Приложение МААМ

Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе

Ольга Данилова
Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей младшего дошкольного возраста.

2. Познакомить детей со свойствами воды.

3. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

4. Активизировать речь.

Публикация «Интегрированная совместная образовательная деятельность „Водичка-водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей работать с кисточкой, закрашивать по контуру не заходя за края рисунка.

6. Закреплять счет до 5.

Материал: тазы с прохладной и теплой водой, лейка, мячи пластмассовые (разных цветов) по количеству детей, металлическая ложка, нарисованная туча на ватмане, гуашь синего цвета, кисточки и вода по количеству детей, кувшин с питьевой водой, чашка и салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит аудиозапись со звуком (ручейка, речки, водопада)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что это (ответы детей).Посмотрите, дети, что я вам приготовила (подходит к стойке с двумя тазами).Что это (вода)Для чего нужна вода (Дети говорят, что воду пьют, ею умываются, моют руки.)А еще как используют воду (Берет лейку, набирает в нее воду и поливает растения в центре «экология».)Что я сделала (Ответы детей.)А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой.)Маша если испачкается твое платье, что сделает мама (Постирает платье.)Вот как помогает всем вода.

- Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная.) А в красном? (Теплая.) Посмотрите, как льется вода. (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз).

Дети повторяют действия и слова воспитателя.

- Если опустить руки в воду, а потом понять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап. (Дети опускают руки воду, Медленно поднимают их, наблюдая за каплями). Н чато это похоже? (На дождик) Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

Физкультминутка

Дождик, дождик, кап-кап-кап, (Поднимают руки вверх.)

Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки.)

Все равно пойдем гулять, (Шагают на месте.)

Топ-топ-топают сапожки. (Поочередно выставляют вперед ноги.)

- Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем.

Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы, для изобразительной деятельности. Садятся за приготовленные столы. Воспитатель напоминает о правильной осанке. Дети самостоятельно разукрашивают приготовленные лужи. По окончании работы вытирают руки и садятся обратно на стульчики. (Звучит аудиозапись дождя.)

Сюрпризный момент: заходит «Капелька»

Капелька: - Здравствуйте ребята, меня зовут «Капелька». Я услышала звуки воды и пришла к вам. Вы наверно говорите про меня? (Да). А я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? (Да.) У меня есть вот такие капельки (Показывает капельки, приготовленные из картона). Найдите, где в вашей группе используется вода, и отметьте их капелькой.

Воспитатель вместе с детьми находит места и вешает там эмблему капельки. На обратном пути, около физкультурного уголка, перепрыгивают через 5 луж, который оставил дождик

Капелька: - Молодцы, Вот вам призы это мячики, вы можете поиграть с ними в воде.

Воспитатель: - Спасибо капелька!

«Капелька» прощается с детьми и уходит. Дети рассматривают мячики вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Скажите что это такое? (Мячи.) Какого они цвета? (Дети перечисляют).

Воспитатель стучит мячами по столу, обращает внимание на то, что звук громкий, затем предлагает детям потрогать мячи, постучать ими.

Воспитатель. - Мячи твердые. Они пластмассовые. Давайте посмотрим, что будет мячами, если мы опустим их в воду. (Мячи плавают.) Мячи плавают воде не тонут. (Показывает на расстоянии металлическую ложку). А это что? (Ложка.) Давайте положим ложку в воду. (Ложка утонула, она тяжелая, металлическая). А мячики легкие, пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами. (Предлагает детям положить мячики и попытаться опустить их в воду.)

Дети выполняют задание. Затем проводится игра» Мячи в воде» (игра малой подвижности).

Воспитатель:- Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются, медленно кружатся.) На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (Считают до 5, кладут руку на голову и приседают.) А теперь руки опустить, мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, и снова передвигаются).

Игра проводится 3-4 раза. По окончании игры дети становятся в круг и обсуждают, что они нового сегодня узнали о воде ( что вода бывает разная: холодная и теплая, вода льется, капает, что тяжелые предметы в воде тонут, а легкие нет.) Затем помощник воспитателя предлагает желающим попить.

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данилова (УИ 290766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД