Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима»

Екатерина Махонина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима»

Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде.

Задачи:

Воспитательная:

-Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Развивающая:

-Развивать логическое мышление; Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Образовательная:

-Учить детей составлять рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления;

-Учить рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

-Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о природе;

Интеграция областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, её признаках, изменениях в погоде; рассматривание иллюстраций и картин с изображением зимы; чтение художественной литературы; загадывание загадок; наблюдение за погодой на улице.

Методические приемы: беседа, физкультминутка, составление рассказа по мнемотаблице.

Ход НОД:

I Организационный этап

Дети входят в группу. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Мотивационно – ориентировочный этап

Звук СМС. Ребята нам пришло электронное письмо. Письмо не обычное, оно звуковое. Хотите его послушать? Садитесь на свои места. Дети садятся полукругом перед проектором. На экране фотография Айболита. (Слайд) «Здравствуйте ребята! Я поехал в гости к своим друзьям в Африку. Стал рассказывать им о разных странах и о России, о том, что сейчас в России прекрасное время года - зима. Но мои друзья не могут представить, что такое зима, потому что в Африке нет зимы, и стали мне задавать много вопросов:

Почему снежок порхает,

Почему кругом бело,

Почему вдруг утром рано

Превратились лужицы в холодное стекло?

Я рассказывал своим друзьям, об этих удивительных явлениях природы, но они не могут представить себе это время года. Помогите мне, пожалуйста, объяснить моим любознательным друзьям, что же такое зима»

III Поисковый этап

Ребята хотите помочь доктору Айболиту? Как помочь друзьям Айболита узнать, что такое зима? (рассказать о признаках зимы, рассказать пословицы о зиме, какие есть зимние забавы). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы подробно рассказать и ничего не забыть? (Для того чтобы ничего не забыть нужно составить план):

-Молодцы, с чего мы начнем:

- признаки зимы,

- зимние забавы,

-рассказ пословиц.

- Я поставлю камеру, она запишет наш рассказ, и мы отправим видео Айболиту и его друзьям

IV Практический этап

- Ребята, где мы можем увидеть зимнюю природу? - (В лесу).

- Хотите отправиться в зимний лес в гости к зимушке-зиме? - (Да).

- Вокруг себя вы повернитесь, в лесу волшебном окажитесь.

Вот мы и попали в зимний лес! (слайд)

-Ребята, давайте с вами вдохнем, аромат зимнего леса. Дыхательное упражнение «Аромат леса» дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А - ах!».

-Ребята, посмотрите, сколько снега в зимнем лесу, а вы, хотите поиграть в снежки?

-Игра «Какая бывает зимой погода?» (Дети становятся полукругом)

-Давайте будем кидать снежки в корзинку и называть, какие признаки зимы вы знаете. (Дети берут снежки, кидают в корзину и называют признаки зимы, (зимой падает пушистый снег; зимой покрываются льдом реки; зимой дни становятся короче, а ночи длиннее; зимой стоят студеные морозные дни; зимой дует ледяной ветер; зимой солнце светит, но не греет; зимой люди, одевают теплую одежду; зимой дети играют в снежки; т. д.)

-Молодцы! Все правильно! Рассказали Айболиту и его друзьям, признаки зимы.

-Ребята, смотрите, пошел снег (слайд). Посмотрите снежинки такие легкие и воздушные, что летают, где захотят. Посмотрите, я поймала одну снежинку. Хотите с ней поиграть: снежинка будет летать, и садиться, где ей захочется, а вы будете говорить, где она села.

Игра «Скажи правильно».

Снежинка упала …. под елку.

Снежинка легла …. на ветке.

Снежинка опустилась …. за елкой.

Снежинка лежит …. около елки.

Снежинка летает …. вокруг елки.

Снежинка летает …. над елкой

-Ребята пока мы с вами играли со снежинкой, посмотрите, сколько снежинок нападало мне в корзинку, хотите отправить их друзьям Айболита. У меня есть красивая коробочка, давайте сложим туда снежинки и расскажем, какая погода бывает зимой. (Дети садятся на свои места) (Дети берут снежинки и говорят какая бывает зима). (зима бывает искристая, зима бывает студеная, зима бывает морозная, зима бывает суровая, зима бывает хмурая, зима бывает снежная, зима бывает холодная, зима бывает ясная, зима бывает ветреная и т. д.)

-Молодцы ребята, как вы думаете, друзьям Айболита понравится наш подарок.

- Ребята пока мы с вами играли, со снежками и снежинками я замерзла, а вы? Подойдите ко мне, давайте немножко погреемся.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

-Молодцы, согрелись. Садитесь на свои места.

-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы друзья Айболита запомнили русскую зиму (рассказать, нарисовать)

-Молодцы, ребята, у меня была специальная таблица для того чтобы вам было легче составить рассказ, но она у меня вся рассыпалась, осталось только пустая таблица и картинки. Что же нам теперь делать, Как составить рассказ? (Собрать таблицу и составить рассказ).

-Как будет начинаться наш рассказ: первая картинка (Наступила зима, с неба падает пушистый снег.) вторая картинка (Все вокруг засыпано белым снегом.) третья картинка (дует сильный ветер) четвертая картинка (Мороз на окнах рисует узоры) пятая картинка (Перелетные птицы улетели на юг) шестая картинка (Девочки и мальчики одевают теплую одежду) седьмая картинка (дети лепят из снега снеговика и снежные крепости) восьмая картинка (Скоро мы будем наряжать елку, и Дед Мороз принесет нам подарки). (Составление мнемотаблицы, рассказ по таблице. Рассказывают, по цепочке, по три предложения).

-Молодцы, ребята, рассказ о зиме составили. Давайте расскажем Айболиту и его друзьям, какие зимние игры забавы любят играть дети зимой на улице. (Зимой можно кататься на коньках, зимой можно играть в снежки, зимой можно лепить снеговика, зимой можно кататься на лыжах, и т. д.)

-Ребята, а вы знаете поговорки о зиме, хотите рассказать их Айболиту и его друзьям:

-Береги нос в большой мороз;

-Мороз не велик, да стоять не велит;

- В зимней шубке и морозы – шутка.

-Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

-Солнце – на лето, зима – на мороз!

-Снег прилетит - о зиме известит.

-Зимой земля отдыхает, чтоб летом расцвести.

-Зима с заморозков начинается, а капелью кончается.

-Тёплая зима - к холодному лету.

-Январь - середина зимы, он весне дедушка.

-Декабрь год кончает, а зиму начинает.

-Если февраль холодный – к благоприятному лету.

-Декабрь-глаз снегами тешит

-Январь - году начало, зиме – серёдка

-Февраль придет – все пути занесет.

-Молодцы, много пословиц и поговорок знаете о зиме, я думаю, Айболиту и его друзьям они очень понравятся. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя вы повернитесь, и в детском саду окажитесь.

Вот мы и в детском саду.

V Рефлексивно-оценочный этап

Как вы думаете, мы помогли Айболиту? Как мы ему помогли, давайте посмотрим на наш план (какие признаки у зимы, какие бывают зимние забавы, рассказали пословицы о зиме). Молодцы ребята, я думаю Айболиту и его друзьям понравиться наш рассказ.

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, и вы считаете что мы подробно рассказали Айболиту и друзьям о зиме то возьмите белую снежинку, а если думаете что рассказ был не полон и мы не помогли Айболиту и его друзьям, то возьмите красную снежинку.

VI Последующая работа.

Ребята, вы молодцы хорошо рассказали Айболиту и его друзьям о зиме, но еще вы можете сделать им подарок, нарисовать красивые рисунки о зиме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотаблицы «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Место проведения: МКДОУ д/с № 16 «Светлячок» г. Чкаловск Нижегородской обл.

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Зимушка, зима» в подготовительной группе ДОУ Цели: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы; закреплять навыки и умения работы с ножницами, с бумагой; закрепить умение.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима»
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно...
Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа рассчитана на...
Квест — игра «Путешествие по сказкам»
Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным...