Лучший педагог года

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР «Кто в лесу живёт?»

Дина Шрейдер
Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР «Кто в лесу живёт?»

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 5 – 6 лет (2 год обучения) в группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития "Кто в лесу живёт?"

Лексическая тема: "Дикие животные и их детёныши"

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР „Кто в лесу живёт?“» размещена в разделах

Цель: уточнение и расширение знаний детей о диких животных: волке, лисе, зайце, медведе, белке и их детенышах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и расширить знания детей о местах обитания, жилище и повадках диких животных, о жизни диких животных зимой; закрепить обобщающее понятие «дикие животные», уточнить смысл понятия;

- уточнить знание основных признаков и последовательности времён года;

- закреплять навыки счёта в пределах 5;

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление;

- корригировать и развивать навыки классификации предметов по родовому признаку;

- развивать соматогнозис

Речевые задачи:

- упражнять в словообразовании; учить согласовывать существительное с числительным; употреблять существительные в творительном падеже;

Воспитательные задачи:

- вызвать интерес и любопытство к окружающей природе.

Перед началом занятия (10 - 12 мин.):

- Какое сейчас время года? Зима. Какие приметы зимы вы знаете? Давайте посмотрим в окно. Похожа погода за окном на зимнюю? Пасмурно, вместо снега идёт дождь. Мы поедем на поезде в лес, зиму догонять.

Комплекс антистрессовой гимнастики для дошкольников «Паровозик из Ромашково»*.

1. - Из чего состоит поезд? Паровоз - это голова поезда. А ну-ка, давайте проверим, готова ли наша голова к поездке. Положите одну руку на лоб, а другую - на затылок, закройте глаза и прислушайтесь. Голова думает, мыслит, помнит очень многое. Как хорошо! Вспомните своих близких: маму, папу, бабушку и дедушку, своих друзей. Они вас очень любят. Как хорошо, что они есть! Хорошо, что есть природа, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым. Откройте глаза.

- Вагончики – это тело поезда. А наше тело готово ли к поездке? Давайте проверим. Поставьте руки на пояс, как на танцах, но большие пальцы поверните вперед, а ладошки - назад. Закройте глаза и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма. Что происходит во всем вашем теле, как оно работает? Сердце стучит? И т. д.

Спасибо нашему телу за хорошу работу, пусть оно не болеет, а мы будем его беречь и укреплять!

2. Техники на принципе резонанса, вибрации.

- Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик. (Дети постукивают себя пальцами и кулаками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.) Хорошо!

Помогите своему соседу построить вагончик (Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальцами и кулачками по спине соседа, стоящего впереди).

Хорошо! А теперь помогите соседу с другой стороны

- Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик. Какой цвет увидели? Красим! (Педагог проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение.)

- А теперь посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

А теперь - все остальное. (Дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают; хлопают себя по ногам.) Хорошо! Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправляться в путь.

(Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.)

- Наш поезд отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места!

Чух-чух, чух-чух, наш паровоз тронулся! Поехали! (Педагог ведёт колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.)

У-У-У-У! (Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком \ у \, поколачивая по груди кулачками.)

- Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики! (Дети садятся на пол, руки в упоре сзади.)

- Наш поезд едет по кочкам, по кочкам.

(Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро подпрыгивают вверх - вниз, опираясь на руки.)

-А теперь едем по ровненькой дорожке.

(Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро двигаются вперед - назад.)

Затрясло вагончики на повороте.

(Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро покачиваются вправо-влево.)

(Упражнение повторяется 3 раза.)

- Паровоз остановился на лесной поляне.

Вводная часть.

(Слайд 3) Мы догнали зиму? Какое время года в лесу? Лето. Как вы догадались?

Едем дальше, зиму догонять. (слайд 4) Прошло лето, и наступила – осень. Что изменилось в нашем лесу? Вот и осень пролетела, и в лес пришла - (слайд 5) зима! Догнали зиму!

Что изменилось в лесу зимой? Приглашаю вас погулять по зимнему лесу.

Основная часть.

Если не шуметь и быть внимательными, можно увидеть, кто в лесу живёт.

Гимнастика для глаз.

(Слайды 6 - 9) Кто это? Белка. Как вы её узнали? А где у белки дом?

Белка живёт на дереве в дупле. Кто сделал дупло для белки - человек? Сама белка? Дятел своим крепким клювом выдолбил. Давайте осторожно заглянем в дупло. Кого вы видите? Сосчитайте, сколько у белки бельчат? Один бельчонок, два бельчонка.

Спит ли белка зимой? Нет, она по деревьям скачет. А что ест зимой белка?

(осенью белка делает припасы, а зимой отыскивает их и съедает).

Слышите? Белки расшалились. Давайте осторожно посмотрим, что происходит?

Динамическая пауза – игра с шишками.

(Слайды 11, 12, 13, 14) Идём дальше. Кто ещё живёт в лесу? Лиса. Назовём её ласково – лисичка. Где лиса живёт? В норе. Кто же сделал норку для лисы? Лиса сама лапками вырыла для себя и своей семьи. Семья большая: мама – лисица, папа – лис, дети – лисята.

(Рассматриваем лису и лисят, сравниваем, пересчитываем лисят). А лиса зимой спит? Нет, не спит, по лесу бегает, еду для себя и детей ищет.

Идём дальше. Мы видели белку и лису. Кто ещё живёт в лесу? (Слайды 16, 17, 18) Медведь, медведица и дети – медвежата. Что медведь зимой делает? А где он спит? Кто медведю берлогу делает? Никто, он сам лапами роет. Давайте посмотрим, как медведь в берлоге спит. Только тише, не шумите, мишку вы не разбудите!

Мы идём, неблизок путь. Нам пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

- Про кого можно сказать: воет … (Волк, переваливается … (Медведь, хитрит … (Лиса, пугается … (Заяц, прыгает … (Белка).

- Давайте и мы с вами на минутку превратимся в зверят, хорошо?

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять–

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд,

Он подпрыгнул ещё раз.

Кто-то смотрит из-за ёлки. Вы узнали? Это -. волки! (Слайды 20 - 23) Рассказ о волчьей семье, жилище и повадках. Волки дружно живут, вместе охотятся, вместе и поют. Давайте споём вместе с волками (игра «Тихо – громко; далеко - близко»).

Нам пора идти домой. Ой, кто там скачет под горой? (слайды 25 - 27)

Летом серый, зимой – белый. И зачем заяц шубку меняет? И далее – по слайдам.

Заключительная часть.

Погуляли мы в лесу. Кого встретили? (Слайд 28)

На животных поглядите, одним словом назовите.

(Слайд 29) Мы зимой в лесу гуляли. Кого только не встречали!

Путешествию конец. А кто был с нами – молодец!

Под тихую мелодию подводим итоги занятия и «уезжаем» в группу. Можно по возможности побаловать детей подарком от белочки – орехами или сухофруктами.

___

* Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). / О. И Артюкова, Т. В. Теличко. - Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.

***

Игры для уточнения и закрепления материала в группе и дома.

«Отгадайте загадки и найдите на картинках отгадки».

— Я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса).

— Быстрый маленький зверек, по деревьям скок да скок. (Белка).

— Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в шкурке серой – летом. (Заяц).

— Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк).

– Летом он в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).

Д/игра «Кто где живёт».

Надо назвать жилища животных.

На правильные ответы детей выставляются картинки, на которых нарисованы жилища животных (логово, берлога, дупло, нора, куст).

- Как называется жилище медведя? (Берлога). Волка? (Логово). Кто живет в дупле? (Белка) В норе? (Лиса). А где живет заяц? (Под кустом).

Д/игра «Угостим зверей». (употребление творительного падежа)

- Скажите, чем можно угостить зверей? (Волка угостим мясом, лису – курочкой, зайца – морковкой, белку – орехами, медведя – медом).

Д/игра «У кого кто?» (упражнение в словообразовании)

- У лисы кто? (лисёнок) У медведя? (медвежонок) А кто мама у зайчат? (зайчиха). У бельчат? (белка) У волчат? (волчица). Дети находят животных и их детенышей на картинках.

- Давайте посчитаем детенышей.

Д/игра: «1, 2, 5». (согласование числительных с существительными).

Один зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат, и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: «Эксперименты в тропиках» Тема: "Эксперименты в тропиках". Цель: -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, - формировать у детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» ВидеоИнтегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео Занятие в средней группе «Белочка» Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна п. Новый Учхоз Образовательная область: «Познание».

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира «Мы пришли в детский сад» (вторая младшая группа) Тема: «Мы пришли в детский сад» Цели: -Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе.

Занятие по формированию целостной картины мира «История появления и достопримечательности города Красногорск» Занятие по формированию целостной картины мира Тема: История появления и достопримечательности города Красногорск Цель: познакомить детей.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения)Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения) Тема: «Как мы следы осени искали» Задачи: - учить детей отгадывать загадки, анализировать их; - учить детей устанавливать и объяснять причинно.

Опыт работы: «Интегрирование образовательного процесса по формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей» Мы знаем - «Человек конечен в жизни и бесконечен в познании Мы помним – что «Жизнь прекрасна,когда мы творим её сами" Поэтому мы воспитываем.

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в обласОткрытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас рограммное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля». Тема: История Кремля. Программное содержание: Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, об основных правах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР «Кто в лесу живёт?»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 02:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД