Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Наталья Кудрявцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Педагогический замысел:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

-Расширять представление о зимнем сезоне, о взаимосвязях в живой и неживой природе.

-Способствовать освоению детьми временных понятий.

2. Социально-коммуникативное развитие

-Развивать умение поддерживать беседу, делясь личными знаниями и впечатлениями.

-Формировать позитивное отношение к фольклору, совместным играм.

3. Речевое развитие

-Подбирать родственные (однокоренные) слова и антонимы

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-Развивать навык составления предложений различных конструкций.

-Обогащение активного словаря.

4. Физическое развитие

-Совершенствовать умение двигаться под музыку в соответствии со словами стихотворения и самостоятельно.

-Развитие мелкой моторики во время работы с ножницами.

5. Художественно-эстетическое развитие

-Развивать эстетические чувства во время вырезывания снежинок из бумаги сложенной в несколько раз (ажурность, симметричность, различные способы расположения снежинок)

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Материал:

Предметные и сюжетные картинки, календари, сундучок с загадками, мяч, ножницы, бумага различных оттенков холодных тонов.

Ход занятия

1. Организационный момент

12345 – становитесь в круг играть.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения (3 раза) .

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

- Доброе утро, дети.

2. Беседа о времени года

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем… (Зима)

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”.

3. Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок) .

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи?

- Подберите похожие слова к словам:

Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимующие и др.);

Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);

4 Д/игра с мячом «Кто больше назовёт слов о зиме?"

5. Исправь ошибку:

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

6. Загадки

***

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю, белю поля, дома

А зовут меня (зима) .

***

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

* * *

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра — ….(Хоккей)

* * *

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

* * *

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

* * *

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

* * *

До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку

Кататься мы на (Санках)

7. Физкультминутка «Веселые снежинки»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

8. «Снежинки» (под музыку «Зимушка-Зима»)

Педагог показывает и предлагает вырезать шестигранные снежинки.

9. Украшение групповой комнаты снежинками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима". Задачи: Познавательная: - закреплять представления детей о зиме, ее.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 01:15
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД