Получи документы

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Анна Котова
«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект НОД (беседы)

по знакомству с предметом рукотворного мира

во второй младшей группе

Воспитатель: Котова Анна Александровна

Тема: «Варежка»

] Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Публикация «„Варежка“, Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к познанию истории и культуры русского народа у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. «Познавательное развитие» -продолжать формировать представление о предмете-варежке, об ёё способах оформлений и применений. Развивать внимание, память, воображение, мышление.

2. «Речевое развитие»- формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением (4 слова, Пассивный словарь: перчатки, надевать, тёплые, мягкие, нитки, маток ниток, клубки, смотать в клубок, вязать, спицы. Активный словарь: варежки, шерстяные. Развивать литературную речь, способствовать к приобщению словесного творчества.

3.«Художественно-эстетическое развитие». Развивать умения продуктивной деятельности детей (художественный труд, детское творчество.

4. «Физическое развитие». Продолжать формировать у детей физические навыки.

5. «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формировать умение слушать и слышать друг друга и взрослого внимательно. Развивать игровые умения и навыки. Продолжать воспитывать бережное, гуманное отношение к предметам рукотворного мира, интерес к деятельности людей.

Предварительная работа: Чтение сказок, дидактическая игра "Кто в рукавичке живет?", разучивание потешек, прибауток, загадок, составление узоров (орнаменты, беседа «одежда».

Материалы и оборудование: Пряжа цветная, вязаные варежки, сундук, иллюстрации с варежками, одеждой, варежка-заготовка для аппликации, декоративные элементы для украшения, клей-карандаш, салфетки. Корзинка с грушами.

Ход занятия:

1

Воспитатель:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

- А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад?

- Почему вам было тепло?

- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты). Значит благодаря теплым вещам ходить в холодную погоду на улице.

Воспитатель: А это что такое? (сундучок)

-Этот сундучок не простой, а волшебный:

«Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок»

-Давайте посмотрим, что внутри сундучка? (варежки)

2.

- А варежки какой части тела помогают не замерзнуть? (рукам)

-А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (из пряжи)

Откуда же появилось это слово – «варежка»?

Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много : вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами.

Физ. минутка

Игра-песенка «Варежка»

Маша варежку надела.

«Ой, куда я пальчик дела?»

Нету пальчика, пропал, в свой домишку не попал,

Маша варежку сняла,

Посмотрите-ка, нашла.

- Ребята, посмотрите, а варежки-то у нас в сундучке без пары. Давайте найдем каждой варежке сестричку.

Игра «Найди пару»

Сейчас варежки так же популярны, как и в давние времена. Варежки — вещь очень практичная. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки?

Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства. Каждую варежку украшали орнаментом. Самый распространенный узор – это различный фигуры.

- у каждого из вас на столе лежит варежка, но она не украшена. Давайте украсим ваши варежки различными фигурами, которые я для вас приготовила. (украшение варежек способом аппликации)

Выставка работ

-Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.

3. Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали о варежках?

-Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Сюрпризный момент от воспитателя - корзинка с грушами.

-Варежки согреют вас в морозную погоду, а заряд витаминов подарят сочные груши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» для детей второй младшей группы (3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Домарева Елена.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 3 января 2018 в 14:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД