Ольга Лаврентьева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.
Тема: Зимушка – зима.
Образовательные задачи:
1. Закрепить представление детей о зиме и ее признаках в процессе
рассматривания иллюстраций.
2. Учить отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.
3. Учить пересказывать текст, используя метод моделирования.
Развивающие задачи :
1. Развивать речь детей, внимание, усидчивость.
2. Развивать умение работать группой, договариваться.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать навык словообразования, обогащение словаря.
Воспитательные задачи:
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, воспитание любви к природе.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и
друг другу улыбнемся.
В. – Улыбнитесь друг другу. Какое у вас сегодня настроение?
Д. - Хорошее.
В. – У меня тоже. Я рада вас видеть. Посмотрите, как много сегодня к нам пришло
гостей, давайте с ними поздороваемся.
Д. – Здравствуйте.
В. – А как можно еще поприветствовать?
Д. – Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
В. – Ребята поделимся своим хорошим настроение с нашими гостями, улыбнитесь
им. А сейчас повторим наше правило:
«Каждый день всегда везде на занятиях в игре смело, четко говорим и тихонечко
сидим». А сейчас проходите на стульчики. Звучит музыка, имитирующая звук
метели.
В. – Ребята, к нам кто-то спешит, а кто – это?
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белой
А в санях сидит царица
Белокожа, кругло лица
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром.
Ребята, кто это к нам спешит?
Д. – Зима
В. – А что за тройка скакунов?
Д. – Три месяца
В. – Назовите их
Д. – Декабрь, январь, февраль.
В. – Ребята, каким месяцем начинается зима?
Д. – Декабрь.
В. – А какой сейчас месяц?
Д. – Февраль.
Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – зиме.
Рассмотрите картинки и определите, по каким признакам можно узнать, что
наступила зима.
Д. – Много снега, на деревьях изморозь, зайчик переодел шубку, прилетели снегири,
речка покрылась льдом, дует ветер, дети надели теплую одежду, катаются на санках,
коньках.
В. – А какими словами можно описать зиму. Зима какая? За ответ получите золотые
и серебряные звездочки.
Д. – Зима: холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная,
морозная, веселая, злая, суровая.
В. – Сколько слов вы сказали о зиме, какая она бывает разная. А сейчас, предлагаю
послушать рассказ.
Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она
принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика,
построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму»
1. О чем говорится в рассказе? (о зиме)
2. Чем зима накрыла землю (белым покрывалом)
3. Что за белое покрывало? (снег)
4. Какие подарки принесла зима? (сугробы, метели, лед, снегопады)
5. Для чего людям нужны эти подарки? (чтоб играть в снежки, кататься на
санках, на лыжах)
Давайте попробуем пересказать рассказ, в этом вам поможет схема. Я вам еще
раз прочитаю, послушайте внимательно.
Дети пересказывают, опираясь на схему, предложенную воспитателем.
В. – А сейчас отдохнем немножко, встаньте, проведем физминутку: «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.
В. – Ребята, а вы любите зиму? Как вы думаете, зима это хорошо или плохо?
Попробуйте доказать. Вам нужно разделиться на две компании по цвету
звездочек. На столах лежат картинки, компания с золотой звездочкой выбирает
картинки, на которых изображено что зима это хорошо, а компания с серебряной
звездочкой картинки на которых изображено зима это плохо.
Дети выбираю картинки и рассказывают что на них изображено.
В. - Вы хорошо справились с задание. Мы узнали, что зимой бывает хорошо и
плохо. Вы любите загадки? У меня есть волшебный клубочек, он знает многозагадок, поиграем? Сядем на коврик в кружок. Нужно взять клубочек в руки и он
подскажет загадку, вы загадывайте, затем перекатывайте другому. Но чтоб
клубочек вам помогал надо оставить себе на пальчике ниточку. Можно я первая
начну:
1. по счету первым он идет
с него начнется новый год
открой скорее календарь
читай, написано…. (январь)
2. по снегу катите, я подрасту
на костре согрейте, я пропаду (снежок)
3. чьи рисунки на окне
как узор на хрустале?
щиплет всякого за нос
зимний дедушка… (Мороз)
4. растет она вниз головой
не летом растет, а зимой
но солнце ее припечет
заплачет она и умрет (сосулька)
5. жил я посреди двора,
где играет детвора,
но от солнечных лучей
превратился я в ручей (снеговик)
6. странная звездочка с неба упала,
мне на ладошку легла и пропала.
7. прозрачен, как стекло
а не вставишь в окно. (лед)
8. все лето стояли
Зимы ожидали
дождались поры
помчались с горы (санки)
9. он слетает белой стаей
и сверкает на лету
он звездой прохладной тает
на ладони и во рту. (снег).
В. – Ребята, посмотрите, что у нас получилась. Наш волшебный клубочек что-то
нарисовал. На что похоже?
Д. – На паутинку, снежинку, на узор снежный.
В. – Может мы тоже нарисуем узор на окне. Берите стульчики и садитесь за столы.
На столах приготовлены листы с изображением оконной рамы, белой
гуашью дети рисуют узоры.