Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»

Наталья Кульбачная
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе.

Тема: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»

Цель: формирование элементарных представлений о диких животных.

Задачи:

- учить называть диких животных, обогащать словарный запас детей.

- развивать память, внимание, мышление

- воспитывать чувство любви к животным, бережного отношения к ним.

Материалы и оборудование: ёлочки с разноцветными бантиками, игрушки диких животных, кусочки белой ткани, ткань – полянка, аудиозапись игр, лист А3, готовые бумажные фигуры животных и ёлочек, клей-карандаш, клеёнки и платочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу и видят много искусственных ёлочек под каждой сугроб.

В: Ребята, куда это мы попали? Как называется место, где много деревьев?

Д: Лес.

В: Правильно мы попали с вами в лес! А вы хотите узнать, кто живёт в лесу?

Д: Хотим.

В: Давайте подойдём к ёлочке с зелёным бантиком и посмотрим, кто же там спрятался?

Подходим, поднимаем белую ткань, а под ней зайчик.

В: Это зайчик. Ребята, а какой он?

Д: Белый, маленький, пушистый.

В: Молодцы, погладьте зайчика пожалейте, а что он умеет делать?

Д: Прыгать.

В: Ребята, заяц живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду. Зайчик – дикое животное.

А давайте поиграем с зайчиком.

Включаем аудиозапись с игрой «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

В: Понравилось вам играть с зайчиком? Давайте подарим ему зелёный бантик и скажем спасибо. Посадим его на полянку.

Теперь подойдём к ёлочке с синим бантом, кто же здесь спрятался?

Это волк. А какой он? Что умеет делать?

Д: Серый, зубастый, злой, лохматый. Умеет бегать и выть, клацать зубами.

В: Ребята, мы не будем волка гладить – это опасно он может нас укусить, но и обежать мы его тоже не будем! Волк тоже живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду.

У нас в садике добрый волк и он хочет с вами поиграть.

Играем в игру «Зайцы и волк».

В: Понравилось вам ребята играть с волком. Подарим ему синюю ленточку и посадим к зайчику на полянку.

А теперь посмотрим кто сидит под ёлочкой с жёлтым бантиком. Это белка, она тоже живёт в лесу и сама добывает себе корм.

Ребята какая она?

Д: маленькая, рыженькая, пушистая.

В: Что она умеет делать?

Д: белочка прыгает, грызёт орешки.

В: Ребята, Белка тоже живёт в лесу, сама строит себе дом и добывает еду.

В: Ребята, давайте с белочкой поиграем. Садитесь на лавочку. Проводим пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке».

Вам понравилось играть с белочкой? Подарим ей жёлтый бантик и посадим на полянку к другим диким животным.

В: Теперь пойдёмте, посмотрим, кто сидит под ёлочкой с красной ленточкой.

Это ёжик. Ребята, какой он?

Д: маленький, колючий, серенький.

В: Ёжик умеет бегать и пыхтеть. Ребята, он тоже живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду. Ёжик тоже дикий зверь. Давайте с ним поиграем.

Включаем аудиозапись с песенкой «Маленький ёжик четверо ножек.»

Понравилось вам с ёжиком танцевать? Давайте подарим ему красную ленточку и посадим на полянку.

Пойдемте, ребята, посмотрим, кто спрятался под ёлочкой с оранжевой ленточкой.

Это дикое животное – лиса. Какая она?

Д: рыжая, пушистая, хитрая.

В: У лисички движения плавные и грациозные, ходит она бесшумно, что бы её зайчик не услышал.

Лисичка тоже дикое животное, которое живёт в лесу. Она сама себе добывает еду и строит дом.

Давайте поиграем с лисичкой в игру. Включаем аудиозапись с игрой «На лесной лужайке разбежались зайки».

Вам понравилось играть с лисичкой? Подарим и ей ленточку оранжевую. И посадим её к другим диким животным на полянку.

У нас осталась ёлочка с белым бантиком. Кто же там спрятался? Пойдемте посмотрим.

Это медведь. Какой он?

Д: большой, коричневый, лохматый.

В: Медведь ходит вперевалочку и умеет рычать р рррррр. Это тоже дикий зверь, который живёт в лесу и он сам добывает себе еду и строит дом.

Давайте, поиграем с медведем. (Включаем аудио запись «Мишка косолапый по лесу идёт»).

Вам понравилось с мишкой играть? Подарим ему белую ленточку. И посадим на полянку.

Вот сколько у нас много диких животных на полянке получилось. Давайте ещё раз их перечислим.

В и Д : заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь.

В: все они дикие животные, которые живут в лесу, а что бы лучше нам их запомнить давайте смастерим картину «Дикие животные».

Продуктивная деятельность:

Проходите, дети за столы, обратите внимание, у вас у каждого есть клеёнка, на которой лежит картинка дикого животного или ёлочки, ещё есть клей –карандаш и салфетка для примакивания.

Сейчас мы аккуратно намазываем клей на картинку и приклеиваем её на большой лист с рамочкой. Это и получится у нас картина. Повешаем её у нас в группе над диваном и будем любоваться.

Итог : Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Мы её назовём «Дикие животные леса». Вы все сегодня были молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу» Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации. Цели: - познакомить.

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе «Кто в домике живёт» с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Кто в домике живёт?» с использованием ИКТ Образовательная область «Развитие речи».

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо-камни» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо камни». Цель: Развивать познавательную.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Знакомство с транспорт» Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Знакомство с транспорт» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима» Программное.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в зимнем лесу». Цель: привить любовь детей к занятиям физической культуры. Задачи: • развить ловкость; • формировать умение действовать по сигналу воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию и аппликации в первой младшей группе «Грибы в лесу»Конспект занятия по рисованию и аппликации в первой младшей группе «Грибы в лесу» Конспект занятия по рисованию и аппликации в первой младшей группе "Грибы в лесу" Подготовила воспитатель Охрименко Анна Ильинична Ноябрь.

Осенний праздник в первой младшей группе «В осеннем лесу» В осеннем лесу Праздник осени в 1 младшей группе Цель: Формирование эмоциональной активности и положительного настроя на музыкаль-но-игровую.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 15:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Фотоотчет о спортивном празднике, посвященном Дню здоровья
Фотоотчет. Спортивный праздник посвященный дню здоровья. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Самая главная...
Комплекс занятий по физкультуре в средней группе
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Оздоровительные: - развивать все...
Стенгазета «Поможем Земле вместе»
22 апреля мы с воспитанниками средней специальной группы сделали стенгазету к Дню Земли. В этот день я рассказывала воспитанникам об этом празднике, мы...