Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» (15 фото)

Тамара Потапкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

- познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере, их обычаями;

- обобщить знания детей о животных и птицах Севера;

- учить понимать образный смысл загадок;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Север, Животные Севера“» размещена в разделах

- познакомить детей с Красной книгой природы и животными Севера, занесенными в Красную книгу.

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать интерес к жизни животных и птиц Севера;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать связную речь, память, творческое воображение, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать речь детей, обогащать их словарь словами:

Существительные: белый медведь, песец, полярная сова, полярный волк, пингвин, северный олень, морж, тюлень, каланы, гагара, Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты, чайка;

Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться;

Прилагательные: пятнистый, медлительный, выносливый, огромный, пушистый, ластоногий.

- развивать навыки коллективной работы в группе.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

- учить выразительно читать стихи, учить последовательно излагать материал.

Образовательная область «Социализация»:

- развивать навыки коллективной работы в группе;

- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим, животным Севера;

- воспитывать любознательность, сочувствие, интерес и любовь к песням, стихам, сказкам.

Материалы и оборудование:

Плакаты: «Животные Севера», «Красная книга природы», глобус, картинки из серии «животные холодных стран», книжки-самоделки «Красная книга природы», фотовитрина: «Север. Народы Севера», выставка поделок детей и родителей на тему: «Север. Животные Севера», пособие Красная книга природы, выставка книг на тему : «Север», магнитофон, диск с записью песни «Пингвины», шапочки пингвинов для детей.

Предварительная работа:

- беседы о Севере, жителях Севера;

- рассматривание картины «Животные Севера»;

- беседы о животных Севера (белый медведь, северный олень, пингвин, тюлень, каланы, моржи, тюлени, полярный волк, песец, морской котик, птицах (полярная сова, чайка, гагара);

- доклады детей о животных Севера;

- просмотр фильма: «Народы Севера. Ханты»;

- чтение сказок, стихов, загадок о животных Севера;

- заучивание стихотворения, физкультминуток, песни о Севере;

- изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование, оригами на тему «Север. Животные Севера»;

- работа в книжках-раскрасках и изготовление Красной книги природы;

- изготовление поделок к выставке «Север. Животные Севера» (совместно с родителями) и подготовка папок с материалами о конкретном животном (самостоятельная работа детей и родителей);

-подвижные игры.

Планируемые результаты:

Ребёнок узнаёт: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.

Ребенок познакомится с жизнью и бытом жителей Севера.

Ребенок узнал о животных холодных стран, занесенных в Красную книгу природы.

Содержание непосредственной

образовательной деятельности детей.

- Воспитатель: -Дети, у меня в руках глобус – это уменьшенная модель земли. Обратите внимание. Его макушка (верхняя часть) и нижняя часть выкрашена белым цветом. –Как вы думаете почему? (дети отвечают. Что это Северный и Южный полюс). Они покрыты льдом и снегом.

- Почему на крайнем Севере лед никогда не тает? (ответы детей).

- Что делают в Арктике отважные полярники?

- Что мы знаем о Севере? (это край суровых морозов, снега, холода, толстого льда);

- Почему березы на Севере называются «карликовые?»;

- Как называют народы, живущие на севере? (ханты, ненцы, якуты, манси, чукчи, эвенки, эскимосы);

Воспитатель: - Давайте подойдем к фотовыставке и рассмотрим её.

- Как вы думаете, почему у жителей Севера узкие глаза? (для того, чтобы снег и метель не попадали в них);

- Из какого материала сшита их одежда? Почему?

- Каковы основные занятия народов Севера?

- Почему люди на Севере разводят оленей? (олени помогают людям передвигаться по снегу, льду, служат питанием и одевают в одежды);

- Что такое чум? (разборное жилище - конусообразное);

Ребенок читает стихотворение М. Садовского «Северный Полюс».

Физкультминутка «О Севере».

Дуют ветры ледяные

Горы снежные крутые

Там о лесе не слыхали

Там согреешься едва ли

Он не мал и не велик

Этот снежный материк.

Воспитатель: - Какие животные живут на Севере? (ответы детей)

- Как животные приспособились к чрезвычайным условиям? (ответы детей).

Дидактическая игра «Кто это?»:

- Дети, подумайте, о ком можно так сказать: Пятнистый, ластоногий, усатый (кто….

Большой, белый, острозубый (кто…

Рогатый, выносливый, домашний (кто…

Крупный, хищный, серый (кто…

Пушистый, проворный, длиннохвостый (кто…

Белая, хищная, быстрокрылая (кто…

Дидактическая игра «Кто лишний?» (на столах у детей разложены картинки с изображением животных жарких стран, средней полосы и животных Севера. Надо выбрать лишнюю.

Воспитатель: - А теперь послушаем рассказы о животных Севера (дети рассказывают сообщение о северном медведе, северном олене, песце, пингвине, каланах).

Физкультминутка «Пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

Я, пингвин, не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем.

Воспитатель: - Многих животн ых Севера осталось очень мало и они занесены в Красную книгу природы. Почему они исчезли? (ответы детей).

Далее дети рассматривают пособие Красная книга природы и называют животных Севера.

Воспитатель: - Мы с вами тоже изготовили свои Красные книги с животными Севера. Это ваш подарок мамам.

Дети танцуют танец пингвинов под музыку.

Фото «Север. Животные Севера»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы - фото
Виды детской деятельности игровая коммуникативная продуктивная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы Задачи Образовательная область Познание познакомить детей с народами живущими на крайнем Севере их обычаями обобщить знания детей о Животные севера Конспекты занятий Животные холодных стран Арктика и Антарктида Животные В мире животных Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь познакомить детей с Красной книгой природы и Животные холодных стран Арктика и Антарктида животными Севера занесенными в Красную книгу Образовательная область Коммуникация развивать интерес к жизни развивать навыки коллективной работы в группе Образовательная область Художественное творчество развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы учить выразительно читать стихи учить последовательно излагать материал
Публикации по теме:

«Животные севера». Конспект совместной деятельности с детьми Программное содержание: Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. Развивать творческие способности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомая монетка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка». Цель: познакомить.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы Задачи: Закрепить с детьми понятие «воздух», и его свойства (воздух везде, прозрачность, невидимость, без вкуса и запаха).

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

«Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы Тема: Сказка “Лиса и заяц” Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие» ; «познавательное развитие» ; «речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»
Опубликовано: 31 января 2016 в 16:04
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД