Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»

Юлия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дошкольники 6 - 7 лет

Количество детей: 16 человек

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.

Развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память,

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи:

Систематизировать и закреплять знания о зиме, зимних приметах.

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы;

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;

Совершенствовать умение передавать в рисунке образы родной природы, характерные для времени года: зимы.

Способствовать овладению композиционными умениями.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с рассказами природоведческого содержания.

- Заучивание стихов о зиме.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,

- Создание творческих работ «Зимний пейзаж», «Зимнее дерево», «Белая берёза».

Материал к занятию:

- Наборы картинок с приметами зимы;

- Демонстрационные картины с изображением зимнего леса;

- Демонстрационный материал: «Зимние забавы».

- Картина И. И. Шишкина «Зима».

- Листы плотной бумаги,

- Акварель, восковые мелки, пастель.

- Стаканчики с водой, кисти, тряпочки, палитра.

Ход занятия:

1часть: - Ребята, давайте начнём наше занятие с загадки. Слушайте внимательно.

Отгадайте, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые картины,

Разукрасив все витрины? /ЗИМА/

- Молодцы! Правильно, это зима.

- Чтобы порадовать зимушку – зиму, давайте поиграем в игру «Зимние слова». Давайте встанем в круг. Вы будете передавать мяч друг другу и называть «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз, пороша, стужа и т. п.

- Молодцы! Думаю, зимушка довольна. А теперь скажите: - Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? /ответы детей/

- Предлагаю ещё поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну декламировать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …. снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые …. снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается … снежок.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … снежки.

Словно в белый пуховик,

Нарядился …. снеговик.

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка … Снегурка.

На снегу – то, посмотри, -

С красной грудкой … снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …. снег.

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А что вы можете сказать о зиме в наших краях? Какая она? / ответы детей: холодная, пасмурная, сырая/.

- Что ещё можете сказать о зиме? / ответы детей: зимой очень красиво, можно играть в снежки, кататься на санках/.

- А у зимы есть недостатки? / ответы детей: бывают снежные заносы, метели, вьюги, гололёд, стоят крепкие морозы, дуют сильные ветры/.

- А как вы думаете, влияет ли погода на наше настроение? /ответы детей/

- Хочу поднять ваше настроение, немного вас взбодрить. Предлагаю немного размяться, а для этого встаньте свободно.

Физкультминутка.

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело,

Наконец всё стихло, землю замело.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и под музыку А. Вивальди «Зима»).

2 часть: - Отдохнули, взбодрились и продолжаем наше занятие.

- Вспомните, как называют зиму писатели, поэты в своих произведениях? / ответы детей: гостья – зима, чародейка, рукодельница, зима – волшебница, матушка, царица /.

- Молодцы! Да, за красоту зимы люди придумали ей ласковые, красивые названия, и вы их назвали.

- Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам. Поэты в стихах, композиторы в звуках музыки, художники в картинах /на мольберт воспитатель выставляет картину И. И. Шишкина «Зима»/

- Посмотрите перед вами картина знаменитого художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима».

- Давайте представим, что мы в этом лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите? / ответы детей: в лесу тишина/.

- Чем пахнет воздух в лесу? / ответы детей: смолой, хвоей, свежестью, морозом/.

- Посмотрите на этот лес. Расскажите, какой он? / ответы детей: загадочный, таинственный, неподвижный, большой, дремучий, спящий, заколдованный, сказочный, снежный/.

- А сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения П. Вяземского.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка – зима!

3 часть: - Сегодня мы с вами много узнали нового!

- Да, зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая или белоснежная, волшебная, чудесная.

- И я вам предлагаю подумать и нарисовать свою картинку о зиме, о зимнем лесе, как художник – пейзажист И. И. Шишкин.

- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы «Зимушка - зима» (дети рисуют картинке о зиме, зимнем лесе, а воспитатель помогает, советует, корректирует деятельность детей).

Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О чём сегодня мы с вами говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью. Задачи: Образовательные. Систематизировать.

Перспективный план образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима!» (средняя группа) Цель: Расширение и представление детей об особенностях зимней природы, жизни животных в зимнем лесу. Задачи: -Формировать представление.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 12 июля 2016 в 15:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина (УИ 157938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД