Юлия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 6 - 7 лет
Количество детей: 16 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память,
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Систематизировать и закреплять знания о зиме, зимних приметах.
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы;
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;
Совершенствовать умение передавать в рисунке образы родной природы, характерные для времени года: зимы.
Способствовать овладению композиционными умениями.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с рассказами природоведческого содержания.
- Заучивание стихов о зиме.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,
- Создание творческих работ «Зимний пейзаж», «Зимнее дерево», «Белая берёза».
Материал к занятию:
- Наборы картинок с приметами зимы;
- Демонстрационные картины с изображением зимнего леса;
- Демонстрационный материал: «Зимние забавы».
- Картина И. И. Шишкина «Зима».
- Листы плотной бумаги,
- Акварель, восковые мелки, пастель.
- Стаканчики с водой, кисти, тряпочки, палитра.
Ход занятия:
1часть: - Ребята, давайте начнём наше занятие с загадки. Слушайте внимательно.
Отгадайте, ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом?
Шьёт пуховые картины,
Разукрасив все витрины? /ЗИМА/
- Молодцы! Правильно, это зима.
- Чтобы порадовать зимушку – зиму, давайте поиграем в игру «Зимние слова». Давайте встанем в круг. Вы будете передавать мяч друг другу и называть «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз, пороша, стужа и т. п.
- Молодцы! Думаю, зимушка довольна. А теперь скажите: - Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? /ответы детей/
- Предлагаю ещё поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну декламировать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю …. снег.
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые …. снежинки.
На посёлки, на лужок
Всё снижается … снежок.
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … снежки.
Словно в белый пуховик,
Нарядился …. снеговик.
Рядом – снежная фигурка –
Это девочка … Снегурка.
На снегу – то, посмотри, -
С красной грудкой … снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил …. снег.
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А что вы можете сказать о зиме в наших краях? Какая она? / ответы детей: холодная, пасмурная, сырая/.
- Что ещё можете сказать о зиме? / ответы детей: зимой очень красиво, можно играть в снежки, кататься на санках/.
- А у зимы есть недостатки? / ответы детей: бывают снежные заносы, метели, вьюги, гололёд, стоят крепкие морозы, дуют сильные ветры/.
- А как вы думаете, влияет ли погода на наше настроение? /ответы детей/
- Хочу поднять ваше настроение, немного вас взбодрить. Предлагаю немного размяться, а для этого встаньте свободно.
Физкультминутка.
Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, всё белым – бело,
Наконец всё стихло, землю замело.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и под музыку А. Вивальди «Зима»).
2 часть: - Отдохнули, взбодрились и продолжаем наше занятие.
- Вспомните, как называют зиму писатели, поэты в своих произведениях? / ответы детей: гостья – зима, чародейка, рукодельница, зима – волшебница, матушка, царица /.
- Молодцы! Да, за красоту зимы люди придумали ей ласковые, красивые названия, и вы их назвали.
- Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам. Поэты в стихах, композиторы в звуках музыки, художники в картинах /на мольберт воспитатель выставляет картину И. И. Шишкина «Зима»/
- Посмотрите перед вами картина знаменитого художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима».
- Давайте представим, что мы в этом лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите? / ответы детей: в лесу тишина/.
- Чем пахнет воздух в лесу? / ответы детей: смолой, хвоей, свежестью, морозом/.
- Посмотрите на этот лес. Расскажите, какой он? / ответы детей: загадочный, таинственный, неподвижный, большой, дремучий, спящий, заколдованный, сказочный, снежный/.
- А сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения П. Вяземского.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка – зима!
3 часть: - Сегодня мы с вами много узнали нового!
- Да, зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая или белоснежная, волшебная, чудесная.
- И я вам предлагаю подумать и нарисовать свою картинку о зиме, о зимнем лесе, как художник – пейзажист И. И. Шишкин.
- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы «Зимушка - зима» (дети рисуют картинке о зиме, зимнем лесе, а воспитатель помогает, советует, корректирует деятельность детей).
Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О чём сегодня мы с вами говорили?
- Что вам особенно запомнилось?
- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)
Всем спасибо!