Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас (1 фото)

Юлия Филинова
Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас

рограммное содержание.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений); «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Цель: формировать представления о зиме и жителях зимнего леса;

Задачи:

познакомить детей с лесными животными: лиса, волк, медведь, заяц, белка;

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) „Прогулка к зимнему лесу“ по формированию целостной картины мира в облас» размещена в разделах

• расширять знания о зимних забавах, используя ответы: «Катание с горки», «Катание на санках», «Игра в снежки», «Катание на лыжах», «Лепка снеговика»;

• поупражнять детей в правильном произношении звуков, развивая чувство ритма;

• закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес;

повторить с детьми свойства снега, характеристики деревьев в зимнем лесу;

• учить детей рисовать предметы округлой формы;

• вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Зимние забавы», развивающие игры на тему «Животные», практические работы по рисованию округлых предметов, рисование наглядного материала – зимнего леса, следов животных, поиск картинок лесных зверей, обсуждение сезонных изменений в погоде.

Материалы и оборудование: диск с музыкой «Зимняя сказка», игрушка «Мишка», нарезки диких зверей – волк, лиса, медведь, белка, заяц, плакат с изображением зимнего леса, нарисованные следы зверей, цветные фломастеры, картина «Зимние забавы», шапка, шарф, варежки, комбинезон, куртка, свитер, валенки, теплые носочки, иллюстрации ореха, мышки, рыбки, козленочка, коры дерева, клей-карандаш.

Содержание организованной деятельности.

1. Вводная часть.

Звучит музыка «Зимняя сказка», дети сидят на скамеечках.

В: Ребята, вы только посмотрите, это кто пришел к нам в гости?

Д: Белый мишка.

В: Давайте же с ним поздороваемся все вместе!

Воспитатель и дети: «Добрый день!»

Воспитатель говорит реплики «Белого мишки (Б. М.)».

Б. М: Ребята, у меня есть лесные друзья. И я забыл дорогу к ним. Поможете мне найти своих друзей?

Д: Да!

Б. М: А вам нравится зима? Скажите мне, а что бы вам хотелось сделать в это чудесное время года?

Д: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу.

Б. М: Я тоже очень все это люблю! А еще люблю кататься на лыжах и лепить снеговика. А давайте по дороге к моим друзьям мы как раз и слепим большого снеговика?

2. Основная часть.

Дети соглашаются, воспитатель с детьми имитируют лепку снеговика, проговаривая чистоговорку :

«Ок-ок-ок – на дворе снежок,

Ра-ра-ра – пришла зимняя пора,

Ом-ом-ом – мы гулять пойдем,

Ул-ул-ул – зимний лес уснул,

Ик-ик-ик – у нас получился снеговик».

Б. М: Ой, какие вы молодцы! Какой получился красивый снеговик! Ребятки, в лесу очень холодно! Что нужно сделать, прежде чем пойти в лес?

Д: Одеть теплую одежду.

Воспитатель – показывает шапку, шарф, варежки, теплую кофту, комбинезон, теплые носочки, куртку зимнюю, валенки. Дети называют, какую одежду им показывают.

Б. М: Давайте тогда скорее одеваться!

Пальчиковая игра: имитируя, дети одевают свитер – поглаживая руки и живот; штаны – ноги; шапку – голову; носочки – пальцы ног, пяточки; варежки – ладошки; куртку – застегивая пуговицы – точечные движения от шеи к животу; валенки – поглаживая от ступни до колена.

Б. М: Правда мы не просто отправимся в лес, а полетим словно легкие снежинки.

Физкультминутка. Дети совместно с воспитателем «летят» по кругу:

«Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила (пружинить на месте)

И на землю опустила (присесть).

Дидактическая игра: «Что мы видим?» (все подошли к плакату с изображением зимнего леса)

Б. М: Ой, ребята, а где это мы с вами оказались?

Д: В зимнем лесу.

Б. М: Что вы видите в этом лесу?

Д: Снег, деревья, ёлки.

Б. М: А снег зимой какой?

Д: Белый, мягкий, блестящий, хрустящий, пушистый, искристый.

Б. М: Деревья зимой какие?

Д: Голые, без листочков.

Б. М: А это что за прелестное дерево?

Д: Ёлка.

Б. М: Из каких фигурок она состоит?

Д: Из треугольников.

Б. М: Какого они цвета?

Д: Зеленого.

Художественно-эстетическое развитие: рисование. Познавательное развитие:ФЭМП.

Б. М: Ёлочке, наверно, скучно стоять одной, давайте повесим на нее разноцветные шарики? Мы фломастерами нарисуем на ней круглые шары.

Дети рисуют круги, оценивают свою работу.

В: Чтобы мы нашли друзей нашего Белого Мишки, ребятки, мы с вами должны пройти к поляне по тропинкам.

Воспитатель с детьми идет к рисунку лесной поляны, видят на полу лежат нарисованные следы животных.

Б. М: Ох, кажется это следы моих друзей.

Воспитатель детям показывает картинки лисы, волка, зайца, белки.

Игра «Самый умный».

В: Ребята, а какие звери обитают в зимнем лесу?

Д: Заяц.

В: Зайчик какой у нас обычно?

Д: Трусливый, пугливый.

В: Еще кто живет в лесу?

Д: Лиса – рыжая, хитрая. Медведь – он большой. Волк – он злой, клыкастый. Белочка – шустрая, маленькая.

Дидактическая игра: «Кто, что ест?»

В: А что любит грызть белочка?

Д: Орехи.

Показать картинку орешка.

В: А что ест лиса?

Д: Мышей.

Показать картинку мышки.

В: Что любит есть медведь?

Д: Рыбу.

Показать картинку рыбки.

В: А что ест волк?

Д: Козлят.

Показать картинку козленка.

В: А что же едят у нас зайчата зимой?

Д: Кору деревьев.

Показать картинку коры дерева.

Б. М: Давайте теперь соберем все гостинца и отнесем моим друзьям – лесным жителям!

Возвращаемся к плакату зимнего леса.

Аппликация.

В: Давайте покажем нашему Белому Мишке его друзей. Для этого надо приклеить на плакат лисичку-сестричку, зайчика-попрыгайчика, серого волка, мишку косолапого и маленькую белочку.

Детям раздается клей-карандаш, рисунки зверей, дети клеют лесных обитателей.

В: Вот же, Мишка, и твои друзья! Ребята, давайте поздороваемся с ними!

Д: Здравствуйте, зверята!

Б. М: А давайте вместе с моими друзьями, ребята, мы поиграем в игру: «Зайчата?»

Д: Давайте!

Игра: «Зайчата». Воспитатель говорит стихотворение, дети повторяют за ним движения :

«На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит (держать перед собой лапки,

Мерзнут ушки (закрыть руками уши,

Мерзнут лапки (прижать лапки к себе,

Без сапожек (показать на ноги)

И без шапки (положить руки на голову).

Ой-Ой-Ой! Как холодно зимой!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Б. М: Ребятки, спасибо вам все большое, что помогли мне найти своих друзей!

В: Каких зверей мы сегодня отыскали?

Д: Лису, волка, зайца, медведя, белку.

Б. М: Теперь мы с лесными жителями – настоящие друзья! Будете с ними дружить?

Д: Да!

В: Ребята, что вам запомнилось больше всего на сегодняшней прогулке?

Ответы детей.

В: Чем мы будем кормить лесных зверей, если увидим их?

Д: Орехами, рыбой, корнями дерева.

В: Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей) Как настроение?

Д: Отлично! (показать знак «отлично»)

В: Спасибо, ребята! Мы сегодня с вами очень хорошо поиграли! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана» Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы на тему: «Посадка луковиц тюльпана». (Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу» Тема: ,Прогулка в весеннем лесу, Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны. Задачи: * Знакомить детей с характерными признаками.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «На бабушкином дворе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка» Истринского муниципального района.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД