Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко лучистое»
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений. Формировать умения детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком.
Развивающие :
Развивать у детей интерес к явлениям природы, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать в детях аккуратность, умение слушать воспитателя, доброжелательное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: Чтение стихотворений, потешек, песенок о солнце и других природных явлениях, наблюдения за природными явлениями на прогулках, дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях.
Материалы и оборудование: Тучки, солнце, цветы, заготовки солнышка без лучиков, прищепки, заготовки солнышка без лучиков для рисования, краска жёлтого цвета.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
На доске изображение солнца, тучи, поляна с цветами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебная полянка. Какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На небе нет солнышка, его закрыли тучи. Давайте подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. А как вы думаете, кому нужно солнышко? (ответы детей).
Воспитатель: Солнышко нужно всем, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек и животных. Для этого у солнышка должно быть много – много лучиков.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у каждого из вас было своё солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте его соберём.
3. Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх. Ведь для того, чтобы росли цветы, пели птички, летали бабочки нужно солнышко. Все радуются солнышку. Давайте и мы порадуемся солнышку, вставайте в круг.
4. Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Какое доброе солнышко, всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
5. Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Надо нарисовать солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать лучики?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Приготовим пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утро красное пришло,
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Воспитатель: Пальчики готовы, будем рисовать.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
7. Рефлексия.
-Кому мы помогли, отогнали тучу?
-Что мы сделали солнышку из прищепок?
-Кто радуется солнышку?
-Что мы нарисовали солнышку?