Получи документы

НОД по познавательному развитию «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе

Светлана Серебрякова
НОД по познавательному развитию «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе

«Всё интересно, что не известно».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.

- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.

- Формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающие :

- Развивать навыки проведения опытов.

- Расширять и активизировать словарь детей

- Поощрять выдвижение гипотез.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Всё интересно, что неизвестно“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать любознательность.

Словарная работа: Бесцветный, невидимый, прозрачный.

Проблема: Воздух невидимый, бесцветный. Можно ли его увидеть, услышать, почувствовать, потрогать?

Предварительная работа: Беседы о ветре, занятия по теме.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- аудиозапись «Здравствуйте, ладошки», «Весёлые дудочки»;

- персонаж Карлсон;

- магнитная доска, магниты;

- таблица «Свойства воздуха»; карточки со схематическими изображениями органов чувств;

- таз с водой; 3 разные пластиковые бутылки;

- голубой полиэтиленовый пакет;

Раздаточный материал по количеству детей:

Полиэтиленовые пакеты;

стаканчики с кипяченой водой и трубочки;

мыльные пузыри; воздушные шары;

корки апельсина;

детские дудочки, свистульки, губные гармошки.

Ход занятия:

I) Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с гостями.

1. Коммуникативная игра "Здравствуйте" (слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Всем привет! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто это?

Невидимка он, но все же Без него мы жить не можем.

Он повсюду, он везде:

Сверху, снизу и в тебе.

Все предметы заполняет,

Легким шариком взлетает.

Кто же он? Отвечу я:

Это ( Дети: ВОЗДУХ) мои друзья! Воспитатель: Верно! Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о воздухе:

Дети отвечают: невидимый, бесцветный, не имеет формы, запаха и вкуса.

(Воспитатель прикрепляет карточки – «Свойства воздуха» на магнитную доску)

Воспитатель: Верно, ребята. Но есть ещё много тайн и загадок о воздухе.

группу влетает Карлсон)

Карлсон: Привет малыши! Вы ждали меня, самого красивого, умного и доброго в мире Карлсона? Не ждали? А я решил заглянуть к вам в гости. Потому, что пролетая по воздуху мимо окна вашей группы, я услышал, что вы тут о воздухе говорите. Меня удивило, что вы так много знаете о воздухе. А хотите воздух поймать, потрогать, увидеть и почувствовать? Тогда идите по моим подсказкам.

II). Карлсон: Первая подсказка - картинка глаз

Воспитатель: Я понимаю, что мы должны увидеть воздух. Но как мы это сделаем, он - же невидимка! И где - же он? Может под платком? Давайте посмотрим. (Под платком на столе лежат разные пустые бутылки, глубокий таз с водой; стаканчики с водой и трубочки для коктейля).

2. ОПЫТ: «Воздух есть в окружающих предметах (в пустой бутылке)».

Воспитатель: Ребята, под платком разные предметы. Вот, бутылки…. Как вы думаете бутылки пустые? (ответы детей)

Карлсон: На вид пустая! В ней нет ни мёда, ни варенья.

Воспитатель: А это мы сейчас выясним, опустив бутылку в ёмкость с водой.

(Вызывает одного ребёнка в помощь проведения опыта)

Воспитатель: Опустили бутылку в воду и что мы наблюдаем?

Дети: Из бутылки выходят пузырьки.

Воспитатель: Кто догадался, что за пузырьки выходят из бутылки? (Ответы детей).

Воспитатель: В бутылке был воздух. Когда мы опустили бутылку в воду, вода вытолкнула воздух из бутылки. Предметы, которые выглядят пустыми (демонстрирует пустые бутылки) на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что воздух есть и в нас с вами. Хотите увидеть его?

3. ОПЫТ «Воздух есть в человеке». (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью стакана с водой и трубочки мы сможем его увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, это мы сейчас проверим! Возьмите по трубочке. Подуйте в трубочки на ладонь. (Воспитатель демонстрирует вдох и выдох).

Вы чувствуете, как воздух щекочет ваши ладошки? (Ответы детей)

А теперь опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? ( Ответы детей: пузырьки).

Воспитатель делает вывод: Появление пузырьков в воде свидетельствует о наличии воздуха в нас с вами. Лёгкий воздух выпрыгивает из воды, и мы видим его в виде пузырьков. Так, мы смогли увидеть наличие воздуха в окружающих предметах и в человеке.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

Воспитатель: Вернёмся к подсказкам.

Карлсон: Вторая подсказка - картинка Ухо.

Воспитатель: Неужели воздух можно услышать! Но как?

Карлсон: Посмотрите, здесь лежит отгадка.

(В коробке детские дудочки, свистульки, губные гармошки и т. п.).

4. «Игра-опыт с музыкальными инструментами»

Карлсон: Что это, ребята? ( Ответ детей: музыкальные инструменты).

Воспитатель: Нет здесь никакой отгадки! Какие-то свистульки, дудки и гармошки. И что же мы будем делать с этими музыкальными инструментами, ребята? ( Ответы детей: будем дуть, играть.)

Воспитатель: Возьмите в руки по музыкальному инструменту, сделайте глубокий вдох и выдохните воздух в инструменты. Что мы слышим?

Дети: Появились звуки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы слышим эти звуки? (Ответы детей).

Воспитатель: Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звук. Звук распространяются по воздуху

Вывод: Благодаря воздуху мы можем слышать звуки.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

Карлсон: Ребята, давайте поиграем!

5. Музыкальная пауза «Дудочка».

Ду, ду, ду, ду, дудочка, ду, ду, ду, ду, ду – («играют на дудочке»)

Заиграла дудочка в зеленом саду. Услыхала уточка, плавая в пруду, (Приставить руку к уху, к другому)

Как играет дудочка ду, ду, ду, ду, ду. («играют на дудочке»)

(Проигрыш) (Кружатся) С малыми утятками начала плясать, (Выставляют пятку, другую)

Крыльями и лапками воду колыхать («Машут крыльями») Ду, ду, ду, ду, дудочка, ду, ду, ду, ду, ду - («играют на дудочке»)

Заиграла дудочка в зеленом саду. (Проигрыш) («играют на дудочке»)

Воспитатель: Ребята, вернёмся к подсказкам.

Карлсон: Третья подсказка - картинка «Рука». Но воздух не банка с вареньем, его нельзя потрогать!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух можно потрогать, поймать, почувствовать? (Ответы детей)

(На столе лежит «надутый» синий пакет и прозрачные целлофановые пакетики).

6. Опыт «Воздух можно потрогать» (с синим пакетом).

Карлсон: Ребята, моя подсказка в этом пакете. Это от меня вам сюрприз! Догадайтесь, что там.

Воспитатель: Давайте, потрогаем пакет, потрясём его и угадаем, что в пакете.

(Дети обследуют пакет и высказывают свои предположения. Воспитатель выбирает верные ответы из предложенных: мешок пустой, в нём только воздух).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть в пакете?

(Воспитатель открывает пакет. Трясёт им - «выпускает» воздух).

Карлсон: Здесь, ребята, ценный для нашего здоровья, чистый, свежий воздух.

7. Игра - опыт «Поймай воздух»

Карлсон: Ребята, а что лежит в этой коробочке?

(Открывает коробочку с пакетиками).

В коробочке много прозрачных пакетов. Давайте поиграем с вами в игру «Поймай воздух»

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по пакету. Что в пакетах? ( Ответы детей: ничего нет).

Воспитатель: Пустой пакет можно скомкать иди сложить в несколько раз. Он тонкий, мягкий, маленький. Теперь мы поймаем в пакет воздух вот так. И закручиваем его

(Воспитатель показывает).

Воспитатель: Каким стал пакет? (Объёмным, выпуклым, упругим. Стал похожим на подушку). Почему? ( Ответы детей: воздух заполнил пакет).

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь пакет не пустой, в нём воздух и мы увидали, что он есть. А теперь развяжите пакет и выпустите воздух. Каким стал пакет? ( Ответы детей: пустым, тоненьким).

Вывод: Поймав воздух в пакет, можно его потрогать.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, вернёмся к подсказкам.

Карлсон: Четвёртая подсказка - картинка «Нос».

Воспитатель: Ребята что означает эта карточка? Воздух имеет запах?

Дети: Нет. Воздух не имеет запаха.

Карлсон: А почему тогда я всегда чувствую, когда пахнет конфетами, вареньем, мёдом и разными сладостями? Вот и сейчас я чувствую, как что-то вкусное пахнет под этой салфеткой.

(Воспитатель поднимает салфетку. На столе тарелка с корками апельсина).

8. Опыт: «Воздух не имеет запаха»

Воспитатель: Это корки апельсина. Ребята, давайте проверим, имеет ли запах воздух. Каждый возьмите апельсиновую корку и помните её. Вы чувствуете запах? ( Ответы детей: да, пахнет апельсином).

Воспитатель: Так пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

( Ответы детей: это пахнет апельсиновая корка).

Воспитатель: А воздух имеет запах? ( Ответы детей: воздух не имеет запах).

Воспитатель делает вывод: Воздух не имеет запах, а только доносит до нас запахи разных предметов. Значит, мы чувствуем запахи, благодаря воздуху.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

III). Воспитатель: Ну, вот и закончились картинки - подсказки.

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались и что нового сегодня узнали о воздухе?

Дети (рассказывают и вместе с воспитателем подводят итоги) :

1. Проводили опыты с прозрачной бутылкой, выдыхали воздух через трубочки в стакан с водой и увидели воздух в виде пузырей в воде.

2. Мы играли на музыкальных инструментах и узнали, что мы слышим все звуки благодаря воздуху. Играли с Карлсоном в игру «Весёлые дудочки»

3. Карлсон подарил нам свежий воздух в пакете и мы потрогали его. Играли в интересную игру «Поймай воздух».

4. Нюхали корки апельсина и сделали вывод, что воздух не имеет запах, а только доносит до нас запахи разных предметов.

Карлсон: Ребята, как мне сегодня понравилось у вас! Полечу теперь к своему другу Малышу и расскажу ему об интересной встрече с вами! А на память примите от меня в подарок «Мыльные пузыри».

(Карлсон дарит детям подарки).

Воспитатель: А мы тебе, Карлсон дарим в память о нашей встрече эти воздушные шары.

Карлсон: Спасибо! До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Карлсон!

Воспитатель: Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы пойдём на улицу играть в «Мыльные пузыри» и дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?» Тема: «Что притягивает магнит?» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Солнышко» Видео Цели: создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас, развивать социальную уверенность детей.

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит слова-приветствия:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2018 в 18:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД