Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Ольга Лаврентьева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.

Тема: Зимушка – зима.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представление детей о зиме и ее признаках в процессе

рассматривания иллюстраций.

2. Учить отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

3. Учить пересказывать текст, используя метод моделирования.

Развивающие задачи :

1. Развивать речь детей, внимание, усидчивость.

2. Развивать умение работать группой, договариваться.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Развивать навык словообразования, обогащение словаря.

Воспитательные задачи:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, воспитание любви к природе.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и

друг другу улыбнемся.

В. – Улыбнитесь друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

Д. - Хорошее.

В. – У меня тоже. Я рада вас видеть. Посмотрите, как много сегодня к нам пришло

гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здравствуйте.

В. – А как можно еще поприветствовать?

Д. – Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

В. – Ребята поделимся своим хорошим настроение с нашими гостями, улыбнитесь

им. А сейчас повторим наше правило:

«Каждый день всегда везде на занятиях в игре смело, четко говорим и тихонечко

сидим». А сейчас проходите на стульчики. Звучит музыка, имитирующая звук

метели.

В. – Ребята, к нам кто-то спешит, а кто – это?

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой

А в санях сидит царица

Белокожа, кругло лица

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром.

Ребята, кто это к нам спешит?

Д. – Зима

В. – А что за тройка скакунов?

Д. – Три месяца

В. – Назовите их

Д. – Декабрь, январь, февраль.

В. – Ребята, каким месяцем начинается зима?

Д. – Декабрь.

В. – А какой сейчас месяц?

Д. – Февраль.

Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – зиме.

Рассмотрите картинки и определите, по каким признакам можно узнать, что

наступила зима.

Д. – Много снега, на деревьях изморозь, зайчик переодел шубку, прилетели снегири,

речка покрылась льдом, дует ветер, дети надели теплую одежду, катаются на санках,

коньках.

В. – А какими словами можно описать зиму. Зима какая? За ответ получите золотые

и серебряные звездочки.

Д. – Зима: холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная,

морозная, веселая, злая, суровая.

В. – Сколько слов вы сказали о зиме, какая она бывает разная. А сейчас, предлагаю

послушать рассказ.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она

принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика,

построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму»

1. О чем говорится в рассказе? (о зиме)

2. Чем зима накрыла землю (белым покрывалом)

3. Что за белое покрывало? (снег)

4. Какие подарки принесла зима? (сугробы, метели, лед, снегопады)

5. Для чего людям нужны эти подарки? (чтоб играть в снежки, кататься на

санках, на лыжах)

Давайте попробуем пересказать рассказ, в этом вам поможет схема. Я вам еще

раз прочитаю, послушайте внимательно.

Дети пересказывают, опираясь на схему, предложенную воспитателем.

В. – А сейчас отдохнем немножко, встаньте, проведем физминутку: «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.

В. – Ребята, а вы любите зиму? Как вы думаете, зима это хорошо или плохо?

Попробуйте доказать. Вам нужно разделиться на две компании по цвету

звездочек. На столах лежат картинки, компания с золотой звездочкой выбирает

картинки, на которых изображено что зима это хорошо, а компания с серебряной

звездочкой картинки на которых изображено зима это плохо.

Дети выбираю картинки и рассказывают что на них изображено.

В. - Вы хорошо справились с задание. Мы узнали, что зимой бывает хорошо и

плохо. Вы любите загадки? У меня есть волшебный клубочек, он знает многозагадок, поиграем? Сядем на коврик в кружок. Нужно взять клубочек в руки и он

подскажет загадку, вы загадывайте, затем перекатывайте другому. Но чтоб

клубочек вам помогал надо оставить себе на пальчике ниточку. Можно я первая

начну:

1. по счету первым он идет

с него начнется новый год

открой скорее календарь

читай, написано…. (январь)

2. по снегу катите, я подрасту

на костре согрейте, я пропаду (снежок)

3. чьи рисунки на окне

как узор на хрустале?

щиплет всякого за нос

зимний дедушка… (Мороз)

4. растет она вниз головой

не летом растет, а зимой

но солнце ее припечет

заплачет она и умрет (сосулька)

5. жил я посреди двора,

где играет детвора,

но от солнечных лучей

превратился я в ручей (снеговик)

6. странная звездочка с неба упала,

мне на ладошку легла и пропала.

7. прозрачен, как стекло

а не вставишь в окно. (лед)

8. все лето стояли

Зимы ожидали

дождались поры

помчались с горы (санки)

9. он слетает белой стаей

и сверкает на лету

он звездой прохладной тает

на ладони и во рту. (снег).

В. – Ребята, посмотрите, что у нас получилась. Наш волшебный клубочек что-то

нарисовал. На что похоже?

Д. – На паутинку, снежинку, на узор снежный.

В. – Может мы тоже нарисуем узор на окне. Берите стульчики и садитесь за столы.

На столах приготовлены листы с изображением оконной рамы, белой

гуашью дети рисуют узоры.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема «Мои питомцы» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять описание игрушки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]» Конспект НОД в средней группе по развитию речи: «ЗКР-С-» Цель: объяснить детям артикуляцию звука «с»; упражнять в произношении изолированного.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с воспитателем. Выполнила: воспитатель средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 18:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лаврентьева (УИ 602450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД