Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Ольга Лаврентьева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.

Тема: Зимушка – зима.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представление детей о зиме и ее признаках в процессе

рассматривания иллюстраций.

2. Учить отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

3. Учить пересказывать текст, используя метод моделирования.

Развивающие задачи :

1. Развивать речь детей, внимание, усидчивость.

2. Развивать умение работать группой, договариваться.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Развивать навык словообразования, обогащение словаря.

Воспитательные задачи:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, воспитание любви к природе.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и

друг другу улыбнемся.

В. – Улыбнитесь друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

Д. - Хорошее.

В. – У меня тоже. Я рада вас видеть. Посмотрите, как много сегодня к нам пришло

гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здравствуйте.

В. – А как можно еще поприветствовать?

Д. – Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

В. – Ребята поделимся своим хорошим настроение с нашими гостями, улыбнитесь

им. А сейчас повторим наше правило:

«Каждый день всегда везде на занятиях в игре смело, четко говорим и тихонечко

сидим». А сейчас проходите на стульчики. Звучит музыка, имитирующая звук

метели.

В. – Ребята, к нам кто-то спешит, а кто – это?

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой

А в санях сидит царица

Белокожа, кругло лица

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром.

Ребята, кто это к нам спешит?

Д. – Зима

В. – А что за тройка скакунов?

Д. – Три месяца

В. – Назовите их

Д. – Декабрь, январь, февраль.

В. – Ребята, каким месяцем начинается зима?

Д. – Декабрь.

В. – А какой сейчас месяц?

Д. – Февраль.

Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – зиме.

Рассмотрите картинки и определите, по каким признакам можно узнать, что

наступила зима.

Д. – Много снега, на деревьях изморозь, зайчик переодел шубку, прилетели снегири,

речка покрылась льдом, дует ветер, дети надели теплую одежду, катаются на санках,

коньках.

В. – А какими словами можно описать зиму. Зима какая? За ответ получите золотые

и серебряные звездочки.

Д. – Зима: холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная,

морозная, веселая, злая, суровая.

В. – Сколько слов вы сказали о зиме, какая она бывает разная. А сейчас, предлагаю

послушать рассказ.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она

принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика,

построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму»

1. О чем говорится в рассказе? (о зиме)

2. Чем зима накрыла землю (белым покрывалом)

3. Что за белое покрывало? (снег)

4. Какие подарки принесла зима? (сугробы, метели, лед, снегопады)

5. Для чего людям нужны эти подарки? (чтоб играть в снежки, кататься на

санках, на лыжах)

Давайте попробуем пересказать рассказ, в этом вам поможет схема. Я вам еще

раз прочитаю, послушайте внимательно.

Дети пересказывают, опираясь на схему, предложенную воспитателем.

В. – А сейчас отдохнем немножко, встаньте, проведем физминутку: «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.

В. – Ребята, а вы любите зиму? Как вы думаете, зима это хорошо или плохо?

Попробуйте доказать. Вам нужно разделиться на две компании по цвету

звездочек. На столах лежат картинки, компания с золотой звездочкой выбирает

картинки, на которых изображено что зима это хорошо, а компания с серебряной

звездочкой картинки на которых изображено зима это плохо.

Дети выбираю картинки и рассказывают что на них изображено.

В. - Вы хорошо справились с задание. Мы узнали, что зимой бывает хорошо и

плохо. Вы любите загадки? У меня есть волшебный клубочек, он знает многозагадок, поиграем? Сядем на коврик в кружок. Нужно взять клубочек в руки и он

подскажет загадку, вы загадывайте, затем перекатывайте другому. Но чтоб

клубочек вам помогал надо оставить себе на пальчике ниточку. Можно я первая

начну:

1. по счету первым он идет

с него начнется новый год

открой скорее календарь

читай, написано…. (январь)

2. по снегу катите, я подрасту

на костре согрейте, я пропаду (снежок)

3. чьи рисунки на окне

как узор на хрустале?

щиплет всякого за нос

зимний дедушка… (Мороз)

4. растет она вниз головой

не летом растет, а зимой

но солнце ее припечет

заплачет она и умрет (сосулька)

5. жил я посреди двора,

где играет детвора,

но от солнечных лучей

превратился я в ручей (снеговик)

6. странная звездочка с неба упала,

мне на ладошку легла и пропала.

7. прозрачен, как стекло

а не вставишь в окно. (лед)

8. все лето стояли

Зимы ожидали

дождались поры

помчались с горы (санки)

9. он слетает белой стаей

и сверкает на лету

он звездой прохладной тает

на ладони и во рту. (снег).

В. – Ребята, посмотрите, что у нас получилась. Наш волшебный клубочек что-то

нарисовал. На что похоже?

Д. – На паутинку, снежинку, на узор снежный.

В. – Может мы тоже нарисуем узор на окне. Берите стульчики и садитесь за столы.

На столах приготовлены листы с изображением оконной рамы, белой

гуашью дети рисуют узоры.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема «Мои питомцы» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять описание игрушки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]» Конспект НОД в средней группе по развитию речи: «ЗКР-С-» Цель: объяснить детям артикуляцию звука «с»; упражнять в произношении изолированного.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с воспитателем. Выполнила: воспитатель средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 18:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД