Лучший педагог года

Опыт работы: «Интегрирование образовательного процесса по формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей»

Татьяна Ким
Опыт работы: «Интегрирование образовательного процесса по формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей»

Мы знаем - «Человек конечен в жизни и бесконечен в познании Мы помним – что «Жизнь прекрасна,когда мы творим её сами"

Поэтому мы воспитываем и обучаем наших детей, удивляя и радуя!

В образовательную область «Познание» входит несколько компонентов, но я предлагаю рассмотреть только формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Публикация «Опыт работы: „Интегрирование образовательного процесса по формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей“» размещена в разделах

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности успешно развивается инициативность, познавательные интересы, умственные способности, творчество, что содействуют процессу активного овладения знаниями. Это возможно, только в том случае, если деятельность носит интегрированный характер.

Интегрированное занятие – это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединений знаний из разных областей, позволяющие добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса имеющие практическую направленность. Обеспечивая познавательную активность детей, я следую посредством использования методов наблюдения за природными объектами и явлениями природы, игрового экспериментирования, труда в природе, рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. Считаю важным, чтобы используемые методы соответствовали интересам детей, их познавательным возможностям, особенностям отношения к окружающему миру.

В нашей группе младшего дошкольного возраста, я проводила открытое занятие на тему: «Путешествие с капелькой», целью и задачей которой, являлось знакомство детей с одним из главных явлений в природе – водой, с её свойствами. В процессе образовательных игровых ситуаций я проводила опыты и игры- эксперименты, объясняла и показывала что вода прозрачная, но может окрашиваться в любой цвет, что при попадании воздуха в воде появляются пузырьки и она может производить звук - булькает. Чтобы помочь детям на эмоциональном уровне воспринять и лучше осознать осваимые представления о природных явлениях связанные с водой, я использовала аудиозапись «Звуки природы». Дети с интересом слушали звуки и активно узнавали, как течёт ручеёк, идёт дождь, ливень, грохочет гром и т. д.

Продолжая расширять представление о воде, дети самостоятельно и с моим участием поводили игры-эксперименты. Окрашивали воду, разливали в формочки для замораживания. Во время прогулки рассматривали разноцветные кубики льда, составляли различные постройки, собирали мозаику.

Во время прогулки, дети рассматривают снег, познают о том, что иногда снег бывает мягкий, пушистый, можно хорошо рассмотреть снежинки, а в морозную погоду снег рыхлый, мелкий. Но, тем не менее, ребята постарались утрамбовать снег в формочки и сделать куличи. Для знакомства и закрепления знаний у детей, о животных и их детё нышей я провожу в группе дидактические игры: «Большие и маленькие», «У кого кто родился?» Так же дети самостоятельно рассматривают книжку о животных, задают вопросы, например такие как: Почему у оленёнка совсем нет рожек? Почему у львёнка нет гривы? и т. д. Для формирования умения классифицировать и группировать хорошо знакомые предметы я провожу беседу о мебели, о посуде, об одежде, используя демонстративный материал, а для закрепления данной темы, проводим различные малоподвижные игры: «Кто быстрее подберёт одежду для малыша?», «День рождение Кати». Далее продолжаем развивать тему, например, о зимней одежде отражая в образовательной области – художественное творчество. Рисование- «Украсим варежку», аппликация- «Украсим шапки и варежки». Очень интересным и познавательным было проведено интегрированное занятие на тему : «Знакомство с транспортом». Цель данной образовательной деятельности – умение правильно называть транспорт и группировать на грузовой, легковой, воздушный. Ребята с удовольствием рассматривали картины с изображением некоторых частей машины (руль, кабина, кузов, колёса). Так же я показывала машины специального назначения - скорая помощь, пожарная, полицейская. Таким образом, дети расширяли свой кругозор, обогащали словарный запас.

В непосредственной образовательной деятельности –целевые прогулки, я знакомлю детей с некоторыми видами растений, деревьев растущих на нашем участке. (Берёза, рябина, клён, ель, туя, папоротник и т. д.)Играем в подвижную игру «Кто быстрее добежит до дерева». Наблюдаем с детьми за такими растениями, которые «зимой и летом – одним цветом».

Дети нашей группы часто любят играть с игрушками – «животный мир», «насекомые». Поэтому опираясь на интерес детей я решила сделать в групповой комнате мини –музей «Мир насекомых»часто Дети с удовольствием принимали участие в этом процессе, приносили из дома различные игрушки -насекомые, искусственные растения. В результате совместной продуктивной работы у нас получился красивый, познавательный уголок, мини-музей: «Мир насекомых».

Ребята в нашей группе любознательно относятся к различным камням, ракушкам, девочки любят собирать фантики от конфет. Мы собрали коллекцию стеклянных камней различной формы, ракушек, коллекцию фантиков, собрали гербарий, плоды деревьев (каштана, дуба, сосны). В непосредственной деятельности дети с интересом рассматривают эти коллекции, общаясь друг с другом, каждый описывает тот или иной предмет, и рассказывает свою историю связанную с этими предметами.

Данное содержание имеет и совместная деятельность с семьёй.

Родители интересуются жизнью детей в детском саду, я часто беседую с родителями об образовательных игровых ситуациях, которые проходят по расписанию, об индивидуальном подходе к данному ребёнку, о том, какой «познавательный досуг» нужен ребёнку. Родители внимательно прислушиваются к моим рекомендациям, и это отражается в детях. Илья и Ульяна рассказывали, как они проводили выходные дни, ходили в лес, наблюдали за белочками, обратили внимание на их яркий оранжевый окрас, кормили их. Маша рассказала, как она с сестрой и мамой ходили на пруд наблюдали за уточками. Ребёнок с огромным интересом делился с ребятами своим впечатлением о том, как утки, не боясь, подходят к людям, едят прямо из рук кормящих. Аня рассказывала, как она летом ездила на дачу и кормила маленького телёночка, а недавно она и мама ездили в парк кататься на лошадке.

Миша с интересом рассказывал, как он летом помогал маме собирать овощи с грядки.

Таким образом, наши родители принимают большое участие в воспитании и формировании у детей целостной картины мира.

В заключение данного содержания опыта работы, хотелось бы отметить, что меня радует достижение наших детей. Дети проявляют интерес не только к природным объектам, особенностям их жизни, испытывают радость от общения с животными и растениями как знакомыми, так и не знакомыми для них, но и с удовольствием включаются в поисковую исследовательскую деятельность познания природы как вместе с взрослыми, так и самостоятельно. Эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие попавшим в беду и обнаруживают стремление оказывать помощь.

Используемая литература.

«Детство»- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

«От рождения до школы»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М. А. Васильева.

Из личного опыта.

Публикации по теме:

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: «Эксперименты в тропиках» Тема: "Эксперименты в тропиках". Цель: -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, - формировать у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей» Тема: «История вещей».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы.НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие" Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья» Цель: уточнение и расширение знаний о птицах. Задачи: -уточнить знания детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время; -закрепить.

Опыт работы «Использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе формирования у детей целостной картины мира» Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответы. Передо мной стала проблема:.

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля». Тема: История Кремля. Программное содержание: Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы: «Интегрирование образовательного процесса по формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей»
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД