Екатерина Николаевна Серова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется детьми в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познавательными предметами, объектами. Использование лэпбука для систематизации знаний позволяет это сделать. «Чудо-папку открываю, все что знаю – вспоми-наю!».
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Уточнение и закрепление знаний детей о явлениях природы в зимнее время года;
Расширение представлений о простейших связях между явлениями живой и неживой при-роды.
Программные задачи:
Образовательные :
Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
Учить вести диалог со сверстниками и с младшими детьми, слушать друг друга и вы-сказывать свое мнение по теме;
Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать навыки общения;
Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, связную речь;
Способствовать становлению речевого дыхания.
Воспитательные:
Формировать интерес и бережное отношение к природе;
Формировать дружеские взаимоотношения, умение общаться со сверстниками;
Формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива, умение прийти на помощь другому.
Оборудование:
Лэпбук;
Аудиозаписи «Голоса птиц», «Зимние напевы»;
6 снеговиков для работы в группах;
Презентация «Зимующие птицы»;
Маски птиц;
Миски с едой для птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображаю-щих зимний пейзаж. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотво-рений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихов, песен, пословиц о зиме. Создание лэпбука «Зима», «Вода». Наблюдение за птицами.
План совместной деятельности :
Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах;
Закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о зимующих птицах;
Творческая работа «Снеговик».
Методы и приемы:
Наглядные: мультимедийная доска, картинки, фланелеграф.
Словесные: стихи, загадки.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, физкультурная, дыхательная и пальчико-вая гимнастики.
Планируемые результаты:
Использование технологии игровой интегрированной образовательной деятельности позволит повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление; способствует активному участию родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Ход занятия
Тихо звучит красивая зимняя мелодия.
I Оргмомент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
(дети берутся за руки, образуя круг, приветствуя друг друга)
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим, а о чем, вы узнаете из моей загадки:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметают все кругом,
Белоснежным серебром.
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима! Вам нравится мелодия, которую напевает Зимушка-зима? В по-следние дни правления Зимушка-зима хочет, чтобы мы вспомнили об этом замечательном време-ни года. Соберем зимнюю картинку и будем сопровождать рассказ движениями (дети собирают зимнюю картинку).
Физкультминутка
Наконец пришла зима
Стали белыми дома
Снег на улице идет
Дворник улицу метет
Мы катаемся на санках
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем мы в снежки Руки в стороны
Руки домиком над головой
Двигают руками сверху вниз
Имитация
Присели, руки вперед
Заложить руки за спину, медленно поворачиваемся
Имитация
Лепят снег, бросают.
Воспитатель: А теперь расскажите – зима какая? А ответы я буду складывать в волшебную коро-бочку.
Зима (какая) – холодная, белая, красивая.
Снег (какой)- искристый, серебристый, холодный.
Снежинки (какие) – красивые, резные, маленькие.
Лед (какой) – холодный, твердый.
Воздух (какой) – холодный, морозный.
Воспитатель: Вдохнули морозного воздуха…
Дети: Вдох. (вдох носом)
Выдох-(Ах- как пахнет.)
Воспитатель: Молодцы! А какое время года было перед зимой?
Дети: Осень.
Воспитатель: Возьмите конверты, рассмотрите внимательно и найдите что здесь лишнее.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (1 конверт – 2 картинки о зиме, 1 картинка об осе-ни)
Воспитатель: А в этом конверте ребята снеговики. Зимушка-зима их сделала, а ветерок поиграл и все перепутал. Исправим ошибку? Но сначала сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли. Загибаем пальчики
Идем по столу пальцами
«Лепим» комок двумя руками
Крошим всеми пальцами
Проводим пальцами правой руки по левой ладони
Кладем ладони на стол то одной стороной, то другой
Отряхиваем ладони
Движения воображаемой ложкой, руки под щечку
Воспитатель: Теперь наши пальчики стали послушными и ловкими. Они без труда смогут со-брать снеговиков.
Дидактическая игра «Собери и укрась снеговика»
Воспитатель: Ребята, а что происходит зимой с деревьями.
Дети: Они спят.
Воспитатель: Что происходит зимой с животными?
Дети: Медведи, ежи спят. Заяц поменял шубку. Белка поменяла шубку.
Воспитатель: Что происходит зимой с птицами?
Дети: Перелетные птицы улетели на юг, а зимующие птицы остались зимовать.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Почему их называют зимующими?
Презентация «Зимующие птицы (загадки)» (Воробей, синица, снегирь, ворона, дятел)
Воспитатель: Скажите, почему эти птицы не улетают в теплые края?
Дети: Они не боятся мороза, могут добывать зимой себе корм.
Воспитатель: Но зимой корма мало. Легко ли птицам зимой?
Дети: Очень тяжело. Зимой нет жучков, червячков.
Воспитатель: Кто приходит на помощь птицам?
Дети: Человек.
Подвижная игра «Кто чем питается» (в блюдцах сало, семечки, зерно, рябина, на головах де-тей маски птиц)
Воспитатель: Без помощи человека птицы пропадут, погибнут. Что произойдет, если птиц не станет? Если погибнут птицы, то некому будет уничтожать вредных насекомых. Тогда заболеют деревья, кусты и травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без растений людям не прожить. Поэтому птиц надо беречь и помогать им. А как мы им помогаем?
Дети: Делаем кормушки, вешаем в нашем саду, насыпаем зернышки.
Воспитатель: А кто еще не успел сделать кормушки, у вас еще есть время сделать их вместе с па-пами и помочь птицам.
Рефлексия
Наше занятие подошло к концу.
О каком времени года мы говорили.
А теперь найдите на столе смайлики и покажите, какое у вас сейчас настроение.
Попросим родителей помочь собрать ещё много интересного о зиме в наш лэпбук.
Используемая литература
1. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Росинка» с. Ягодное»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
3. Рабочая образовательная программа разновозрастной группы (3-7 лет) на 2016-2017 учеб-ный год по ФГОС ДО.
4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. // Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. -М. : Просвещение, 1991.-207 с.
5. Бондаренко А. К. // Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1985, - 176 с.
6. Соломенникова О. А. // Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64 с.
7. Соломенникова О. А. // Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 96 с.
8. https:// www.maam.ru
9. https: //www.ped-kopilka.ru