками «Дождик»

(Среда-первая половина дня)

а) Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания

б) Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик»

в) П. И. «Солнышко и дождик»,

(Среда-вторая половина дня)

а) Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки»

б) Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.

(Четверг-первая половина дня)

а) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

б) Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы»

в) слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще»

(Четверг-вторая половина дня)

а) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;

-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

б) Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»

3 этап Заключительный «Праздник Воды»

Цель на данном этапе: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.

Формы проведения. (Пятница)

Развлечение «В стране мыльных пузырей».

Прикреплённые файлы:

proekt-balashova_siu54.pptx | 7818,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.

Игра-развлечение для детей раннего возраста «Водичка-водичка» Целевые ориентиры: Содействие интересу у детей окружающими предметами и активными действиями с ними; эмоциональное вовлечение в действия.

Игра-развлечение для детей раннего возраста «Водичка-водичка» Целевые ориентиры: Содействие интересу у детей окружающими предметами и активными действиями с ними; эмоциональное вовлечение в действия.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.

Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка» Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Водичка,водичка» Автор — разработчик: Печенина А. К. Тема: «Значение и свойства.

Развлекательное мероприятие ко Дню Воды с детьми второй младшей группы «Водичка-водичка» Цель: • Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание • Вызывать желание запоминать и выразительно.

Совместная деятельность с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Образовательные: - учить детей правильно называть.

Экологический проект «Водичка-водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Сроки реализации проекта: 3 месяца (январь, февраль, март). Участники проекта: воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка…» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 08:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД