Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине»

Олеся Швец
Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 г. Яровое.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

во 2 младшей группе

«В гости к Мальвине».

Разработал: Ломакина О. А.

2017г

Цель: Формировать знания детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. Закреплять знания о форме геометрических фигур и цвете.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Мальвине“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

3. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи. Развивать мышление, память, воображение.

Взаимодействие с другими ОО: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы: Макеты деревьев, замок, дорожки (короткая и длинная, 2 корзины, мячи по количеству детей (большие и маленькие, логические блоки Дьенеша, карточки к блокам, куклы : Буратино и Мальвина.

Ход НОД:

В группу заходит Буратино с письмом в руках.

Буратино: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Буратино: Дети, я получил письмо от Мальвины! Сейчас я его прочитаю: «Дорогой Буратино приглашаю тебя в гости на чашечку чая! Мой замок находится в конце леса и идти нужно по длинной дорожке! Будь внимательным и смотри ничего не перепутай! До встречи!»

Буратино: Ой ребята! Что же мне делать? Как же я узнаю где длинная дорожка, а где короткая! А вы не могли бы мне помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино добраться до замка?

Дети и воспитатель помогают Буратино найти длинную дорожку путём накладывания короткой дорожки на длинную. Потом каждый ребёнок проходит сначала по короткой, а затем по длинной дорожкам. Воспитатель уточняет, как мы узнали длину дорожки (по длинной идти долго, а по короткой быстро; накладывали короткую на длинную и видели, что длинная дорожка больше чем короткая.)

Воспитатель: Ну, вот Буратино видишь, дети помогли отыскать тебе длинную дорожку!

Буратино: Ребята, а как вы догадались, что эта дорожка длинная, а другая короткая?

Дети дают свои ответы.

Все проходят по дорожке и подходят к замку Мальвины и не могут открыть двери.

Буратино: Ой, дверь заперта! Ну как же нам войти!

Воспитатель: Посмотри, Буратино, здесь волшебные карточки, нам нужно их правильно составить и тогда дверь откроется! А помогут нам в этом наши «Логические блоки».

Дети раскладывают карточки З. Дьенеша.

Дверь открывается и выходит Мальвина.

Мальвина : Здравствуй Буратино, здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли все вместе. Мне было очень скучно, и я хотела бы с вами поиграть.

Мальвина : Вот посмотрите ребята! У меня корзина с мячами! Что вы можете сказать о величине мячей? Сколько мячей в корзине?

Мальвина : Ребята возьмите по одному большому мячу! Сколько мячей у вас в руках? А сколько мячей осталось в корзинке? Ребята, а давайте с вами прокатим мячи по длинной дорожке! Дети, а как сделать, чтобы в корзинке опять стало много мячей.

Дети складывают мячи в корзину. Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребёнок положил в корзину и сколько их стало.

Аналогичное упражнение проводится с маленькими мячами, их прокатывают по короткой дорожке, складывают в корзину и отвечают на вопросы Мальвины : «Сколько больших мячей (много, сколько маленьких мячей (много? Сколько больших и маленьких мячей вместе (ещё больше, очень много).

Мальвина : Какие вы ребята молодцы, всё правильно сказали. Но я хочу ещё поиграть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Догони мяч».

Мальвина рассказывает детям правила игры (ребятам нужно догнать и взять в руки по одному мячу).

Мальвина задаёт вопросы (Сколько мячей ты догнал)

Предлагает детям собрать мячи обратно в корзину

(Сколько мячей ты положил в корзину)

(Сколько мячей стало в корзине)

Игра повторяется несколько раз.

Мальвина : Спасибо ребята вам за то, что вы поиграли со мной.

Буратино: Знаешь, Мальвина если бы не ребята я никогда бы не смог добраться до твоего замка!

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Мальвине, как мы добирались до её замка!

Проводится анализ (дети рассказывают об увлекательном путешествии).

Куклы прощаются с ребятами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к солнышку» для детей второй младшей группы Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т. В. Семеновой по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок» Программное содержание: o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много». o Развивать.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 05:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД