МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка»

Мария Маничева
Совместная деятельность с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Образовательные:

- учить детей правильно называть предметы туалета.

- совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.

- формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой, обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

- активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

- продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

Публикация «Совместная деятельность с детьми первой младшей группы „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П. Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. А чтобы стать еще и бодрыми,предлагаю поиграть.

Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка».Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».

Стук в дверь, за дверью кукла (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Воспитатель заносит куклу:Кто к нам пришел, ребята?

Воспитатель:А зовут её Настенька. Она шла на день рождение к девочке Вике заблудилась, попала к нам, в детский сад.

Воспитатель:Только вот Настя наверное так спешила, что даже не посмотрелась в зеркало. Ребята, скажите а можно в таком виде идти на день рождение (ответы детей)А, почему?

Дети:Потому что она грязная,непричесанная,неопрятная

Воспитатель: Мы с вами поможем Насте привести себя в порядок. А Что нам нужно для этого?

Воспитатель: ну-ка посмотрите, что это (мыло)

-Потрогайте его, какое оно на ощупь (гладкое)

-Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое, ароматное, пахучее)

Вот какое мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

-А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

-А это что? (достаю полотенце)

-Потрогайте его какое оно (мягкое, нежное). А кто знает, для чего оно нам нужно (чтобы вытираться)

Воспитатель: Вот видишь, Настенька, какие наши ребята, все знают.

Дети но Настя сказала, что она не умеет умываться. Может мы с вами её научим?

Воспитатель: Смотри Настя, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай.

-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

(все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель:Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель:Ну, вот Настя мы тебе показали, как правильно мыть руки и умываться., А сейчас мы тебе поможем привести себя в порядок. (воспитатель берет Настю и вместе с детьми подходят к столу, на котором тазик с водой.) читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Вос-ль: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».

Вос-ль: «Посмотри Настя, какие ручки стали у тебя чистые. А теперь давай умоемся. Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну, вот Настя, ребята тебе помогли вымыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Настя тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

. Воспитатель:Ребята, а что мы забыли. (волосы тоже нужно привести в порядок).Вот тебе расчёска,она тоже должна быть у каждого своя. (дети расчёсывают куклу, приговаривая «Расти коса до пояса не вырони не волоса» поправляют её одежду.)

Воспитатель:Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике,посмотри какая ты стала чистая, красивая, опрятная, а наша Нина Михайловна тебе проводит, так как одной опасно ходить по улице.

Воспитатель: Ну все, ребята,давайте Насте скажем до свидания. (кукла уходит)

Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у Насти. Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: Да.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 18:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Маничева (УИ 321308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД