галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева.
2. Закрепить знания о правилах безопасного обращения с предметами.
3. Расширять словарный запас детей, познакомить с новым словом – теплопроводность.
4. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
5. Развивать любознательность, внимание.
6. Формировать интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к предметам.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Сыщики“» размещена в разделах
Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, спички, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей, деревянные бруски, металлические пластины, деревянная и металлическая ложки.
Образовательная деятельность с детьми.
На столе раскладываются лупы, бинокли, привлекая внимание детей. Дети интересуются, зачем им все эти предметы.
- Ребята, мне нужна ваша помощь. Срочно нужно найти две коробки. Вы, когда – нибудь, слышали о такой профессии, как сыщик? Что это за профессия? Давайте попробуем превратиться в настоящих сыщиков, а эти предметы нам помогут. Ну что попробуем? Чтобы найти первую коробку, нужно сделать пять шагов вперед, повернуть налево, сделать еще три шага вперед, повернуть направо, дойти до двери, а дальше вы должны найти коробку с цифрами, при сложении которых получается число пять.
Дети отыскивают коробку.
- Теперь отправляемся на поиски второй коробки. Эта коробка находится слева от меня, она не синяя и не красная, но квадратная.
Дети отыскивают вторую коробку.
- Коробки вы отыскали, просто настоящие сыщики. Но это еще не все. Настоящий сыщик может угадать, что находится в коробке, не заглядывая в нее. А вы так сможете? Давайте попробуем и начнем с первой коробки. Как узнать, что в ней? (потрясти, понюхать, посмотреть через лупу, в бинокль). Мы все с вами перепробовали, но пока ничего не получилось. Может вторая коробка нам быстрее расскажет о своем содержимом? Нет, ничего не вышло. Тогда остается последний шанс – разгадывание загадок.
Первая загадка:
Серый Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там след кладет.
Открывайте коробку и убедитесь, правы вы или нет. Молодцы, конечно, это карандаш.
Загадка вторая:
Металлический Антошка
На очень тонкой ножке,
По головке постучишь,
Что- нибудь, да смастеришь.
Правильно, гвоздь. Открывайте коробку. Но это не просто карандаш и гвоздь. Посмотрите, они выглядят очень важными. Их зовут Карандаш - Карандашевич и Гвоздь - Гвоздович. Живут они в стране под названием «Нужные вещи», но на разных улицах. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее дерево или металл. Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов. Как вы думаете, прав карандаш? Какие предметы делают из дерева? А гвоздь с карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают. Какие предметы из металла вы знаете? Какой вывод можно сделать? (из дерева и из металла делают много очень важных предметов, даже одни и те же предметы могут быть из металла и дерева).
- Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла? Любому сыщику в этом поможет опыт. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях. Приступим? У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Отличаются ли они? Давайте проверим! Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая) Правильно.
- А теперь попытаемся провести металлическим предметом по деревянному брусочку. Что получилось? Остался отпечаток. А теперь гвоздем проведем по металлической пластине. Что произошло? Остался отпечаток? Почему? (дерево мягкое, а металл твердый)
- Как вы думаете, уважаемые сыщики, что поплывет, а что потонет? Почему? Давайте проверим (опыт «Тонет – не тонет»).
- Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Получилось? Значит он какой? (прочный) Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая)
- Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку деревянную и железную ложки. Как вы думаете, что произойдет? Какая ложка нагреется быстрее? Это свойство материалов называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Давайте повторим, как называется это свойство.
- Вставайте в круг поиграем в игру “Наоборот”. Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное (шероховатое - гладкое, тонет - плавает, тяжелый – легкий и т. д.)
- Пока мы с вами играли, Гвоздь - Гвоздович и Карандаш - Карандашевич отправились в обратный путь в свою страну. Посмотрите. Шли они, шли и вышли к речке (работа с макетом). Обрадовался карандаш : “Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!”. А Гвоздь - Гвоздович приуныл, как вы думаете почему?
Вот переправились наши приятели на другой берег. Устали, проголодались. Как вы думаете, кто пошел есть варить, а кто рыбу ловить?
Сварили ухи, сели есть, Гвоздь - Гвоздович достал металлическую ложку, а Карандаш – Карандашевич деревянную. Карандаш очень быстро справился с ухой, а Гвоздь ел и обжигался и никак не мог съесть ее. Как вы думаете почему?
Наелись, отдохнули путешественники и собрались идти дальше.
На этом приключения их не закончились, что было дальше, мы узнаем в следующий раз.
- Вам понравилось играть в сыщиков? Итак, уважаемые сыщики, какие свойства дерева и металла мы узнали?