Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»

Юлия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»

Участники: дошкольники 6 - 7 лет

Количество детей: 16 человек

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.

Развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память,

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Систематизировать и закреплять знания о зиме, зимних приметах.

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы;

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;

Совершенствовать умение передавать в рисунке образы родной природы,характерные для времени года: зимы.

Способствовать овладению композиционными умениями.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с рассказами природоведческого содержания.

- Заучивание стихов о зиме.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,

- Создание творческих работ «Зимний пейзаж», «Зимнее дерево», «Белая берёза».

Материал к занятию:

- Наборы картинок с приметами зимы;

- Демонстрационные картины с изображением зимнего леса;

- Демонстрационный материал: «Зимние забавы».

- Картина И. И. Шишкина «Зима».

- Листы плотной бумаги,

- Акварель, восковые мелки, пастель.

- Стаканчики с водой, кисти, тряпочки, палитра.

Ход занятия:

1часть: - Ребята, давайте начнём наше занятие с загадки. Слушайте внимательно.

Отгадайте, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые картины,

Разукрасив все витрины? /ЗИМА/

- Молодцы! Правильно, это зима.

- Чтобы порадовать зимушку – зиму, давайте поиграем в игру «Зимние слова». Давайте встанем в круг. Вы будете передавать мяч друг другу и называть «зимние»слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз, пороша, стужа и т. п.

- Молодцы! Думаю, зимушка довольна.А теперь скажите: - Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? /ответы детей/

- Предлагаю ещё поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну декламировать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …. снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые …. снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается … снежок.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … снежки.

Словно в белый пуховик,

Нарядился …. снеговик.

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка … Снегурка.

На снегу – то, посмотри, -

С красной грудкой … снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …. снег.

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А что вы можете сказать о зиме в наших краях? Какая она? /ответы детей: холодная, пасмурная, сырая/.

- Что ещё можете сказать о зиме? /ответы детей: зимой очень красиво, можно играть в снежки, кататься на санках/.

- А у зимы есть недостатки? /ответы детей: бывают снежные заносы, метели, вьюги, гололёд, стоят крепкие морозы, дуют сильные ветры/.

- А как вы думаете, влияет ли погода на наше настроение? /ответы детей/

- Хочу поднять ваше настроение, немного вас взбодрить. Предлагаю немного размяться, а для этого встаньте свободно.

Физкультминутка.

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело,

Наконец всё стихло, землю замело.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и под музыку А. Вивальди «Зима»).

2 часть: - Отдохнули, взбодрились и продолжаем наше занятие.

- Вспомните, как называют зиму писатели, поэты в своих произведениях? /ответы детей: гостья – зима, чародейка, рукодельница, зима – волшебница, матушка, царица /.

- Молодцы! Да, за красоту зимы люди придумали ей ласковые, красивые названия, и вы их назвали.

- Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам. Поэты в стихах, композиторы в звуках музыки, художники в картинах /на мольберт воспитатель выставляет картину И. И. Шишкина «Зима»/

- Посмотрите перед вами картина знаменитого художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима».

- Давайте представим, что мы в этом лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите? /ответы детей: в лесу тишина/.

- Чем пахнет воздух в лесу? /ответы детей: смолой, хвоей, свежестью, морозом/.

- Посмотрите на этот лес. Расскажите, какой он? /ответы детей: загадочный, таинственный, неподвижный, большой, дремучий, спящий, заколдованный, сказочный, снежный/.

- А сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения П. Вяземского.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка – зима!

3 часть: - Сегодня мы с вами много узнали нового!

- Да, зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая или белоснежная, волшебная, чудесная.

- И я вам предлагаю подумать и нарисовать свою картинку о зиме, о зимнем лесе, как художник – пейзажист И. И. Шишкин.

- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы «Зимушка - зима» (дети рисуют картинке о зиме, зимнем лесе, а воспитатель помогает, советует, корректирует деятельность детей).

Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О чём сегодня мы с вами говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью. Задачи: Образовательные. Систематизировать.

Перспективный план образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима!» (средняя группа) Цель: Расширение и представление детей об особенностях зимней природы, жизни животных в зимнем лесу. Задачи: -Формировать представление.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 12 июля 2016 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...