Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»

Тамара Потапкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

- познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере, их обычаями;

- обобщить знания детей о животных и птицах Севера;

- учить понимать образный смысл загадок;

- познакомить детей с Красной книгой природы и животными Севера, занесенными в Красную книгу.

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать интерес к жизни животных и птиц Севера;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать связную речь, память, творческое воображение, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать речь детей, обогащать их словарь словами:

Существительные: белый медведь, песец, полярная сова, полярный волк, пингвин, северный олень, морж, тюлень, каланы, гагара, Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты, чайка;

Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться;

Прилагательные: пятнистый, медлительный, выносливый, огромный, пушистый, ластоногий.

- развивать навыки коллективной работы в группе.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

- учить выразительно читать стихи, учить последовательно излагать материал.

Образовательная область «Социализация»:

- развивать навыки коллективной работы в группе;

- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим, животным Севера;

- воспитывать любознательность, сочувствие, интерес и любовь к песням, стихам, сказкам.

Материалы и оборудование:

Плакаты: «Животные Севера», «Красная книга природы», глобус, картинки из серии «животные холодных стран», книжки-самоделки «Красная книга природы», фотовитрина: «Север. Народы Севера», выставка поделок детей и родителей на тему: «Север. Животные Севера», пособие Красная книга природы, выставка книг на тему : «Север», магнитофон, диск с записью песни «Пингвины», шапочки пингвинов для детей.

Предварительная работа:

- беседы о Севере, жителях Севера;

- рассматривание картины «Животные Севера»;

- беседы о животных Севера (белый медведь, северный олень, пингвин, тюлень, каланы, моржи, тюлени, полярный волк, песец, морской котик, птицах (полярная сова, чайка, гагара);

- доклады детей о животных Севера;

- просмотр фильма: «Народы Севера. Ханты»;

- чтение сказок, стихов, загадок о животных Севера;

- заучивание стихотворения, физкультминуток, песни о Севере;

- изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование, оригами на тему «Север. Животные Севера»;

- работа в книжках-раскрасках и изготовление Красной книги природы;

- изготовление поделок к выставке «Север. Животные Севера» (совместно с родителями) и подготовка папок с материалами о конкретном животном (самостоятельная работа детей и родителей);

-подвижные игры.

Планируемые результаты:

Ребёнок узнаёт: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.

Ребенок познакомится с жизнью и бытом жителей Севера.

Ребенок узнал о животных холодных стран, занесенных в Красную книгу природы.

Содержание непосредственной

образовательной деятельности детей.

- Воспитатель: -Дети, у меня в руках глобус – это уменьшенная модель земли. Обратите внимание. Его макушка (верхняя часть) и нижняя часть выкрашена белым цветом. –Как вы думаете почему? (дети отвечают. Что это Северный и Южный полюс). Они покрыты льдом и снегом.

- Почему на крайнем Севере лед никогда не тает? (ответы детей).

- Что делают в Арктике отважные полярники?

- Что мы знаем о Севере? (это край суровых морозов, снега, холода, толстого льда);

- Почему березы на Севере называются «карликовые?»;

- Как называют народы, живущие на севере? (ханты, ненцы, якуты, манси, чукчи, эвенки, эскимосы);

Воспитатель: - Давайте подойдем к фотовыставке и рассмотрим её.

- Как вы думаете, почему у жителей Севера узкие глаза? (для того, чтобы снег и метель не попадали в них);

- Из какого материала сшита их одежда? Почему?

- Каковы основные занятия народов Севера?

- Почему люди на Севере разводят оленей? (олени помогают людям передвигаться по снегу, льду, служат питанием и одевают в одежды);

- Что такое чум? (разборное жилище - конусообразное);

Ребенок читает стихотворение М. Садовского «Северный Полюс».

Физкультминутка «О Севере».

Дуют ветры ледяные

Горы снежные крутые

Там о лесе не слыхали

Там согреешься едва ли

Он не мал и не велик

Этот снежный материк.

Воспитатель: - Какие животные живут на Севере? (ответы детей)

- Как животные приспособились к чрезвычайным условиям? (ответы детей).

Дидактическая игра «Кто это?»:

- Дети, подумайте, о ком можно так сказать: Пятнистый, ластоногий, усатый (кто….

Большой, белый, острозубый (кто…

Рогатый, выносливый, домашний (кто…

Крупный, хищный, серый (кто…

Пушистый, проворный, длиннохвостый (кто…

Белая, хищная, быстрокрылая (кто…

Дидактическая игра «Кто лишний?» (на столах у детей разложены картинки с изображением животных жарких стран, средней полосы и животных Севера. Надо выбрать лишнюю.

Воспитатель: - А теперь послушаем рассказы о животных Севера (дети рассказывают сообщение о северном медведе, северном олене, песце, пингвине, каланах).

Физкультминутка «Пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

Я, пингвин, не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем.

Воспитатель: - Многих животн ых Севера осталось очень мало и они занесены в Красную книгу природы. Почему они исчезли? (ответы детей).

Далее дети рассматривают пособие Красная книга природы и называют животных Севера.

Воспитатель: - Мы с вами тоже изготовили свои Красные книги с животными Севера. Это ваш подарок мамам.

Дети танцуют танец пингвинов под музыку.

Публикации по теме:

«Животные севера». Конспект совместной деятельности с детьми Программное содержание: Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. Развивать творческие способности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомая монетка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка». Цель: познакомить.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы Задачи: Закрепить с детьми понятие «воздух», и его свойства (воздух везде, прозрачность, невидимость, без вкуса и запаха).

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

«Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы Тема: Сказка “Лиса и заяц” Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие» ; «познавательное развитие» ; «речевое.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»
Опубликовано: 31 января 2016 в 16:04
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...