Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе

Светлана Серебрякова
НОД по познавательному развитию «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Всё интересно, что не известно».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.

- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.

- Формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающие :

- Развивать навыки проведения опытов.

- Расширять и активизировать словарь детей

- Поощрять выдвижение гипотез.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Всё интересно, что неизвестно“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать любознательность.

Словарная работа: Бесцветный, невидимый, прозрачный.

Проблема: Воздух невидимый, бесцветный. Можно ли его увидеть, услышать, почувствовать, потрогать?

Предварительная работа: Беседы о ветре, занятия по теме.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- аудиозапись «Здравствуйте, ладошки», «Весёлые дудочки»;

- персонаж Карлсон;

- магнитная доска, магниты;

- таблица «Свойства воздуха»; карточки со схематическими изображениями органов чувств;

- таз с водой; 3 разные пластиковые бутылки;

- голубой полиэтиленовый пакет;

Раздаточный материал по количеству детей:

Полиэтиленовые пакеты;

стаканчики с кипяченой водой и трубочки;

мыльные пузыри; воздушные шары;

корки апельсина;

детские дудочки, свистульки, губные гармошки.

Ход занятия:

I) Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с гостями.

1. Коммуникативная игра "Здравствуйте" (слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Всем привет! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто это?

Невидимка он, но все же Без него мы жить не можем.

Он повсюду, он везде:

Сверху, снизу и в тебе.

Все предметы заполняет,

Легким шариком взлетает.

Кто же он? Отвечу я:

Это ( Дети: ВОЗДУХ) мои друзья! Воспитатель: Верно! Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о воздухе:

Дети отвечают: невидимый, бесцветный, не имеет формы, запаха и вкуса.

(Воспитатель прикрепляет карточки – «Свойства воздуха» на магнитную доску)

Воспитатель: Верно, ребята. Но есть ещё много тайн и загадок о воздухе.

группу влетает Карлсон)

Карлсон: Привет малыши! Вы ждали меня, самого красивого, умного и доброго в мире Карлсона? Не ждали? А я решил заглянуть к вам в гости. Потому, что пролетая по воздуху мимо окна вашей группы, я услышал, что вы тут о воздухе говорите. Меня удивило, что вы так много знаете о воздухе. А хотите воздух поймать, потрогать, увидеть и почувствовать? Тогда идите по моим подсказкам.

II). Карлсон: Первая подсказка - картинка глаз

Воспитатель: Я понимаю, что мы должны увидеть воздух. Но как мы это сделаем, он - же невидимка! И где - же он? Может под платком? Давайте посмотрим. (Под платком на столе лежат разные пустые бутылки, глубокий таз с водой; стаканчики с водой и трубочки для коктейля).

2. ОПЫТ: «Воздух есть в окружающих предметах (в пустой бутылке)».

Воспитатель: Ребята, под платком разные предметы. Вот, бутылки…. Как вы думаете бутылки пустые? (ответы детей)

Карлсон: На вид пустая! В ней нет ни мёда, ни варенья.

Воспитатель: А это мы сейчас выясним, опустив бутылку в ёмкость с водой.

(Вызывает одного ребёнка в помощь проведения опыта)

Воспитатель: Опустили бутылку в воду и что мы наблюдаем?

Дети: Из бутылки выходят пузырьки.

Воспитатель: Кто догадался, что за пузырьки выходят из бутылки? (Ответы детей).

Воспитатель: В бутылке был воздух. Когда мы опустили бутылку в воду, вода вытолкнула воздух из бутылки. Предметы, которые выглядят пустыми (демонстрирует пустые бутылки) на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что воздух есть и в нас с вами. Хотите увидеть его?

3. ОПЫТ «Воздух есть в человеке». (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью стакана с водой и трубочки мы сможем его увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, это мы сейчас проверим! Возьмите по трубочке. Подуйте в трубочки на ладонь. (Воспитатель демонстрирует вдох и выдох).

Вы чувствуете, как воздух щекочет ваши ладошки? (Ответы детей)

А теперь опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? ( Ответы детей: пузырьки).

Воспитатель делает вывод: Появление пузырьков в воде свидетельствует о наличии воздуха в нас с вами. Лёгкий воздух выпрыгивает из воды, и мы видим его в виде пузырьков. Так, мы смогли увидеть наличие воздуха в окружающих предметах и в человеке.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

Воспитатель: Вернёмся к подсказкам.

Карлсон: Вторая подсказка - картинка Ухо.

Воспитатель: Неужели воздух можно услышать! Но как?

Карлсон: Посмотрите, здесь лежит отгадка.

(В коробке детские дудочки, свистульки, губные гармошки и т. п.).

4. «Игра-опыт с музыкальными инструментами»

Карлсон: Что это, ребята? ( Ответ детей: музыкальные инструменты).

Воспитатель: Нет здесь никакой отгадки! Какие-то свистульки, дудки и гармошки. И что же мы будем делать с этими музыкальными инструментами, ребята? ( Ответы детей: будем дуть, играть.)

Воспитатель: Возьмите в руки по музыкальному инструменту, сделайте глубокий вдох и выдохните воздух в инструменты. Что мы слышим?

Дети: Появились звуки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы слышим эти звуки? (Ответы детей).

Воспитатель: Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звук. Звук распространяются по воздуху

Вывод: Благодаря воздуху мы можем слышать звуки.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

Карлсон: Ребята, давайте поиграем!

5. Музыкальная пауза «Дудочка».

Ду, ду, ду, ду, дудочка, ду, ду, ду, ду, ду – («играют на дудочке»)

Заиграла дудочка в зеленом саду. Услыхала уточка, плавая в пруду, (Приставить руку к уху, к другому)

Как играет дудочка ду, ду, ду, ду, ду. («играют на дудочке»)

(Проигрыш) (Кружатся) С малыми утятками начала плясать, (Выставляют пятку, другую)

Крыльями и лапками воду колыхать («Машут крыльями») Ду, ду, ду, ду, дудочка, ду, ду, ду, ду, ду - («играют на дудочке»)

Заиграла дудочка в зеленом саду. (Проигрыш) («играют на дудочке»)

Воспитатель: Ребята, вернёмся к подсказкам.

Карлсон: Третья подсказка - картинка «Рука». Но воздух не банка с вареньем, его нельзя потрогать!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух можно потрогать, поймать, почувствовать? (Ответы детей)

(На столе лежит «надутый» синий пакет и прозрачные целлофановые пакетики).

6. Опыт «Воздух можно потрогать» (с синим пакетом).

Карлсон: Ребята, моя подсказка в этом пакете. Это от меня вам сюрприз! Догадайтесь, что там.

Воспитатель: Давайте, потрогаем пакет, потрясём его и угадаем, что в пакете.

(Дети обследуют пакет и высказывают свои предположения. Воспитатель выбирает верные ответы из предложенных: мешок пустой, в нём только воздух).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть в пакете?

(Воспитатель открывает пакет. Трясёт им - «выпускает» воздух).

Карлсон: Здесь, ребята, ценный для нашего здоровья, чистый, свежий воздух.

7. Игра - опыт «Поймай воздух»

Карлсон: Ребята, а что лежит в этой коробочке?

(Открывает коробочку с пакетиками).

В коробочке много прозрачных пакетов. Давайте поиграем с вами в игру «Поймай воздух»

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по пакету. Что в пакетах? ( Ответы детей: ничего нет).

Воспитатель: Пустой пакет можно скомкать иди сложить в несколько раз. Он тонкий, мягкий, маленький. Теперь мы поймаем в пакет воздух вот так. И закручиваем его

(Воспитатель показывает).

Воспитатель: Каким стал пакет? (Объёмным, выпуклым, упругим. Стал похожим на подушку). Почему? ( Ответы детей: воздух заполнил пакет).

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь пакет не пустой, в нём воздух и мы увидали, что он есть. А теперь развяжите пакет и выпустите воздух. Каким стал пакет? ( Ответы детей: пустым, тоненьким).

Вывод: Поймав воздух в пакет, можно его потрогать.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, вернёмся к подсказкам.

Карлсон: Четвёртая подсказка - картинка «Нос».

Воспитатель: Ребята что означает эта карточка? Воздух имеет запах?

Дети: Нет. Воздух не имеет запаха.

Карлсон: А почему тогда я всегда чувствую, когда пахнет конфетами, вареньем, мёдом и разными сладостями? Вот и сейчас я чувствую, как что-то вкусное пахнет под этой салфеткой.

(Воспитатель поднимает салфетку. На столе тарелка с корками апельсина).

8. Опыт: «Воздух не имеет запаха»

Воспитатель: Это корки апельсина. Ребята, давайте проверим, имеет ли запах воздух. Каждый возьмите апельсиновую корку и помните её. Вы чувствуете запах? ( Ответы детей: да, пахнет апельсином).

Воспитатель: Так пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

( Ответы детей: это пахнет апельсиновая корка).

Воспитатель: А воздух имеет запах? ( Ответы детей: воздух не имеет запах).

Воспитатель делает вывод: Воздух не имеет запах, а только доносит до нас запахи разных предметов. Значит, мы чувствуем запахи, благодаря воздуху.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

III). Воспитатель: Ну, вот и закончились картинки - подсказки.

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались и что нового сегодня узнали о воздухе?

Дети (рассказывают и вместе с воспитателем подводят итоги) :

1. Проводили опыты с прозрачной бутылкой, выдыхали воздух через трубочки в стакан с водой и увидели воздух в виде пузырей в воде.

2. Мы играли на музыкальных инструментах и узнали, что мы слышим все звуки благодаря воздуху. Играли с Карлсоном в игру «Весёлые дудочки»

3. Карлсон подарил нам свежий воздух в пакете и мы потрогали его. Играли в интересную игру «Поймай воздух».

4. Нюхали корки апельсина и сделали вывод, что воздух не имеет запах, а только доносит до нас запахи разных предметов.

Карлсон: Ребята, как мне сегодня понравилось у вас! Полечу теперь к своему другу Малышу и расскажу ему об интересной встрече с вами! А на память примите от меня в подарок «Мыльные пузыри».

(Карлсон дарит детям подарки).

Воспитатель: А мы тебе, Карлсон дарим в память о нашей встрече эти воздушные шары.

Карлсон: Спасибо! До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Карлсон!

Воспитатель: Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы пойдём на улицу играть в «Мыльные пузыри» и дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?» Тема: «Что притягивает магнит?» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Солнышко» Видео Цели: создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас, развивать социальную уверенность детей.

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит слова-приветствия:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2018 в 18:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова (УИ 248426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД